Divinity: Original Sin

Небытие, уготованное многим игровым тайтлам по вине финансовых неурядиц издателя, ныне является понятием обратимым. Обратный билет в мир живых покупается на деньги игроков, готовых всем миром профинансировать ...

Обзор Divinity: Original Sin

Обзор Divinity: Original Sin

Дата: 29 мая 2013
Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin

Небытие, уготованное многим игровым тайтлам по вине финансовых неурядиц издателя, ныне является понятием обратимым. Обратный билет в мир живых покупается на деньги игроков, готовых всем миром профинансировать разработку сиквела игры своей юности.

Divinity: Original Sin

Вот и Larian Studios решила не скромничать и запустила на «Кикстартере» аж два проекта по мотивам Divine Divinity - Dragon Commander: Divinity и Divinity: Original Sin. Но если полеты драконов к оригинальной DD отношение имеют разве что сюжетное, то OS - самое что ни на есть возвращение к корням.

ТРИКВЕЛ БЕЗ ЦИФРЫ «ТРИ»

Первая Divine Divinity вошла в историю как игра, умудрившаяся вполне комфортно усидеть на трех стульях разом. С одной стороны - вполне себе дьяблоид с забегами по подземельям, сбором вещей поплюсовее и прочими радостями манчкина. С другой - нормальная фэнтези - RPG с героическим сюжетом, интересными квестами и моральной неоднозначностью. А с третьей - попытка соединить фоллаутовскую интерактивность с бездонным инвентарем адвентюр: почти каждый предмет в DD имел какое-то применение, а разнообразию заклинаний могли позавидовать проработанные настольные RPG.

Divinity: Original Sin

Если сама DD пользовалась заслуженной популярностью, то сиквелы - Beyond Divinity и Divinity 2 - пали жертвой целого вороха проблем и потонули в Лете. И вот бренд, переживший всех издателей, снова готовится к шествию по мониторам. Жанр - чистокровная олдскульная RPG. Время действия - за 200 лет до событий первой части. В прицеле - двое героев с темным прошлым и туманным будущим. Дада, идея сосуществования двух протагонистов разом перекочевала сюда прямиком из Beyond Divinity. Правда, в отличие от BD, где главгерой были полными противоположностями, здесь мы имеем дело с гораздо более привычной парочкой: рыжей красавицей - лучницей и брутальным мужиком. Что любопытно, взаимодействие героев выходит за пределы привычного «ты танк, я дпс». Можно, скажем, приказать одному персонажу отвлечь NPC разговорами, чтобы второй тем временем незаметно пробрался в охраняемый этим NPC подвал.

CTО ПУТЕЙ К УСПЕХУ

Предыдущие серии, мягко говоря, не могли похвастаться сбалансированной ролевой системой. При всем обилии умений и кажущейся свободе создания мультиклассов, небольшое количество очков прокачки и прочие ограничения делали процесс развития персонажа чем-то из области танталовых мук. Не назовешь достоинством и то, что многие пути развития были едва ли не тупиковыми. Причина тому - бессмысленное и беспощадное разнообразие, которое никто не потрудился нормально протестировать.

Divinity: Original Sin

Неизвестно, насколько сбалансированной в итоге окажется D:OS, но обилие вариантов действий в нее не просто перекочевало - оно пытается возвести себя в квадрат. Предметы можно как угодно сочетать друг с другом: из дубины и гвоздей получится шипастая дубина, из муки и воды - хлеб, а если помыть посуду, то ее стоимость возрастет. Ведро можно надеть на голову вместо шлема, лопату - взять в руки и бить ею скелетов.

Тотальная интерактивность нашла свое отражение и в системе заклинаний: допустим, облитого водой противника можно заморозить или шарахнуть током с усиленным эффектом. Но если такие «спеллкомбо» встречались в том же Dragon Age, то возможность потушить горящего напарника вызванным дождем или поскользнуться на луже, оставшейся от растаявшего ледяного элементаля - это что-то новенькое.

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Divinity: Original Sin

Пожалуй, самым необычным аспектом OS является мультиплеер. Само по себе это довольно странно: «возвращение к классике» мало вяжется с онлайновыми побегушками,но факт остается фактом - OS затачивается под кооперативное прохождение сингловой кампании. Сообща придется не только монстров резать, но и выбирать путь дальнейшего развития отдельных квестов и сюжета в целом, причем никакого чата не предусмотрено: все споры - строго в виде реплик своего персонажа.

Идея во многом новаторская, вот только гложут сомнения, что такая игра будет сколько - либо комфортной (особенно в свете вынесенного в эпиграф заявления). Олдскульные RPG - все же чистой воды сингл, в котором игрок принимает все решения и вряд ли хочет, чтобы в его вариант прохождения вмешивался кто-то еще. И вообще, как показывает опыт той же The Old Republic Online, сочетание ролевой свободы с мультиплеером не приводит ни к чему хорошему. Можно предположить, что разработчики таким образом собираются завоевать сердца ценителей настольных ролевых партий, но вот незадача - для любого уважающего себя ролевика выбор аж из двух заранее сгенеренных персонажей попросту смешон. Впрочем, специально для этой братии разработчики обещают включить в OS обширный инструментарий для создания собственных кампаний.

Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin - своего рода Wasteland в мире фэнтези. Кикстартерный сиквел заслуженно забытой, но для своего времени отличной игры. С пошаговыми боями и ориентацией на ветеранов, которым не по нраву то, что ныне называют RPG. Все затраты сил и времени идут не на графику и голливудскую озвучку, а на создание предельно интерактивного и самым тщательным образом проработанного мира.

Divinity: Original Sin

Правда, пока что заявленные тысячи сочетаний предметов, мультиплеерный ролевой отыгрыш и комбинация реалтаймового мира с походовыми боями больше похожи на эксперименты, вдохновленные отсутствием за спиной богатого дядьки с кнутом и ворохом маркетинговых схем. С другой стороны, отвечать Larian теперь придется непосредственно перед игроками, а уж они - то бывают строже любых издателей.

 

Комментарии: 2

Обсуждение закрыто

for-honor-heroes Обзоры

Герои For Honor

Ubisoft постепенно приоткрывает завесу закрытого бета-теста For Honor, который пройдет с 26 по 29 января 2017. В течение четырех дней игроки получат возможность опробовать мультиплеер, доступные карты и игровых персонажей в деле.

resident-evil-7-ending Обзоры

Прохождение Resident Evil 7: две концовки сюжета

Студия Capcom выпустила третье и последнее обновление для демо-версии Resident Evil 7, добавив пистолет, монстра, и две разные концовки сюжета. Как пройти обе концовки смотрите в этой статье.

farming-simulator-2017-tehnika Обзоры

Техника в Farming Simulator 2017

В новейшей версии популярного симулятора фермы игрокам доступно большое количество сельскохозяйственной техники и оборудования.

best-racing-games-for-xbox-one Обзоры

Лучшие игры гонки на XBOX ONE 2016 года

Поклонникам горячего асфальта и жженой резины посвящается: представляем список лучших игр-гонок для консоли XBOX ONE от Microsoft.