АНОНСЫ»
 

Беги, Викинг, беги! Обзор The Banner Saga

 

О Тор! Одинаково значимые суровость и красота The Banner Saga оказались настоящим удивлением. По крайней мере – для меня. Солнце висит неподвижно в небе, змеи размером с разлом в Сан Андреасе, обвивают горы, словно последние – обычные силикатные кирпичики, а милые персонажи гибнут через пару секунд после того, как успевают вам понравится.  Правильные – дохнут, злобные – могут задержаться и подольше, а все это вместе – вызывает количество улыбок, превышающее мириады микробов на Марсе. Такой подход мог бы превратить Игру Престолов в фарс и комедию,  но не делает игру менее брутальной во время погружения в карающую среду тактической боевки. 

Беги, Викинг, беги! Обзор The Banner Saga-thumb



0
Дата: 03 февраля 2014

У такого покемонообразия есть конечно и свои предшественники. Самые старшие из нас помнят The Oregon Trail, а разработчики из Stoic Studio удачно передали дух классики с помощью красивого 2D фентезийного Викингландшафта, по которому носятся банды Северян в поисках припасов и заработка морали. Но не увлекайтесь – погибнуть здесь легче легкого. Кроме того, одной из сильных сторон игры является сюжет, повороты которого увлекут в водоворот событий, недалеко ушедших от лучших традиций эпичности.

The Banner Saga

Сначала – такая наглая прямота повествования может шокировать и разнонаправить. Слишком тесная привязанность к идентичности каждого персонажа в (к сожалению) не озвученных катсценах и настолько часто сменяющимся перспективам, что можно потратить на самоидентификацию – часы. Тем временем, забавная динамика взаимоотношений между неповоротливыми рогатыми Гигантами-Варлами, и их маленькими человеческими компаньонами, проясняется только через время. Словно вы спускаетесь вниз по длиннющей сужающейся и разогреваемой трубе. С другой, хорошей стороны, подача эффективно пользуется растерянностью множественных банд беженцев, которые бегут прочь от кажущихся неуничтожимыми роями противников, сметающими все на своем пути – и деревни, и природу – претендуя на аннигиляцию всего живого.

Великолепная, прорисованная вручную, визуализация местами напоминает классику Диснея – Спящую Красавицу, но веский взнос в привлекательность The Banner Saga делает сплоченность сюжета и битв. Вариативность выборов, которые может сделать игрок – это то, что нас восхищает, не так ли? И пока ваши маленькие караваны носятся туда-сюда в разных направлениях, их баннеры растут с количеством привлеченных последователей, а игра заставляет вас принимать решения, способные изменить дальнейший ход событий.

С последствиями принятых решений вы столкнетесь сразу и просто: позвольте неокрепшему кланеру ввязаться в бой с превосходящими силами и диалоговое окошко может отрапортовать о смерти новичка. Постепенно The Banner Saga вовлекает вас во все более сложные решения, вроде - уничтожать ли древний мост, возведенный Варлами, рискуя расторжением союза между людьми и Варлами. Нехватка сохранений (если не брать в расчет частый автосейв) вынуждает вас жить с вашим выбором и нести его тяжесть на своих плечах, даже если некогда верные соратники превращаются в ваших врагов.

The Banner Saga

Во время боя, вы найдёте себя на пошаговой карте с гридами. Если за последний год вы провели хоть немного времени, играя в условно-бесплатное ПвП ориентированное ответвление The Banner Saga:Factions (которая останется самостоятельной ), то вы несомненно знаете чего ожидать. Даже на легком уровне сложности Banner Saga - вызывающе непростая тактическая РПГ, вознаграждающая поражением за глупость, хотя даже лучшие решения могут привести к непредсказуемым последствиям.

Тем не менее – места для размышлений тут предостаточно. Варлы бълупасят, словно фуры об стену на скорости 100 км/ч, на четыре квадратика вокруг себя, в то время как верткие люди перетекают с клетки на клетку, хотя бы и для того, чтобы использовать Варлов как укрытия. Не взирая на всю креативность прочих составляющих игры, доступные бойцы расписаны по ролям в боевой партии (ну типа – гиганты с двуручами или шустрые лучницы), но при этом разработчикам удалось приклеить к машинам для убийства изящные личности, дающие к тому же специальную уникальную абилку, заставляющую сохранять (пытаться делать это) их в своем клане.

К вящей славе Стоиков *Сага о Баннере* – это не игра, где надо все делать быстро и за счет этого побеждать. Наоборот – придется вдумчиво искать комбинации юнитов и показателей (тяжелая броня, здоровье, сила и т.д.) ибо, к примеру, вам придется снять всю броню с самого скотского Дреджа, прежде чем Вы сможете нанести хоть мало-мальский вред его здоровью.

Иногда даже кажется, что всё это чересчур – одна из самых очевидных тактик для успеха – передать ход почти убитому противнику с 1хитпоинтом и 1 силой, чтобы он потратил его впустую. Но помните, это работает в обоих направлениях. Чтобы вы не перехитрили самих себя разработчики предусмотрели еще один параметр – Мудрость. Хотя её использование и ограничено, оно дает персонажам возможность превосходить самих себя – как пробежать еще одну клетку или слегка усилить стандартную атаку/специальную способность. Это добавляет необходимый элемент скалькулированного шанса в бои.

Что еще хорошего? Герои не гибнут совсем – правда вам придется вынести сюжетные вставки до и после боя, но это ведь мелочи, правда? Жестковато, однако обучает быть аккуратным стратегом по мере прохождения.

Плохо другое: всему остальному игра обучает вас не так клево. Сценарии боев растолкованы добротно, в то же время – некоторые основные концепции придется постигать самостоятельно. Важность поставок припасов и морали не донесена со всей тщательностью, а каков эффект прикупленных/стыренных бустеров вообще не ясно, пока не про-экспериментируешь. И так далее.

МНЕНИЕ:

The Banner Saga заслуживает отдельного уважения за свои арт, дизайн и музыку. Они призваны украшать грозную и суровую (как рэп от Дискотеки Аварии, ххы) историю мира, скатывающегося в бездну конца, где строгость скандинавских ландшафтов отражается в ненавидящих друг друга беженцах. К тому же – это сложная тактическая РПГ, награждающая мыслящих и аккуратных стратегов, которой чуть не хватает пояснений для новичка. Играть всем любителям жанра.