В 2006 году, сразу после выхода хоррор - адвентюры Scratches, ее создатель Агустин Кордес в интервью Навигатору рассказал о своей будущей задумке. Прошло семь лет. Задумка обрела имя Asylum, обросла сюжетом, движком, локациями и добралась до полустанка по имени Kickstarter. Там заправилась пожертвованиями на сумму чуть менее $120 тыс. и на всех парах рванула к пункту назначения - релизу. Во всяком случае, мы очень надеемся, что именно туда, а не вместе с разработчиками на Багамы.

Asylum

На вполне резонный вопрос «А чего ж так долго - то?» у Агустина есть развернутый ответ. Во-первых, пришлось отвлечься на создание образовательной адвентюры Risk Profile (была издана только на родине разработчиков, в Аргентине). Во-вторых, случилась проблема с финансированием, из которой вытекает «в-третьих». У Senscape нет собственного помещения, поэтому все сотрудники работают по домам. К слову, собранные на Kickstarter средства как раз и пойдут на аренду студии, где разработчики смогут запереться до конца года и довершить многолетнюю эпопею. Ну, и в-четвертых, масштабы Asylum. Да, это снова будет адвентура. По-прежнему двухмерная, с видом из глаз (и идущим в комплекте поинт - энд - кликом). Но по размерам она в три раза превосходит Scratches, и на ее прохождение ориентировочно потребуется 15 часов, что по меркам современных однопользовательских игр уже чуть ли не марафон.

Asylum

Об Asylum известно очень мало. Прежде всего, это касается сюжета. Кто, что, зачем, когда и почему - непонятно. Ясно лишь «где»в старой психиатрической лечебнице Хэнвелл, которая встречает гостей ржавыми стенами, мерцающими лампами и странными шорохами. А еще зловещими историями о пациентах, которые то и дело твердили о являвшемся им злом создании, но при этом скорее были согласны придушить чрезмерно любопытного собеседника, чем рассказать, кто именно это был.

Asylum

Комнат в здании лечебницы около сотни, и почти у каждой будет своя история и свой шкаф со скелетами. Но тут, опять же, никаких подробностей. Агустин считает, что это и к лучшему. Чем меньше мы будем знать, тем более сильное впечатление должна на нас произвести адвентюра. По его словам, те немногие (хочется верить, что счастливчики), кому удалось ознакомиться со сценарием, признали, что даже читать его очень страшно. А уж играть...

Asylum

Оценить, как будет выглядеть Asylum, можно не только по скриншотам и небольшому ролику, но и по «интерактивному тизеру». По сути, это очень маленькая демка, в которой можно побродить по нескольким локациям и лишний раз убедиться, что встреча со святым Кондратием в лечебнице представляется очень даже возможной.

Впрочем, давайте не будем загадывать, пусть для начала Asylum просто выйдет.