Injustice: Gods Among Us

Двухгодичной давности Mortal Kombat —девятая часть легендарной серии от студии NetherRealm —перетряхнула жанр, решительно потеснив на файтинг - олимпе многочисленные японские игры. Вслед за США популярность Mortal ...

Обзор Injustice: Gods Among Us

Обзор Injustice: Gods Among Us

Дата: 01 июня 2013
Injustice: Gods Among Us

Injustice: Gods Among Us

Двухгодичной давности Mortal Kombat —девятая часть легендарной серии от студии NetherRealm —перетряхнула жанр, решительно потеснив на файтинг - олимпе многочисленные японские игры. Вслед за США популярность Mortal Kombat распространилась по всему миру. Игра разошлась многомиллионным тиражом, различные турниры собрали тысячи участников, поклонники завалили форумы фанатским артом и самодельным видео.

Injustice: Gods Among Us

При таком успехе неудивительно, что все файтинги, вышедшие после 2011го, подверглись пристальному сравнению с МК, Кто-то откровенно подражал (Dead or Alive 5), кто-то пытался подражать, но не очень успешно (SoulCalibur 5). а кто-то продолжил двигаться в собственном направлении (Tekken Tag Tournament 2).

В свою очередь, неутомимый Эд Бун и его команда решили не наседать на свои главный сериал и начали новый проект —Injustice: Gods Among Us. До недавнего времени в их послужном списке не было файтингов, не связанных со вселенной «Смертельной битвы». Из стройного ряда выбивалась лишь Mortal Kombat vs. DC Universe, неоднозначный кроссовер, столкнувший героев двух, казалось бы, несовместимых миров. В Injustice эксперимент решили повернуть боком —игра полностью посвящена героям комиксов DC - свежо прежние.

Injustice: Gods Among Us

Одной из главных особенностей обновленного Mortal Kombat по праву считается увлекательный сюжетный режим. NetherRealm указали всему миру на то» что файтинги можно позиционировать не только как тренажеры для суровой выработки реакции, но и как доступные» зрелищные и увлекательные игры для любой аудитории. Что в них можно играть не с одной лишь целью сокрушать и властвовать в он - лайн - боях, а еще и ради увлекательной, хоть и нелепой истории.

В Injustice разработчики развивают свою философию. Там, где сюжет Mortal Kombat мог показаться затянутым, а боевые эпизоды —слишком сложными и утомительными, Injustice гораздо более бережно относится к своему игроку. Совместно с художниками DC Comics (отдельный предмет гордости разработчиков) сценаристы придумали новую сюжетную линию, сталкивающую лбами Бэтмена, Супермена, Флэша, Чудо - женщину и еще пару десятков персонажей разной степени известности.

Injustice: Gods Among Us

Начинается все, как водится, с проделок Джокера, продолжается в путешествиях между параллельными реальностями, а заканчивается... впрочем, давайте лучше оставим это тайной, чтобы не портить вам удовольствие. Тем более что на прохождение сюжетного режима требуется совсем немного времени —всего 34 часа (хотя для файтингов это много), большую часть которых занимают диалоги и ролики. Бойцы постоянно меняются, на каждого персонажа приходится в среднем по четыре поединка, изредка перемежаемых ОТЕ - сценками.

Чуть в стороне от основного сюжета располагается режим S.T.A.R. Labs. Знатоки Mortal Kombat легко смогут провести параллели со знаменитой Баш» ней испытаний. Две с лишним сотни разнообразных заданий, снабженных мини - сюжетами, долго не дадут заскучать.

А вместо сердца пламенный мотор

Injustice: Gods Among Us

Одна из главных особенностей файтингов в том, что геймплейные отличия между сериями здесь гораздо глубже и масштабнее, чем в других жанрах. Сравните например. Street Fighter и Tekken а потом Battlefield и Call of Duty. Учитывая это, несколько удивляет, что Injustice больше напоминает Marvel vs. Capcom чем непосредственно Mortal Кот bat - Три кнопки отвечают за слабый, средний и сильный удары. Вместе с различными направлениями они формируют наборы комбинаций для каждого из двадцати четырех персонажей. Четвертая кнопка отводится под спецспособность, уникальную для каждого бойца: Бэтмен призывает механических летучих мышей для защиты и нападения, Женщина - кошка выполняет стремительную комбоатаку, а Киборг восстанавливает часть здоровья.

У некоторых персонажей коронным приемом является смена оружия. Чудо - женщина переключается с кнута на меч, а Найтвинг соединяет свои жезлы Зскрима в одну палку (с полным изменением списка приемов).

Injustice: Gods Among Us

Не обошлось и без странных дизайнерских решений, В частности» блок, занимавший в Mortal Kombat отдельную кнопку, переехал на направление «назад», как принято а большинстве двухмерных файтингов, В положении сидя, когда вы зажимаете стрелку «Вниз», блок срабатывает автоматически (то есть вам не надо дополнительно жать кнопку «Назад», как иногда говорят —держать диагональ). Это многократно озвучивалось в интервью и особенно выделялось разработчиками, но приноровиться к изменениям от этого не легче. Непривычно? Да. Удобно? Ну..

Это первое, но далеко не самое важное отличие Injustice от коллег по жанру. Куда любопытнее, что в игре NetherRealm нет раундов. Казалось бы. как такое возможно? Оказалось, весьма просто. Injustice не совершает революций и не переизобретает жанр, но изящно маскирует поднадоевший штамп. Каждый боец обладает двойной полоской жизни. После того как закончилась первая, персонаж пару секунд приходит в себя, а оппонент в это время высказывает в его адрес короткую, но емкую реплику («Тебе все мало?!»)Потом поверженный встает —и драка продолжается как ни в чем не бывало. Имейте в виду, что если у противника осталось, скажем, 5% жизни, то любая, даже самая сильная атака нанесет ровно пятипроцентный урон, не больше. Так что не стоит торопиться спускать энергию в суперудар, если можно добить соперника простым пинком.

ЛОМАЯ СТЕНЫ И УСТОЙ

Injustice: Gods Among Us

К слову, об энергии. В нижней части экрана, под ногами у каждого персонажа, располагается разделенная на четыре сегмента полоска. Заполняется она вполне традиционно —по мере нанесения урона, а вот расходуется как привычными, так и необычными способами. Потратив одно деление, персонажи начинают применять усиленные версии ударов и улучшенные техники. Если использовать сразу всю энергию, откроется доступ к местному аналогу X-Ray из Mortal Kombat. причем выполняется он точно так же —одновременным нажатием двух шифтов.

Но самое интересное происходит, если израсходовать половину запаса, —включается так называемый Wagert инновация NetherRealm. Режим представляет собой мини - тотализатор, который проходит прямо во время боя. В качестве ставки выступает здоровье персонажей, а в качестве множителя —энергия. Включил Wager, поставил две трети запаса энергии и выиграл? Полунаешь восстановление жизни на определенный процент. Рискнул и проиграл? Терпи соответствующий урон. Учитывая отсутствие раундов, восполненное здоровье может серьезно повысить шансы на победу.

Injustice: Gods Among Us

Наконец, мы подошли к главному предмету гордости разработчиков —интерактивным аренам. У команды Эда Буна получилось то, что до сих пор не удавалось никому. Арены перестали быть просто фоном —теперь это полноценный и важный элемент геймплея. В полтора десятка зон лопали почти все канонические места из комиксов: лечебница Аркхем, пещера Бэтмена, улицы Метрополиса... Каждая арена усыпана объектами. Различные ловушки, роботы, ракеты, мотоциклы, какие-то ящики и бочки неизменно активируются одним нажатием кнопки, но их использование различается в зависимости от стиля боя того или иного персонажа.

Если отважная амазонка Чудо - женщина легко может схватить каменный шар и швырнуть в оппонента, то ловкий и изворотливый Зеленая Стрела использует его для прыжка, чтобы оказаться на другом конце арены и оттуда послать во врага смертоносный град стрел.

Наконец, каждая арена, по сути, состоит из двух независимых зон. Нанеся исподтишка особый удар у «стены», ее можно легко «пробить» телом своего оппонента (в некоторых случаях это и правда стена, но может быть и пол, или цистерна с бензином —взрывная волна откинет жертву на крышу) и. просмотрев небольшой видеоролик, оказаться в совершенно иной зоне той же арены. Впрочем, вернуться можно аналогичным способом.

Любопытно, что окружение будто бы отвечает на все ваши действия: после мощного комбо может рухнуть вывеска, обвалиться крыша или и вовсе что-то взорваться.

ДВОЙНОЕ ДНО

Одно из ценнейших качеств любого файтинга —его глубина. Чем многограннее механика, чем больше вариантов противодействия и стратегий, тем дольше будет жизненный цикл игры. Injustice в этом отношении пытается усидеть сразу на двух стульях —быть дружелюбным к новичкам и увлекательным для ветеранов. И что более неожиданно —у творения NetherReatm это вполне успешно получается. Достигается результат за счет увеличения той самой пропасти между хаотичным нажиманием на кнопки и осознанным использованием всех игровых возможностей.

Injustice: Gods Among Us

В Injustice можно и нужно играть с друзьями. Боевая система на начальном уровне требует минимальных навыков, при этом не теряет зрелищности. Но стоит копнуть чуть глубже, как становится понятно, что игра в сотни раз сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Разнообразные тактики и механики, взаимодействие с аренами и интерактивная составляющая открывают перед игроками огромное число возможностей.

Освоить их поможет продуманный и тщательно организованный режим обучения, унаследованный Injustice от Mortal Kombat, а отточить —обязательная для любого файтинга «Тренировка».

Более того, разработчики сделали все, чтобы профессиональным киберспортсменам было комфортно, даже включили данные фреймдаты в список приемов. Никаких руководств и гайдов —максимально подробная информация теперь доступна прямо в игре.

Минусы мы приберегли напоследок, но только потому, что их совсем мало и они некритичны. Во-первых, NetherRealm так и не покорилось искусство создания плавной боевой анимации, увы. С другой стороны. Mortal Kombat благосклонная публика прощала гораздо более серьезные огрехи.

Еще одна вечная проблема файтингов от NetherRealm —неважный сетевой код —тоже осталась нерешенной. Играть в Injustice онлайн не всегда комфортно из-за обилия технических проблем. Причем на «исконно файтинговой» РЗЗ дела обстоят даже хуже, чем на Хbох 360.

Но все это по большому счету мелочи, которые, мы не сомневаемся, уже скоро исправят патчами Injustice получился в достаточной степени инновационным и в то же время веселым и сбалансированным фай - тингом, чтобы понравиться каждому. Будем надеяться, что продажи окажутся на уровне и мы увидим продолжение серии. А уж дальше в NetherRealm о ней позаботятся.

ЗНАК КТО НА ГРУДИ У НЕГО, БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЮТ О НЕМ НИЧЕГО

В России Injustice: Gods Among Us вышла в расширенной версии —«Советском издании». Отличается оно не только заметной издалека ярко-красной обложкой, но и наличием в комплекте загружаемого дополнения Red Son —«Красный сын».

Среди многочисленных комиксов DC Comics отдельной строкой выделяется серия Elseworlds, по священная альтернативным вариантам развития знакомых историй: Бэтмен, борющийся со злом в эпоху Гражданской войны, Супермен —звезда спорта. Лига справедливости на Диком Западе». Вариантов множество, и одним из них является мини - серия из трех выпусков под названием Red Son

Injustice: Gods Among Us

Автором «Красного сына» является шотландский художник Марк Миллар. Одной из самых известных его работ считается серия комиксов «Особо опасен», положенная в основу одноименного фильма Тимура Бекмамбегова

Завязка Red Son проста: приземлившийся на Землю младенец Супермен попал не в благословенную Америку, а в забытый богом украинский колхоз. Виной всему —банальная пара часов разницы. Земля, как говорится, просто не той стороной повернулась, И вот, пятидесятые годы, культ личности Сталина, холодная война, а подросший Супермен носит трико с изображением серпа и молота на груди и одним своим именем наводит страх на капиталистические Соединенные Штаты. Там, впрочем, не сидят сложа руки. По просьбе ЦРУ Леке Лютор создает клона Супермена —Биээрро И пошло - поехало..

Серия была высоко оценена по всему миру, а теперь получила свое отражение и в Injustice, Дополнительный набор Red Son включает альтернативные костю мы для Супермена, Чудо - женщины и Соломона Гранди, а также два десятка новых испытаний для режима STAR Labs. Этого достаточно, чтобы проникнуться атмосферой. Да и поиграть за Супермена, щеголяющего советской эмблемой на груди, или за Соломона Гранди в ушанке со звездой —ох как приятно.

 

Комментарии: 0

Обсуждение закрыто

for-honor-heroes Обзоры

Герои For Honor

Ubisoft постепенно приоткрывает завесу закрытого бета-теста For Honor, который пройдет с 26 по 29 января 2017. В течение четырех дней игроки получат возможность опробовать мультиплеер, доступные карты и игровых персонажей в деле.

resident-evil-7-ending Обзоры

Прохождение Resident Evil 7: две концовки сюжета

Студия Capcom выпустила третье и последнее обновление для демо-версии Resident Evil 7, добавив пистолет, монстра, и две разные концовки сюжета. Как пройти обе концовки смотрите в этой статье.

farming-simulator-2017-tehnika Обзоры

Техника в Farming Simulator 2017

В новейшей версии популярного симулятора фермы игрокам доступно большое количество сельскохозяйственной техники и оборудования.

best-racing-games-for-xbox-one Обзоры

Лучшие игры гонки на XBOX ONE 2016 года

Поклонникам горячего асфальта и жженой резины посвящается: представляем список лучших игр-гонок для консоли XBOX ONE от Microsoft.