Уважаемый в определенных кругах человецчище Питер Мур в ноябре 2012 - го заявил, что в ЕА не считают Mirror's Edge [отдавшую главную роль отважной курьерше - паркурщице) коммерчески успешной игрой "в широком смысле", пускай к октябрю 2010 - го уже было раскуплено свыше 2 млн. копий. Известно, что в компании действительно прогнозировали более высокие продажи, в планах значилось 3 млн. И сиквел все еще под вопросом, хотя бывший исполнительный продюсер Battlefield, Бен Казинс, утверждает, что именно этим проектом сейчас заняты в Dice в рамках непревращения в "фабрику Battlefield"

Дискриминация по половому признаку. Есть ли она в играх?

Дискриминация по половому признаку. Есть ли она в играх?

Дата: 21 июня 2013
Borderlands 2 Dino Crisis Gears of War: Judgement Golden Axe: Beast Rider

Примеры провалов экшнов о женщинах отыскать проще простого. Скажем, Velvet Assassin - стелс - экшн от третьего лица, который вышел на Хbох 360 и PC в 2009-м, по данным vgchartz.com продавался из рук вон плохо. Общий тираж составил 140 тыс. копий. Ответственная за разработку Replay Studios заявила о банкротстве вскоре после релиза новинки. Другое дело, что критиковали Velvet Assassin как раз не за попытку показать Вторую Мировую глазами женщины - диверсанта, а за то, что игра не удалась как реалистичный и интересный стелc, да и характер персонажа так толком и не раскрыли. К тому же, одна из способностей героини идет вразрез со всем, что разработчики обещали касательно ее образа. "Обычный человек", "не клон Лары Крофт" так шпионку Виолет рекламировали в Replay, попутно не забывая напомнить, что ее прообразом послужила юная француженка Виолетта Сабо, которая работала в годы войны на британскую разведку, но попалась в лапы фашистам и после пыток была расстреляна. Однако в итоге Виолет каждый раз предстает перед игроком в одной ночнушке, когда накачивается морфием, чтобы замедлить время и быстро убить какого-нибудь патрульного, который не желает двигаться с места. Зачем ей раздеваться, откуда вся эта психоделика?

Velvet Assassin

Вдобавок не следует забывать, что Replay была сильно стеснена в ресурсах - Velvet Assassin делали силами всего 35 человек, без финансовой поддержки крупного издательства. Тут хоть мужчину делай главным героем, хоть женщину - обещание насчет красивого современного экшна все равно выполнить не удастся.

Golden Axe: Beast Rider

Или взять, например, Golden Axe: Beast Rider (2008), где, в отличие от классического Golden Axe, оставляют всего одного играбельного персонажа - полуголую амазонку Тайрис. Средняя оценка этого произведения по Metacritic составляет 44 балла (45 - у версии для ХЬох 360), и недовольство критиков вызывает вовсе не героиня сама по себе, а скучные уровни, никакой сюжет и неудобное управление. Результаты продаж совсем не порадовали Sega, занимавшуюся изданием приключений Тайрис (сейчас по миру разошлось 600 тыс. копий по данным vgchartz). Ответственную за новинку студию Secret Level переформировали (а впоследствии распустили). Причиной, впрочем, послужила не только Beast Rider. Iron Man от тех же авторов также не преуспел, несмотря на популярность Тони Старка и его явную принадлежность к сильному полу. С закрытием и вовсе получилось неловко - по словам представителей Sega, в тот момент у компании просто не нашлось проекта, который можно было бы поручить студии.

Heavenly Sword

Не "выстрелила" и Heavenly Sword - экшн от Ninja Theory, эксклюзив для PS3, вышедший осенью 2007-го (читайте интервью со сценаристом Рианной Пратчет). Рыжеволосая воительница Нарико принесла создателям одни убытки - об этом свидетельствует Тамим Антониадес, креативный директор студии, оговариваясь, впрочем, что издатель, вероятно, свои расходы скомпенсировать сумел. При этом за первую неделю после релиза в Штатах покупатели расхватали почти 65 тыс. копий игры, а для Uncharted: Drake's Fortune (также эксклюзива для PS3 и также вышедшего осенью 2007 - го) стартовая неделя оказалась куда менее удачной: было приобретено всего 26 тыс. копий. Затем продажи Heavenly Sword начали драматически падать, а у Uncharted, напротив, поднялись и держались на стабильно высоком уровне. Но все-таки, если бы перспектива играть за женщину так уж пугала геймеров, то и успешной первой недели Heavenly Sword, скорее всего, не увидела бы.

Kung Fu Chaos

Опять же, Ninja Theory впервые занялась сравнительно крупным проектом (за плечами у студии была только одинокая Kung Fu Chaos - мультяшный файтинг для первой Хbох) и разработчикам пришлось вдобавок осваиваться с новым железом. И окажись на месте Нарико брат - близнец Кратоса, не факт, что это подстегнуло бы покупательский интерес.

Но провал игры с героем - мужчиной - это просто провал игры. Скажем, Соnаn (2007), повествующий о варваре в набедренной повязке, понравился рецензентам больше, чем Beast Rider - эту игру в среднем оценивают на 69 баллов. А ее суммарные продажи - 480 тыс. копий. Однако никто не делает вывод: мол, женщина в кожаном бикини обеспечивает новинке чуточку больше любви от пользователей, и от мужиков надо срочно избавляться.

Вот и Хидеки Камия как-то заметил в интервью, что ему настоятельно советовали не делать экшн с женщиной в главной роли. Дескать, такие игры раньше плохо продавались и нет причин думать, что ныне ситуация изменилась. "Я не беру такие вещи в расчет. И саму концепцию придумал, потому что мне показалось, что это будет весело, интересно, и вдобавок, ничего похожего еще не появлялось",объяснил он. В итоге Bayonetta - история о ведьме, умеющей драться собственными волосами, разошлась по миру общим тиражом под 2 млн копий (на сегодняшний день - 1.92 млн под данным vgchartz). Это не 4.54 млн God of War III, но, скажем, Dante's Inferno о суровом храмовнике продемонстрировала похожий результат. А ее с Bayonetta сопоставить проще - обе не относятся к некоему существующему сериалу, обе опубликованы независимыми издателями, а не платформодержателями (правда, у Dante's Inferno есть не только версии для PS3 и Xbox 360, как у Bayonetta, но и версия для PSP) и обе вышли на Западе в начале 2010 - го. И в первый год после релиза продажи обеих перевалили за отметку в миллион копий.

Но хорошие результаты не так убедительны, как выдающиеся. Скажем, бывшие сотрудники Treyarch рассказывали, что третья часть True Crime изначально задумывалась как самостоятельная игра, и с сериалом ее ничто не связывало. Команда собиралась сделать Black Lotus - экшн с открытым миром, вдохновленный гонконгскими боевиками и повествующий о приключениях азиатской фурии, которая бы напоминала персонажей Люси Лиу в "Ангелах Чарли" и "Убить Билла". Но в Activision идею зарубили: мол, избавьтесь от девчонки, девчонка - гарантия провала. Разработчики поясняли, что на позицию издателя сильно влияют результаты фокус - тестирования и статистика продаж. Дескать, если в пятерке самых продаваемых игр 2007 - го года нет ни одной с "женским лицом" (а в 2007 - м хитами на PS3 и Xbox 360 были Halo 3, Assassin's Creed, Madden NFL и Call of Duty: Modern Warfare), то и незачем ее делать. "В компании невозможен подход в духе "мы хотим воплотить в жизнь эту концепцию, потому что ничего похожего на рынке нет, заявляют комментаторы.В компании возможен подход "мы хотим сделать открытый мир, и чтоб история была про гангстера, который машины ворует и в людей стреляет, но только местом действия станет не Либерти - сити, а Гонконг". И они вам сразу такие: "Да, GTAIV ведь разошлась тиражом 10 млн копий, так что мы от вас таких же результатов ждем!"

Сама Activision настаивает, что предоставляет студиям полную свободу творчества и не ограничивает их в выборе персонажей. Ее представители подчеркивают: "Activision не диктовала Treyarch, каким должен быть пол героя в True Crime: Hong Kong (бывшая Black Lotus - Прим. pep). Но мы проводим исследования рынка, чтобы лучше понять запросы аудитории. Это обычная практика, так поступают все другие компании".

Perfect Dark

Показательна история шутера Perfect Dark от Rare. С одной стороны, его героиню, Джоанну Дарк до сих пор вспоминают, когда речь заходит о женских персонажах в играх. С другой - в Microsoft отменили разработку Perfect Dark Core, которая бы стала третьим выпуском цикла. Как рассказывает Крис Сивор, бывший сотрудник Rare и руководитель проекта, на это решение, скорее всего, повлияли продажи второй части, Perfect Dark Zero. Она вошла в стартовую линейку игр для Xbox 360, но коммерческий успех, по словам Сивора, оказался скромнее, чем прогнозировал издатель. "К тому же, в этот момент в Microsoft производили переоценку имеющейся библиотеки брендов, добавляет Сивор. И рассуждали, видимо, где-то так: мол, если есть такой хит, как Halo, то на фронте FPS позиции компании уже достаточно крепки и незачем делать еще одну игру в духе Halo". Причем даже в версии Perfect Dark Core, которая сохраняла связь с сериалом (самый поздний вариант проекта и этого лишился), геймеру, по замыслу, отводилась роль не самой Джоанны, а ее напарника - мужчины.

Tomb Raider 9

Коммерчески выдающиеся экшн - игры о женщинах - это прежде всего Tomb Raider. По подсчетам Square Enix к марту 2011 года девять выпусков сериала разошлись по миру тиражом в 35 млн копий. Отсутствие Y - хромосомы не повредило популярности Metroid (1986) и Самус Аран, хотя справедливости ради стоит заметить, что в ранних выпусках Самус (ну, если читкодами не пользоваться) всю игру - в боевом доспехе, и потому от ее "женской" сущности легко абстрагироваться. То же самое можно сказать и о Portal - да, и первая, и вторая часть перевалили отметку в 4 млн проданных копий, но главная героиня Челл не маячит у геймера перед глазами и не напоминает ежесекундно, что она женщина. Да к тому же тут акцент не на экшне, а на пазлах. Вот и в хоррорах нет особого предубеждения против героинь. Они солируют в культовом Clock Tower, в Fatal Frame. Первая Dino Crisis (1999) от Сарсот (хоррор в духе Resident Evil, но с динозаврами) предлагала геймеру роль сообразительной оперативницы Регины - и стала в свое время хитом продаж. А в фай - тингах с равноправием полов дела и вовсе обстоят отлично.

Crackdown 2 women

Красотка. Правда?

Конечно, было бы преувеличением сказать, что единственная причина, по которой женщины редко становятся главными героинями, только в стремлении издателей ориентироваться на лидеров чартов. Например, во второй Crackdown планировали позволить игроку выбирать между мужским и женским персонажем. Но в итоге опцию убрали, поскольку она означала, что разработчикам придется проделать двойной объем работы: отдельно записать motion capture, отрендерить женские модели (взять мужские за основу нельзя, если хочешь, чтобы героиня двигалась правдоподобно), записать озвучку. "Это практически удваивает стоимость производства", говорит продюсер Crackdown 2, Джеймс Коуп. Его слова подтверждают коллеги, занимавшиеся Borderlands (где как раз возможность сыграть за женщину есть). "Нам пришлось сделать для Пилит уникальный риг, чтобы он соответствовал ее пропорциям, а потом записать отдельный набор движений с помощью motion capture, говорит арт - директор Дженнифер Уайльде.Так что это, конечно, добавляет трудностей".

Еще одну возможную причину опасливого отношения к героиням называет Рианна Пратчетт, сценарист Tomb Raider: "У аудитории к женским персонажам отношение более придирчивое, чем к мужским. Никто не обсуждает, насколько хорошо Натан Дрейк представляет всех мужчин в целом". Действительно, никому вроде бы нет дела до того, что Кратос - не самый положительный герой на свете, но в бедную Байонетту регулярно летят шишки за то, что она такая - сякая, бесстыжая.

Наконец, стоит заметить, что к игры о женщинах с момента анонса получают непропорционально много внимания прессы и геймеров. Например, та же Golden Axe: Beast Rider даже попала на обложку «СИ», причем именно из-за внешнего вида персонажа. А помните такие хиты, как Nightshade или P.N. 03? Когда такая распиаренная игра выходит и не оправдывает ожидания, возникает другая волна обсуждения, уже негативная. Эти провалы держатся в памяти очень долго, а другие - с мужчинами в главной роли - забываются уже через пару месяцев.

Пока утверждение о том, что экшны о женщинах продаются плохо, больше напоминает самосбывающееся пророчество. Издатели проектов AAA - уровня боятся финансировать такие игры, в итоге за них берутся бедные компании, делают работу плохо, продаются их детища еще хуже, и такой результат лишний раз убеждает менеджеров условных ЕА и Activision в собственной правоте. Дескать, женщина в большой игре - практически как женщина на корабле, к беде. И это притом, что примеры действительно качественных, высоко оцененных прессой и геймерами, но провалившихся проектов с дамой в главной роли, те же менеджеры не называют. Возможно, потому что их не существует.

Кейдзи Инафуне, еще в бытность продюсером в Сарсот, также упоминал о нежелании руководства видеть больше экшнов "с женскими лицами". Когда его спросили, не думал Лион сделать девушку, а не мужчину центральной фигурой следующей Onimusha, Инафуне ответил, что ему самому хотелось бы больше подобных игр создавать. "Но в компании мне говорят, что так поступить нельзя, продолжил он. Такая новинка не будет продаваться, просто не выйдет ничего. Мне все говорят нет, когда я прошу разрешения на героинь".

Onimusha: Dawn of Dreams

Тем не менее, в Onimusha: Dawn of Dreams (PS2; 20061 возможность сыграть за девушку (даже за двух) все же есть. Но ни прыткая куноити Акане, ни увешанная огнестрельным оружием Охацу не получают главную роль. В центре внимания и на обложке - голубоглазый блондин Соки. По замыслу дерется он обычно в сопровождении напарника, и между персонажами позволяют переключаться. Аналогичным образом поступили в Сарсот и с Devil May Cry 2 IPS2; 2003):тут, конечно, можно управлять Лючией, но это не замена, а альтернатива прохождению за Данте.

Gears of War: Judgement Sofia

Играбельные женские персонажи появились в сериале Gears of War, начиная с третьей части. В Gears of War: Judgement тему продолжили, представив среди солдат Kilo Squad Софию Хендрик [на скриншоте). Тем не менее, арт - директор Gears of War, Крис Пер - на, недавно выразил сомнение в том, что женщине когда-либо удастся получить в выпусках цикла главную роль: "Это интересно, конечно, но если посмотреть на то, что хорошо продается, то такой концепт сложно обосновать". В Epic Games тут же открестились от обвинения: мол, в Gears of War много сильных женщин и в компании никогда не стали бы заранее ставить крест на играх с главными героинями, неважно, относятся ли такие проекты к знаменитому циклу или нет.

Двухмерный beat'em up Odin Sphere предлагает последовательно сыграть за шестерых героев, трое из которых - девушки: валькирия Гвендолин, фэйри Мерседес и ведьмочка Вельвет (на иллюстрации).

Dino Crisis

Регине из Dino Crisis не повезло: в третьей части ее разжаловали из главной героини в напарницу героя - мужчины. К тому же, игра оказалась попросту плохой, а новых в сериале с тех пор не появлялось. Тем не менее, Регине удалось снова появиться на экране - в файтинге - кроссоувере Namco х Сарсот (2005).

Borderlands Lilith

Изначально предполагалось, что на месте Лилит из Borderlands окажется герой - мужчина. Арт - директор Дженнифер Уайлдес вспоминает, что его задумывали таким суховатым, помпезным гением, чей набор навыков очень напоминал тот, который в итоге получила Лилит. Однако сухарь - нарцисс ни у кого не вызвал симпатии. Как только его сделали девушкой, интерес тут же возрос. "Что может быть лучше, чем сильная, супергениальная девица без чувства юмора? Оказывается, сильная и к тому же неуравновешенная - с ними веселее быть вместе, говорит Уайлдес." Вот кто бы мог подумать, не правда ли?

 

Комментарии: 0

Обсуждение закрыто

for-honor-heroes Обзоры

Герои For Honor

Ubisoft постепенно приоткрывает завесу закрытого бета-теста For Honor, который пройдет с 26 по 29 января 2017. В течение четырех дней игроки получат возможность опробовать мультиплеер, доступные карты и игровых персонажей в деле.

resident-evil-7-ending Обзоры

Прохождение Resident Evil 7: две концовки сюжета

Студия Capcom выпустила третье и последнее обновление для демо-версии Resident Evil 7, добавив пистолет, монстра, и две разные концовки сюжета. Как пройти обе концовки смотрите в этой статье.

farming-simulator-2017-tehnika Обзоры

Техника в Farming Simulator 2017

В новейшей версии популярного симулятора фермы игрокам доступно большое количество сельскохозяйственной техники и оборудования.

spisok-udarov-mortal-kombat-komplete-edition-pc-ko Обзоры

Список ударов Mortal Kombat Komplete Edition PC: комбо и фаталити

Данная статья поможет ознакомиться со всеми видами комбо, фаталити, бабалити и прочими ударами из MK9: Komplete Edition для PC.