АНОНСЫ»
 

Fallout 4: неприятная правда

 
Споры начались сразу после релиза. Под сдержанные восторги экспертов фанаты разделились на два лагеря: одни проклинали разработчиков, другие прощали все эксперименты. Все как после третьей части. Что же в Fallout 4 получилось на самом деле?
Fallout 4: неприятная правда-thumb



0
Дата: 09 декабря 2015

Даже самые наивные российские геймеры понимали, что возврата к прошлому уже не будет. Второй Fallout 4 никто повторять не собирается. И эпидемия в 2015 году олдскульных РПГ вряд ли заставит Bethesda раскаяться, бухнуться на колени перед фанатами и вернуть все как было. Однако и такого беспредела никто не ожидал. Практически сразу после релиза на нее обрушился просто вал критиков от простых игроков. И было за что! Баги, печальное упрощение ролевой части, куцый и нелогичный сюжет и многое другое. Впрочем, создатели игры сделали все это не со зла. Они честно хотели сделать все лучше, но опутанные движком и идеологией – просто не смогли.

Сюжет

Мощной сюжетной линией игры Bethesda обычно не радуют, особенно по сравнению с «Ведьмаком». Самой реальной попыткой стал «Skyrim», но и там его признали слабым даже эксперты, которые дружно поставили высшие баллы. Так вот, в четвертом «Фоллауте» эта часть игрового мира продумана даже хуже, чем в третьей. Вместо какой-то полноценной истории, какая-то невнятная линия с потерянным сыном, в которой полно сомнительных моментов и откровенных роялей. К последним, например, можно отнести бабку-провидицу, которая заявляет, что обкололась препаратами и теперь четко видит: его сын жив и где-то ждет.

Квесты и диалоги

Скатываться в акшен-бродилку игра начала именно с этого момента. Вместо полноценного диалогового меню вам предлагаются четыре варианта, который можно выбрать стрелочками на клавиатуре. Самые сложные квесты – это замочить кого-то, кто на порядок круче вас. Приходится порядком побегать, от когтя смерти или чудака с миниганом. Но и тут нет какой-то особой необходимости искать какой-то хитрый маневр, хотя разработчики щедро разбросали по карте альтернативные входы. В общем, головой работать не надо, там нет ни бойка, ни боеприпасов.

Система навыков

Bethesda этим откровенно пожертвовала, естественно, ради благородной цели расширения целевой аудитории. Новички, которые больше привыкли набирать фраги в онлайн-шутерах жаловались, жаловались на запутанные перки. В Fallout 4 ее сделали понятней, но одновременно и проще. Теперь в одной таблице можно посмотреть сразу все и спланировать развитие на будущее. При этом почему-то снизили влияние перков на игру, теперь при должном снаряжение (Дайте мне эту большую пушку и силовую броню!) ее можно пройти и не занимаясь этой ерундой. Достаточно просто метко стрелять. А ведь в игре есть еще и такой откровенный чит, как VATS. Чтобы заставить игроков этим заниматься, разработчики сделали их обязательными для допуска к возможностям игры. Например, к средним и сложным замкам можно даже не подступаться без соответствующего перка.

Песочница

Помните в третьей части был мод, в котором игрок начинал строит собственное поселение? Фанаты еще встретили его благосклонно, только немного пожурив за баги и некоторую непродуманность. Разработчикам идея тоже понравилась, они даже постарались ее реализовать и очень зря. В своих фантазиях игроки видели себя в роли мэра Собянина, который одним взмахом руки возводят маленький рай. В реальности приходиться, словно какой-то разнорабочий, собирать хлипкие и жалкие строения буквально по кусочку. Кроме того, заниматься надо не одним населенным пунктом, а несколькими. Кроме выполнения строительной программы, приходиться еще мотаться между ними, так как сами они совершенно беспомощны перед суровым миром постапокалипсиса. Все это сбивает настрой: возрождать человечество совершенно не хочется.

Баги

Останавливаться на багах в игровом мире сейчас не принято. В конце концов, пока только первый патч… Проблема только в том, что движок игры старый, казалось бы, вылизанный и отработанный. Каким образом тут возникли совершенно невообразимые ошибки вроде бочек, бросающихся на беззащитных рейдеров? Но еще печальней то, что баги частенько вмешиваются в игровой процесс. Например, разрекламированные спутники убегают от вас за какими-то безобидными двухголовым монстрами, когда вас умножает на ноль здоровенный мутант. Поэтому рассчитывать на них не стоит.

Атмосфера

Создавать мир, в который в него начинаешь верить, в Bethesda умеют. Не подвели они и в этот раз. Любовно разбросанные скелеты, предметы интерьера и быта, разрушенные города и маленькие поселки и спрятанные подземелья – все продумано до мелочей. Хотя многие объекты просто перенесены из предыдущей части. В это буйство атмосферы так и просится интересный сюжет, но что получилось вы уже поняли. В остальном все сделано на высшем уровне и весьма логично – к этому никаких претензий нет.

Финальная загадка

Перечисленное выше может натолкнуть на мысль, что игра получилась откровенно провальная. А вот и нет! Самая большая загадка Fallout 4 – это не где искать сына Шона, а как при всех своих недостатках игра оказалась вполне играбельной и даже интересной. Заявлено, что пройти ее можно за сто часов, однако она вполне может сожрать и двести, и триста. Особенно если поставить себе цель пройти как можно больше локаций и максимально развить персонажа.

Смотрите также: