Cities in Motion 2

Толковые транспортные стратегии такая же редкость, как звезды на небе в солнечный денек. Да, в поджанре есть свои идеалы, как Transport Tycoon родом из прошлого тысячелетия. Но обычно у авторов получается какое-нибудь недоразумение. Cities in Motion 2, однако, недоразумением не назовешь, у нее действительно хорошие шансы переплюнуть первую часть. Не в последнюю очередь из-за улучшившейся графики, но не только из-за нее.

Последнее творение Colossal Order включает в себя несколько дополнительных геймплейных элементов. В частности, теперь руководитель транспортной компании может устанавливать интервалы движения на каждом маршруте в отдельные часы. Логично, что ночью пускать автобусы чаще, чем раз в полтора часа, нет никакого смысла. Все равно большинство горожан мирно дрыхнут в своих кроватках, а редкие гулены как-нибудь переживут отсутствие транспорта. И, наоборот, в часы пик интервал движения трамваев просто обязан быть минимальным. Иначе на остановках начнут скапливаться толпы пассажиров, что явно не пойдет на пользу репутации фирмы.

Можно теперь и дифференцировать цены на услуги. Берем и устанавливаем тарифы на услуги трамваев в богатых районах чуть-чуть повыше, чем в бедных. Никуда эти «белые воротнички» не денутся, платили, платят и будут платить. Хотя задирать планку слишком высоко все же не стоит, жители вполне способны обойтись и без вас, закупив автомобили.

В остальном игра почти не изменилась: мы планируем схемы движения, расставляем остановки, покупаем технику (автобусы, вагоны метро, троллейбусы и т.д.). А потом запускаем все это в действие и долго ругаемся, увидев. что где-то забыли положить рельсы или закольцевать маршрут. Ошибиться в Cities in Motion 2 проще простого: интерфейс ужасен, и вы еще с ним намучаетесь. Да и меню строительства организовано так, что некоторые важные функции размещены совершенно нелогично. А топорно сделанное обучение требует внимательного прочтения каждого пункта. Пробежитесь по текстам одним глазом - обязательно упустите какую-нибудь ключевую информацию. Например, как закончить маршрут в том же депо, где начали. Или как правильно установить интервалы движения.

Многие поклонники первой части ко второй относятся негативно, и их можно понять. Не очень интересно, когда на выбор есть всего три типа автобусов, тогда как в Cities in Motion их было выше крыши. Здесь тоже когда-нибудь станет больше вариантов, но не на бесплатной основе: разработчики уже подумывают о самом выгодном способе заработка - выпуске DLC.

Впрочем, ждать платного контента необязательно. Фанаты наверняка постараются и совсем скоро подарят нам дополнительные виды троллейбусов или даже новые карты для оттачивания управленческих навыков. Собственно, именно благодаря небольшому, но сплоченному коммьюнити первая часть сериала и стала весьма разнообразной игрой. Догонит ли ее вторая? Пожалуй, да. Хотя Cities in Motion 1.5 для нее было бы более честным названием.

ЖИЗНЬ В ДИНАМИКЕ

Cities in Motion 2 - динамичная игра. День сменяется ночью, а за ней снова приходит день, и это влияет на привычки граждан. Проблемы с транспортом могут вынудить жителей съехать в другой район, дома опустеют, а доходы резко упадут. Если же метро и автобусы ходят как часы, рабочие, служащие и студенты наоборот стремятся переехать в такое прекрасное место. Впрочем, в небоскребах все равно живет по 10-20 человек, а не по несколько сотен или тысяч. Невероятно, но факт.

Cities in Motion 2