Вся эта шизобратия идет во вражеский дворец, чтобы убить негодяйку, насылающую на королевство Делюксия армии солдат и монстров, а по пути они раскрывают Древнюю Тайну. В этой сборной солянке штампов есть все - волшебный кристалл, двухуровневая древняя богиня, Врен, объединяющий отдельных персонажей секрет, враждебные ангелы, а также сестры Кофе и Молоко Маккиато. Сопровождается этот постмодерн километрами диалогов, озвученных несуразно, наивно и к тому же сильно ограниченным набором актеров, отчего еще больше укрупняется сходство с пиратским переводом какой-нибудь фэнтэзийной роуд - муви аниме.

Короче говоря, Code of Princess - это своеобразная и смешная игра.

Code of Princess

И очень неровная. Над ней работали создатель и ведущий программист Guardian Heroes, поэтому многие элементы игры постоянно напоминают, откуда черпалось вдохновение. Каждый из тридцати сценариев - это короткая битва с превосходящими силами противника, выпрыгивающими на вас сразу или поочередно на фоне замка, фермерских угодий, темного леса, мрачного кладбища, каменного моста и так далее. Экран при этом делится на два - три горизонтальных уровня, с помощью которых можно вовремя свалить от намечающегося файрбола или навалившейся толпы. Враги берут исключительно числом, поэтому тактика hit & run здесь жизненно важна.

Проблема в том, что я так и не смог получить от Code of Princess удовольствие. Было всякое: удивление от того, что бой так быстро кончился, монотонный button mash по зажатой в углу кучке големов, эксплойтинг туповатого AI драконов на протяжении полутора минут, лихорадочное выскакивание из толпы кастующих заклинания магов, перезапуск квеста в надежде на спасительный рандом - но не было такого, когда бы я перевел дыхание и сказал сам себе: «Вот это было мощно!». Японский геймдизайн порой слишком уж японский.

Code of Princess

Но это ведь игра с ролевыми элементами, и тут даже есть экипировка! Да, и один - единственный меч, позволяющий восстановить здоровье, перечеркивает все остальные - местный генератор случайных чисел может от одного и того же удара как низвести жизненные силы героя до нуля, так и слегка его поцарапать. Зависимость простая - если Соланж стоит в блоке или анимация ее удара находится в определенном кадре, то весь урон уйдет в блок (повышая энергию, на которую как раз можно восстановить здоровье при наличии вышеупомянутого меча). В противном случае все плохо и надо прокачивать защиту. С прокачкой никаких проблем - за пройденный этап могут дать аж два - три леве - лапа, а максимизировать любую характеристику можно уже во второй половине основной кампании, повышая прочие атрибуты с помощью предметов. Но, повторюсь, кастомизация на предсказуемость результатов никак не влияет - вы все равно будете ковырять очередного демона с завышенным здоровьем, поймав его на джаггл в уголке, и молиться, чтобы тот не успел произнести заклинание, убивающее вас с первого раза.

В Code of Princess есть и совместное прохождение, но для этого нужно либо собрать двух обладателей игры в радиусе видимости, либо договариваться на форуме о сессии через Интернет. Кроме того технические ограничения ведут к заметной задержке нажатия кнопок, особенно когда на экране одновременно взрывается десяток роботов, слева бьет красный луч, а справа творится заклинание окаменения на пол - экрана. В такие моменты контроль над героем попросту отсутствует, и остается лишь - да - да, уповать на милосердный рандом.

В итоге 1300 рублей станут для вас потерянными деньгами, если только вы не мазохист или не фанатеете от чисто японского юмора. Лично я ещё некоторое время отходил от культурного шока. Два раза.