Dark Souls

Вряд ли руководство From Software осознавало, что с принятием решения о разработке странноватой action/RPG Demon Souls оно заполучило курицу - золотонесушку. Негаданный успех релиза был закреплен в непрямом сиквеле под названием Dark Souls. И вот, по прошествии каких-то шести лет на церемонии Video Game Awards 2012 состоялся помпезный анонс Dark Souls 2, озвученный улыбающимися устами самой Джессики Альбы. Всеобщие аплодисменты и радость, и только во взгляде Хидетаки Миядзаки - грусть.

Обзор Dark Souls

Узнав о причине грусти Миядзаки, приуныли и преданные фанаты серии. Его, можно сказать, «отца» той самой несущей золотые яйца курицы и сиквельного цыпленка, не пустили делать новую игру под предлогом разработки некоего проекта. Правда, приглядывать одним глазком за созданием сиквела все же разрешили, и даже позволили лично выбрать себе преемников. Ими стали Томохиро Шибуя и Юи Танимура, приложившие руку к практически неизвестным у нас играм серии А.С.Е. от все той же From Software.

Обзор Dark Souls

Работа началась с раскопок недостатков предшественника. Главной выявленной слабостью назначили плачевное качество кода: существенные провисания FPS и технические недоработки мешали исследовать и без того не самый дружелюбный мир игры. И это на консолях, на PC же творился форменный кошмар, который удалось частично побороть рукастым фанатам. По заверениям разработчиков подобное безобразие больше не повторится, и игра отправится на полки магазинов в полностью законченном виде.

Dark Souls 2 получил новый графический движок, и у визуальной составляющей голова больше не болит, а первые геймплейные кадры выглядят приветом пусть из недалекого, но будущего. Мир DS2 - тоже новый, с иголочки, правда, его название пока не разглашают, как и любые детали сюжета. Известно только, что на первых ролях выступят драконы и время. И если последнее выглядит намеком на некое сюжетное завихрение, то масштабы проблем, которые способны предложить крылатые ящуры, настораживают уже сейчас. Недаром в геимплейном ролике виверна отправляет рыцаря в пропасть, просто приземлившись на шаткий канатный мост. Девелоперы утверждают, что способов помереть заметно прибавится, и сделано это для того, чтобы игрок острее чувствовал победу.

Обзор Dark Souls

Размерами новый мир превзойдет Лордран, плюс он познает невиданное доселе чудо динамической смены погодных условий. Также появятся отсутствовавшие прежде средства передвижения, которые, конечно, не роскошь и все такое. Вот только дадут ли ими порулить или они будут лишь способом банально - быстрого перемещения,большой вопрос.

Любителей во что-нибудь вступить порадует известие о том, что в игре сохранится система ковенантов, правда, она подвергнется упрощению. Также разработчики туманно намекают на некое подобие кармической системы. В игру уже введен пугающего вида покойник на колеснице, который будет карать игроков за злые поступки. И поделом.

Обзор Dark Souls

В боевой системе принципиальных изменений не предвидится. В ее основе все так же будет танец вокруг врага со своевременными блоками и глупыми перекатами. Игрок волен использовать любое оружие, которое посчитает нужным. Если очень захочется, можно даже ухватить обеими руками одноручный меч - для пущей эффективности. Впрочем, нам представляется, что в левую руку все же лучше взять тот же факел. Сей инновационный для серии девайс позволит блуждать в кромешной тьме, не помирая по сто раз от ловушек и врагов, а с комфортом исследуя донжон за донжоном.

Впрочем, от всех неприятных сюрпризов факел не спасет, так, некоторые враги научатся внезапно оживать, прибавляя седин и без того нервным ветеранам серии. И это не единственный грязный прием, которому обучат монстров: им будет что предложить и любителям зайти в тыл, и тем, кто, учуяв запах жареного, любит сбежать с поля боя. В ролике один из врагов, к которому рыцарь смело подобрался сзади, просто плюхнулся на спину и придавил несчастного. Перестанут играть роль непреодолимых преград двери и узкие проходы: окружение стало разрушаемым.

Обзор Dark Souls

В новой игре нелегкий путь борца с нечистью снова будет освещать свет костров. Также вышеупомянутому борцу опять придется стать алкоголиком - никуда не делись фляжки, спасавшие жизнь в прошлой части. Как, к сожалению, не исчезли и переходы из локации в локацию сквозь непрозрачный туман, за которым может оказаться целый комитет по встрече.

Разработчики, по их собственному признанию, сильнее всего сосредоточены на прокачке визуальной составляющей боя. Так, движения персонажей записаны с помощью технологии motion capture, враги ведут себя куда адекватнее, а кривые хитбоксы, кажется, наконец - то канули в Лету.

Обзор Dark Souls

Как будут обстоять дела с магией, пока не известно, но вряд ли ее система претерпит значительные изменения. Зато обещаны некие специальные предметы, которые можно будет применять на уровнях. В одних случаях это облегчит прохождение участка, в других - откроет доступ к секретам.

Вот видите, разработчики движутся в правильном направлении, отлаживая плохо работающие элементы и не внося кардинальных новшеств. Есть шанс, что путешествие в опасный и притягательный мир второй части не будет омрачено досадными техническими недоработками.