Странные времена требуют странных альянсов и еще более странных решений, вы не находите друзья мои?

Всё новое – это хорошо забытое (или не совсем забытое) старое, всегда-всегда, блин. Начинается ESO так же, как и все игры серии – в тюрьме. Да-да, вы не ослышались (вот мне интересно каковы размеры тюрячки то?). Так же, вобщем, но не совсем. Вас поймали и принесли в жертву гадкому Сборщику душ, Даэдрическому принцу Молаг Балу. И вот очнувшись, вы видите себя в блеклом, бледном и безжизненном подобии настоящего мира – в Колдхарборе, личном измерении Бала в Обливионе. Собственно, как и всегда, введение в игру состоится в процесcе организации захвата мира с помощью печенек побега из Колдхарбора.

The Elder Scrolls Online

От того, в какую фракцию вы вступите – зависит место, в котором вы окажетесь после того, как покинете негостеприимное измерение Бала. Вот они:

Доминион Алдмери (Высокие эльфы, Лесные эльфы и Хажииты) – имперские завоеватели с юга.

Эбонхартский Пакт (Норды Скайрима, Темный эльфы Морровинда и мастера скрытности Аргониане) – альянс доверия, в котором каждому хочется независимости, но они все нужны друг другу, чтобы её добиться.

Третья и последняя фракция ESO – Ковенант Даггерфола (Бретонцы, Редгарды и Орки).

The Elder Scrolls Online

В любом случае, после спасения из лап Даэдрического негодяя, начнется ваше долгое и увлекательно путешествие по такому Тамриэлю, каким его видят в Zenimax Online Studios, все таки данный продукт – ММО. Какие опасения испытали мы (я про поклонников Свитков Древних сейчас говорю) все, когда услышали про ММО проект во вселенной?

«Да ну, сделают WoWку из любимой игры((, только чтоб баблосы стабильно собирать!» или «Хардкорненькая получится помесь бульдога с носорогом!». Или очень похожие. Что ж…Мы все ошибались. После некоторого времени в игре становится откровенно ясно, что ESO – не ошибка генетики и не вымученная нарзаном галлюцинация художника. Игра – продукт острых и непрекращающихся переговоров между противоборствующими сторонами: сингл-ориентированным подходом и традиционными ММО взглядами, амбициями и технологиями, требованиями игрового сообщества и видением дизайнеров/художников. Все хорошие и не очень моменты игры связаны именно с этим сложным процессом.

The Elder Scrolls Online

Вот как это описывает директор игры, Мэтт Файрор: «Если вам угодно играть в Скайрим –пожалуйста, вы вольны делать именно это! Мы здесь заняты кое-чем другим. Игра определенно должна быть комфортной для поклонников серии Elder Scrolls, но она – совершенно отдельный проект.»

Первое удивительное и сразу бросающееся в глаза – абсолютный минимализм интерфейса, особенно если принять во внимание, что ММО - *Это так просто, детка!* (гы, ну вы понели же, правда?). Большую часть времени вы будете наблюдать лишь крестовину прицела, мини-карту и окно чата. Статус-бары и все прочие слоты горячих клавиш материализуются только тогда, когда действительно необходимы, оставляя незамутненными пейзажи и красоты Тамриэля на вашем мониторе в ваших глазах.

Кроме того, обещан вид от первого лица. Да, именно так - смотрим на все своими глазами, а не через спину персонажа. Эта опция будет реализована в угоду тем фанатам серии, которые боятся, что одну из основных и присущих особенностей франшизы исключат из онлайн версии.

The Elder Scrolls Online

«Мы всегда знали, что такую штуку игроки обязательно захотят видеть в игре. Мы всё ещё в процессе реализации этого элемента, но он обязательно будет. В сингле вид от первого лица настроен так, что все графические эффекты реализованы прямо перед вами. В многопользовательском варианте это должно работать с далекого расстояния, чтобы и вы, и другие игроки могли глядеть друг на друга с расстояния метров в сто,» - вот что по этому поводу думает Марк.

Книги на полках и столах могут будут читаемы, но немаловажно другое – некоторые из них приведут вас к дополнительным заданиям или позволят заслужить немного опыта. Порции и прочие съедобные вкусности можно извлекать из бочек и сундуков (тоже мне новость), а большого количества динамических предметов можно не ждать, но в любом случае – всё смотрится как толковая ММО интерпретация на тему TES.

The Elder Scrolls Online

С боевой системой все выглядит похожим образом – для тех, кто играл в игры франшизы всё будет узнаваемо и привычно. Левой кнопкой – атакуете или пуляете, правой – блокируете. Мощные атаки можно зачарджить, а вражеские заклинания - сбить с помощью удара щитом. Шесть абилок, привязанных к горячим клавишам, очень мощная способность, плюс горячеклавишная вкусность, типа лечебного зелья. Заклинания и специальные движения накладываются сразу и у них отсутствует кулдаун (никакого КД для заклинаний, вы представляете?), так что механика будет совсем не такая как в привычных ММОРПГ, а скорее близка к Обливиону и Скайриму. Отличие будет в том, что нет необходимости назначать заклинания на кастующую руку – посему ожидайте увидеть много смешений оружия и магии. Успех в битве достигается использованием многогранного арсенала и комбинациями затрат здоровья, стамины и маны. Только при разумном и взвешенном подходе к использованию доступных умений и стратегическому планированию билда можно будет достичь вершины горы.

The Elder Scrolls Online

Пока что главной проблемкой боевки является обратная связь игры с игроком – анимация при заклинаниях шалит, враги тупят и … В общем - требуется доработка.

В каждой зоне есть основная линия задач, от которой выстраиваются боковые квесты и секреты, которые жаждут быть раскрытыми. Держать путь сквозь ловушки, направляя древнего робо-паука в качестве сапера, чтобы найти записку, описывающую метки на карте, следуя которым можно найти зарытый клад, ну не прелестно ли?

The Elder Scrolls Online

Что интересно – когда играете, вам кажется, что вам всё известно о том, как все происходит, но есть нюанс – вам не понять, что именно происходит. Вот например: Вы вступаете в группу для выполнения квеста, и замечаете, что за вашим напарником тенью следует безымянный наемник. В это же время вместе с вами бродит важный квестовый персонаж, у которого вполне себе нормальное имя. Вот. А потом меня осенило – безымянный - это тот же персонаж, который тусит с вами, но анонимизированный (йух-хууу). Зачем? – спросите вы. Полагаю, чтобы игрока не покидало ощущение уникальности. Обман, конечно, но всяко лучше, чем куча клонов на квадратный сантиметр.

Системы развития персонажа и крафтинга впечатляют.

Товариш Файрор утверждает, что при работе над ESO в Zenimax Online на первое место поставили *RPG*, а только за ним *ММО*.

И с ним сложно не согласиться, ведь обе системы выводят достижения серии на верхние этажи небоскреба.

Начинаете вы с 15 очками дял распределения – одно – расовое, три – классовых, по одному на каждый тип оружия и по одному для каждого из 3х типов брони. Расписывать каждый бонус не имеет смысла – либо это классические примочки из области РПГ, либо – что-то, что может измениться. Важно, что класс – это всего лишь дополнительный набор умений, которые разнообразят персонажей.

The Elder Scrolls Online

«Я абсолютно уверен, что на старте игры ваши мысли отобрали роль, которой вы хотите себя посвятить,» - утверждаем Файрор. «А четыре стартовых класса – как минимум дадут вам возможность сделать первые шаги на этом пути.»

По мере развития будут появляться дополнительные ветки умений, включающие эксклюзивчики для отдельных гильдий (Воины, Маги, бла-бла), вампиров, оборотней, ПвП мокрушников и так далее. На момент запуска Темное братство и Гильдия воров не будут присутствовать, а появятся позже и у них будут собственные ветки скиллов.

Пять крафтовых профессий:

Оружейники, броньщики, зачарователи, алхимики и повара. Развивать можно все пять, однако Мастером можно стать только в одной, а создание чего-либо потребует экспериментирования, типа как в Скайриме. Составляющие, как и всегда – за пределами городских стен, и у каждого из них будет 4 уникальных свойства, встраиваемые в предметы. Вдумчивое применение последних позволит разнообразить товары, производимые вами, что снова напомнит о Скайриме и всех-всех-всех.

The Elder Scrolls Online

Крафт и экономика будут тесно привязаны к ПвП, в котором фракции будут атаковать/защищать крепости в Киродииле. Вам понадобятся крафтеры чтобы апгрейдить тараны и требушеты, а также чинить стены после осады. Вариантов ведения боевых действий будет много, транспортная сеть позволит быстро перемещаться по полю битвы, но девелоперы ожидают, что партизанские действия будут одним из основных способов атаки. ПвП кампании будут разнится по странам и игрокам, хотя можно будет получать и раздавать гостевые инвайты своим друзьям.

Наличие трех фракций предполагает уникальность ПвП составляющей, потому что такой подход не позволит какой - либо из группировок взаправду доминировать, а это даст возможность даже малочисленным альянсам играть как джокером в ширящемся конфликте.

Какой смысл в таком количестве контента, если среднестатический игрок увидит лишь треть? – вполне резонный вопрос. Решение этой проблемы в TESO просто потрясающее – каждый получит шанс увидеть все своими глазами.

Квест по освобождению вашей души из лап Молаг Бала проведет вас по территориям первой фракции и закончите вы его 50-уровневым персонажем. Затем вас попросят выбрать вторую, чтобы пройти то, что назовут режим *новая игра плюс* - вы сможете пройти ранее недоступными местами, сложность и добыча в которых заточены под топовых игроков. Когда закончите с этим – вступите в третью и финальную группировку и поиграть за неё.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ МНЕНИЕ:

Восторженные вопли – это не для серьезных мужчин, но бета-версия Elder Scrolls Online показала мне, что ММО РПГ может эволюционировать и даже, о-ла-ла, удивлять. Я искренне надеюсь, что ESO станет новым шагом на пути развития жанра ММО РПГ и социализации онлайновых игр, а не очередным гринд-задротством.