Застряв глубоко во вражеском тылу и осторожно изучая перемещения бронированной и тяжеловооруженной охраны, я внезапно осознал - насколько глубоко провалился в игровой процесс Splinter Cell Blacklist. 

А был ли конь старым? Ревью Splinter Cell:Blacklist

А был ли конь старым? Ревью Splinter Cell:Blacklist

Дата: 15 августа 2013
Splinter Cell Blacklist
«…Легкий скрип паркетных половиц прорывался через ковролин и в этом не было ничего удивительного. Охранникам не ставили задачи передвигаться скрытно – на то они и охрана, чтобы все знали – лезть в эти помещения себе дороже, могут и пристрелить ненароком. Потому спецназовец в форме без знаков различия просто вышагивал по периметру взад-вперед, время от времени притормаживая и отвечая на запросы хрипящие запросы рации, висевшей на левом плече. Боец не особо утруждался, хотя вот тут то приказы наверняка были построже, но рутина, как всем известно, расслабляет.
Шустрая и беззвучная тень перетекла от одной колонный к другой, запрыгнула на парапет и, не издав ни единого шороха, взмыла под высокий свод барельефного потолка и застыла. Только дотошное изучение маршрутов патрулирования позволяет передвигаться, избегая взглядов охраны и инфракрасных камер, и тень об этом прекрасно знала. Издержки профессии, однако.»
Splinter Cell Blacklist
Практически пройдя большую часть игры, перевоплотившись в невидимого и не оставляющего следов (и трупов, кстати, тоже) призрака, я оставил давнего знакомого Сэма висеть неподвижным на несколько минут, чтобы изучить маршруты трех агрессивно настроенных противников. Таким был Splinter Cell прошлого, когда игра намного больше внимания уделяла незаметности, нежели примочкам голливудских блокбастеров и навороченным ударам.
Словно Франкенштейн, герой Splinter Cell и не поддающийся влиянию времени тайный агент Сэм Фишер восстает из забвения, чтобы помочь крушить врагов Америки (Северной, ессна) в очередной раз. Приятно видеть, что для новых приключений мистера Фишера, Ubisoft Toronto извлекли из сундуков тот самый стелс-подход, который подарил серии известность и тысячи поклонников, не забывая и о любителях инструментария экшн-сфокусированной аудитории. На выходе получилась игра, дающая возможность каждому игроку сообразить свой, уникальный, стиль игры – безмолвной тенью взрезать пологи тьмы или оставлять позади себя грохочущий ад.
Невзирая на молодецкую мягкость, проявившуюся в поступи Фишера, и явную нехватку голоса Майкла Айронсайда - Splinter Cell Blacklist не является столь модным нынче перезапуском. Игра – прямое продолжение вышедшей в 2010 году, и слегка избыточно наполненной экшеном, Splinter Cell Conviction. Бывший изгоем и беглецом, Сэм нынче возглавляет заново сформированный правительством США «Четвёртый эшелон». Приняв на вооружение мобильную базу (самолет, если что) под громким названием *Паладин* и команду аналитиков, Четвёртый эшелон приступает к работе сразу после нападения террористической группы, известной как *Инженеры*, на Американскую базу в Гуаме и обещающей серии непрерывных атак на объекты интересов США, пока Америка не выведет свои войска с чужих земель.
Splinter Cell Blacklist
Развитие сюжета в Blacklist местами напоминает безудержность боевика, постоянно отправляя Сэма с друзьями в новые и более опасные места действия по всему земному шару, содействуя их попыткам определить, где террористическая группа нанесёт следующий удар. Некоторые интеллектуальные повороты заставили меня пораскинуть мозгами, спасибо мощной (и преступно недогруженной) голосовой работе актера Карло Рота (какбэ главный злодей).
Хотя жанр проекта определен "шутер/стелс от третьего лица", Blacklist приятно вас удивит несколькими удивительными миссиями от первого лица, возможностью управлять артиллерией во время специальных миссий, взятием под свой контроль снайпера и ещё кое-чем.
Отличный стелс, которого недоставало в предыдущем воплощении Splinter Cell, теперь даже нечто большее, чем способность остаться незамеченным. С моей точки зрения, настоящий стелс-режим – это возможность контролировать комнату с различных ракурсов выжить в непредвиденных ситуациях, по мере их возникновения. Фанаты Splinter Cell будут счастливы узнать, что можно пройти одиночную кампанию Blacklist, не убив при этом ни одного противника. (За это даже дадут трофей/ачивку!). Тем, кому по нраву незаметность – игра предоставляет много возможностей всякий раз, когда враг замечает вас. Вместо того, чтобы постоянно перезагружаться, попробуйте, например, использовать инструменты игры, поддерживающие выбранный вами стиль игры, такой как функции Mark & Execute. Оборудуйте новый арбалет Сэма боеприпасами с шоковыми липучками, отмечайте врагов в каждой комнате прежде, чем приблизиться для скрытных разборок, с помощью своего интерфейса. И если вы были неосторожны и вас заметили, то кнопка выполнения абилки станет вашей личной кнопкой "Ой, мля!", помогая стремительно и спокойно вынести всех отмеченных врагов.
Splinter Cell Blacklist
Как только Вы научитесь управляться с скрытным подходом в игре – можете выбирать более сложные режимы, которые предложат новые вызовы - повреждая некоторые современные гаджеты Сэма (например, гидролокационные очки, позволяющие видеть врагов через стены), и новые способности (казни и пополнения запасов во время миссий).
Вместо того, чтобы предлагать миссии кооператива в отдельном меню, игра теперь интегрирует эти дополнительные режимы в качестве миссий-ответвлений. У каждого типа миссии, предлагаемого различными членами команды на Паладине (блин, как же у заграничных сценаристов туго со словарным запасом все таки), есть легкий налёт истории, который связывается с повествованием и сюжетом об Инженерах. Поговорив с новеньким агентом Айзеком Бриггсом, Сэм может активировать кооперативную кампанию. История в кооперативе не настолько вовлечена, как в некоторых предыдущих проектах франшизы, но зато предлагает совершенно новые места действия, врагов и, главное, часы геймплея. Впрочем, возвращающиеся персонажи, задавая свои *правильные* вопросы, которые могут указать на новый контент на горизонте. Один из таких персонажей, Анна Гримсдоттир, хранит в шкафчике много стелс-миссий по проникновению (которые могут также быть закончены в кооп-режиме). Наименее впечатляющей составляющей частью игры является охота на волны террористов, реализованная на картах, заточенных скорее для экшен игроков, нежели для скрытных хитрецов. Вот именно здесь вам здорово поможет та самая "Ой, мля!" кнопочка. Но в итоге, вы, скорее всего, плюнете, возьмете дробовичину и пойдёте выносить пачки гадов.
В конкурентном многопользовательском режиме – никакая спасательная кнопка не предусмотрена (пичаль, правда?), режим «Шпионы против Наёмников», который мы не видели с 2005 года и теории Хаоса, возвращается в новой части франшизы.
В режиме "Классический" - два шпиона (вид от третьего лица) пытаются взломать терминалы, защищаемые двумя наемниками (вид от первого лица). Нет никакого выкладок вооружения или классов, карты залиты тьмой, и напряженность так взбадривает, что невольно задаешься вопросом, почему же Ubisoft сидели на такой шикарной идее целые десять лет. Что может сравниться с удовлетворением, полученным от успешного подкрадывания к вражескому бойцу и уничтожению последнего приемлемым для вас способом. Или с тем же удовлетворением, но полученным с другой стороны – от защиты последнего терминала от пары шпионов в темной комнате.
Splinter Cell Blacklist
*Черный список* – новый многопользовательский режим приводит противостояние к количеству 4х4. Он отличается от классического - хорошо освещенными картами и введением классов. Есть и другие типы игры - Командный Deathmatch и вариации Захват знамени, в которых команды могут смешивать шпионов и наемников, но настоящей жемчужиной являются классический и черный список. В свое время режим Шпионы против наемников опередил время, а теперь – основная идея, доработанная и превращенная в Blacklist, наверняка станет одним из самых захватывающих многопользовательских опытов, с которыми вы сталкивались.
Терпеливое ожидание в комнате, коротая время пока охранник наконец-то пошевелиться, чтобы сменить дислокацию – вряд ли смахивает на впечатляющий опыт, скажете вы. Но напряжение планирования вкупе с казнями - вот что делает Splinter Cell Blacklist настоящим победителем. Выбор способов повержения противников и достижения целей миссий – выводит ветерана шпионских задач Ubisoft на потрясающий новый уровень, предлагая вам лучшую из всех игр франшизы.

 

Комментарии: 0

Обсуждение закрыто

for-honor-heroes Обзоры

Герои For Honor

Ubisoft постепенно приоткрывает завесу закрытого бета-теста For Honor, который пройдет с 26 по 29 января 2017. В течение четырех дней игроки получат возможность опробовать мультиплеер, доступные карты и игровых персонажей в деле.

resident-evil-7-ending Обзоры

Прохождение Resident Evil 7: две концовки сюжета

Студия Capcom выпустила третье и последнее обновление для демо-версии Resident Evil 7, добавив пистолет, монстра, и две разные концовки сюжета. Как пройти обе концовки смотрите в этой статье.

farming-simulator-2017-tehnika Обзоры

Техника в Farming Simulator 2017

В новейшей версии популярного симулятора фермы игрокам доступно большое количество сельскохозяйственной техники и оборудования.

best-racing-games-for-xbox-one Обзоры

Лучшие игры гонки на XBOX ONE 2016 года

Поклонникам горячего асфальта и жженой резины посвящается: представляем список лучших игр-гонок для консоли XBOX ONE от Microsoft.