В Civilization Online будут представлены четыре культуры, и каждый игрок будет строить свою империю, конкурирующих с трех другими, но сотрудничающим с соседями и все это будет на движке CryEngine 3.
Онлайн Цивилизация будет с генерируемым открытым миром и играть все будут в реальном времени, а не с пошаговой системой. Игроки могут исследовать мир, ремесла и вступают в бой как солдаты. Квалифицированные дипломатические игроки могут занять руководящие должности, в том числе стать главой целой фракции. Игроки смогут строить свои собственные здания, а эпические здания чудес потребуют сотни игроков для завершения строительства - как "эпический рейд".
Civilization Online
Игра будет разбита на "сессии" с различными условиями победы, которые впоследствии сбросятся в конце каждой сессии. Пока система эта не завершена, но известно что может быть только один победитель в каждой сессии, и независимо от того, какая фракция победит, игроки будут переносить прогресс и вознаграждения. Все фракции начнут игру с нейтральными отношениями, но могут стать враждебными через действия игрока.
Как и в оригинальной Цивилизации, открывая определенные технологииЦвы продвинете фракцию в новую эру. Новые технологии, такие как оружие будут доступны на рынках и купить сможете только 1 раз за фракцию. Исследования и изобретения можно будет ускорить путем исследования, чтобы открыть для себя новые ресурсы.