Во всяком случае, до тех пор пока новички не согласятся жить по законам этого маленького социума и беспрекословно подчиняться его лидеру - Матиасу. Лара на такое пойти не может хотя бы потому, что островитяне собираются принести в жертву ее подругу, в каком-то там колене наследницу императрицы Яматая, веря, что таким образом они сумеют усмирить дух владычицы, а вместе с ним и вечно бушующие вокруг острова штормы и бури.

не верь глазам своим

Поначалу игра шокирует жестоким отношением к главной героине. К завершению стартового эпизода, когда истекающая кровью, промокшая, продрогшая, чумазая Лара разводит дрожащими ручонками огонь в пещере, так и хочется спросить разработчиков: «За что же вы с ней так не по-людски, с кормилицей - то своей?» А уж когда на следующее утро нас гонят на охоту - добывать пропитание, кажется, что перед нами не столько TPS, сколько симулятор выживания. Впечатление оказывается обманчивым. Главная героиня, как выясняется, прекрасно обходится без еды, плевать по большому счету хотела на дождь и холод, а привалы ей нужны лишь затем, чтобы распределить очки навыков и улучшить снаряжение (хотя каким образом Лара, по сути, голыми руками умудряется вставлять в оружие всякие повышающие урон пружины - тот еще вопрос).

Tomb Raider

Быть не тем, чем кажешься на первый взгляд,отличительная черта нового Tomb Raider. Например, в дебюте наша подопечная не производит впечатления отличницы боевой и акробатической подготовки. Если на нее кто-то нападает, она просто отбрыкивается, как отбрыкивалась бы в этой ситуации любая девушка. Ее прыжки не восхищают грацией, наоборот они натужны, и видно, что выполняются на пределе сил. Кстати, этот прием сотрудники Crystal Dynamics позаимствовали из родственного сериала Uncharted. Нейтан Дрейк ведь все препятствия преодолевал, что называется, «на тоненького», постоянно чертыхаясь и вспоминая чью-то мать. Лара ведет себя более воспитанно, но суть не в этом.

Tomb Raider

Главное, что поначалу она и в самом деле кажется самой обычной девушкой, да, посещающей спортзал и держащей себя в форме, но не более того. Однако в концовке наша подопечная за счет выученных перков и найденного оружия начинает уничтожать встречающихся противников, что называется, повзводно. Из пистолета, лука, автомата, дробовика. В рукопашной играючи раскидывает здоровых бугаев и орудует ледорубом так, словно начиталась самоучителя «Как прикончить Троцкого». Нельзя сказать, что такой переход происходит внезапно, первое убийство Лара совершит спустя час с лишним после начала игры. Причем сделает это не расчетливо, не хладнокровно - борьба с покусившимся на девичью честь приспешником Матиаса закончится парой выстрелов из подвернувшегося под руку пистолета. Но дальше - больше, несколько метко выпущенных стрел, и вот уже наша героиня, что называется, входит во вкус, потихоньку превращаясь в безжалостную машину смерти. Откуда в ней это взялось? Да, школа жизни многому может научить, но школа жизни - это все же не школа бойца спецназа.

Tomb Raider

Или вот еще один момент. Страсть к этакому визуальному реализму. Полученные Ларой шрамы (если, конечно, получены они по воле скриптов) остаются на теле героини до конца игры. Ее майка потихоньку рвется - правда, не настолько, чтобы поставить под угрозу возрастной рейтинг. Если же, скажем, девушка находит какой-то предмет снаряжения, то он начинает отображаться среди ее экипировки. Ледоруб, пистолет и рация висят на поясе. Лук надет через плечо. И все бы хорошо, но вот когда Лара получает еще дробовик и автомат игра утыкается в логический тупик. Отображаться начинает только выбранное в данный момент оружие, а остальное же наша подопечная прячет неизвестно где.

расхитительница гробниц

Впрочем, обедни такие вот нестыковки и не всегда обоснованные метаморфозы не портят. Игра у Crystal Dynamics получилась на загляденье. Красивая, зрелищная, динамичная. Хотя кто-то, возможно, скажет, что в ней слишком много стрельбы, а ретрограды посетуют, что почти все головоломки были заботливо спрятаны в необязательных для продвижения по сюжетной линии подземельях. Все так, но ведь это легко объяснить. Понимали разработчики, что нет у них с новым издателей права на ошибку, вот и сделали ставку на те же самые козыри, которыми щеголяет уже упомянутый Uncharted, добавив к ним возможность прокачки персонажа и улучшения снаряжения. И ведь не прогадали. Однако есть с новым Tomb Raider одна проблема,его очень трудно хвалить. Ведь похвала, как и критика, должна подкрепляться какими-то фактами, которые можно было бы приводить в качестве примера. А тут понимаешь, что все вроде в игре хорошо, но при ответе на вопрос «что запомнилось больше всего?» вспоминаешь в первую очередь не шикарную сцену с пожаром во дворце, не перестрелку на подвесной платформе, а какую-то ересь и дичь. Потому что эта ересь и дичь так бросается в глаза, что не упомянуть про нее просто невозможно.

игра Tomb Rider

Скажем, в первой же сцене Лара падает с высоты нескольких метров на железный штырь и пропарывает себе бок. Насквозь. Ржавым штырем. После чего выдергивает его и бегает, как ни в чем не бывало. И ни потеря крови, ни почти гарантированное в тех условиях заражение ей не страшны. Однако это еще полбеды. Через пару дней главную героиню осеняет гениальная мысль: а неплохо бы рану прижечь. Повторимся, через пару дней! Получается, сморозили разработчики глупость, а когда игроки уже могли и позабыть ее, сморозили еще одну, да и о первой заодно напомнили. Но это еще цветочки, скажите, каким гением дизайна надо быть, чтобы добавить в игру перк, позволяющий находить на трупах убитых животных не только дающее экспу мясо, но и запчасти для оружия?! И ведь подобные моменты встречаются в игре с пугающим постоянством.

Мясо

Да, это мелочи. Они не влияют на динамику перестрелок, на зрелищность, с ними можно примириться и сделать вид, что их не существует. И это оправданно, потому что, повторимся, новый Tomb Raider очень хорош. Но весь этот абсурд вызывает недоумение. Неужели этих нестыковок не видят сами разработчики? Наверняка видят. Так почему не убрали? Неужели не смогли? В это не очень верится, потому что люди, сделавшие такой классный экшен, уж должны были найти способ сгладить углы. Особенно когда углы выпирают так, что на них гарантированно обратят внимание все подряд. И более того, не просто обратят, еще и пальцем показывать будут.

еще Лары Крофт

Ответа на эти вопросы у нас нет, но можно поиграть и в другие бесплатные флеш-игры для девочек онлайн. Конечно, можно гадать, строить версии и придумывать теории заговоров. Только вряд ли от этого будет какой-либо толк. Игра все равно останется при своих, еще одним примером того, как мастерски наловчилась Square Enix перезапускать известные франшизы. Добавим лишь, что, как и последний Hitman, новая часть похождений Лары Крофт вполне могла стать одной из лучших игр этого года. Да и станет, наверное, в каких-то номинациях, только вот вспоминать ее будут с ухмылкой, памятуя, что подарила она нам не только захватывающее десятичасовое приключение, но и набор не укладывающих нив какие рамки фактов из категории «очевидное - невероятное».