Cерия Grand Theft Auto 5 отличалась тем, что разработчики с каждым разом добавляли в игру по кусочку настоящего мира, чтобы сделать игру реалистичнее. В этой статье я постараюсь рассказать краткую историю серии игр Grand Theft Auto

Путешествие во временеи к пятой части GTA

Путешествие во временеи к пятой части GTA

Дата: 11 сентября 2013
Grand Theft Auto V GTA5
Скоро релиз Grand Theft Auto 5, которая уже поставила рекорд по предзаказам! Есть некоторые заявления, что GTA 5 будет игрой нового поколения. Между тем компания Rockstar уже почти 20 лет продвигает свои игры. В частности серия Grand Theft Auto 5 отличалась тем, что разработчики с каждым разом добавляли в игру по кусочку настоящего мира, чтобы сделать игру реалистичнее. В этой статье я постараюсь рассказать краткую историю серии игр.

Grand Theft Auto и GTA5 – олдскул и ничего больше

Зарождение серии

Карты

Разрабатывалась GTA компанией DMA Design под многие платформы. Игра вышла 1997 года. Многие отметили стильное оформление, довольно проработанный мир и продуманную сюжет. Между тем ранние Grand Theft Auto имеют что-то особенное, кроме 2D мира. Но игровой процесс был не настолько затягивающий. В результате серия ГТА получила хороший старт. Но если отматать время назад, предварительно поиграв в более поздние части игры, то в GTA и сиквеле вы мало что узнаете, и у вас не будет ощущения целостности серии. Может быть потому узнаваемая Grand Theft Auto появилась чуть позже, а мы не там ищем?

Grand Theft Auto III – настоящее начало серии

Rockstar выпустили продолжение уже в 2001 году. Оно и понятно, ведь серия была довольно популярна, а после 3 лет многие фанаты хотели увидеть что-то новое. Песочница Grand Theft Auto 3 была полна жестокости, убийств, наркотических веществ, всякого рода преступлений. История была завязана именно на этих составляющих. В игре многое должно было отражать настоящую американскую жизнь. Важно, что город был проработан до мельчайших мелочей и был полностью открыт для освоения.
GTA 3
Действия Rockstar навсегда изменили дорогу развития игровой серии, что позволило им донести игрокам некое послание. Естественно игра была полна секретов и была полностью стилизована под город и время. Так что персонажи, развитие сюжета, игровой мир, даже радио передачи задали высокий уровень Rockstar. Ещё эта игра стала примером того, насколько далеко могут зайти игры серии Grand Theft Auto в сатирическом плане.
GTA 3
GTA III Liberty City до сих выделяется среди прочих игр лучшей пропорцией насилия, сюжета и действия. Также был улучшен и слегка усложнён сам игровой процесс. Интересно, что разработчики не зацикливались на основных фичах, которые полюбили в Grand Theft Auto 3. Всё как-то само вышло… Отмечу, что Rockstar явно повысила планку своей аудитории во всех отношениях. Такое внимание к своей аудитории и подход к выполнению своей работы позволил пополнить серию ещё одной отличной игрой, которая стала по-настоящему узнаваемой и родной. Из важных перемен можно отметить изменённое поведение полицейских, которых теперь сложно напугать. Полиция стала более живой, теперь их целью стало быть хозяевами города, не давая преступникам спуску. Собственно с созданием террористических актов разработчики тоже проявили осторожность. А то в GTA 3 таковых оказалось предостаточно. Именно в них и был заложен основной сатирический посыл.
Vice City Map
В игре Grand Theft Auto Vice City разработчики прибегли к символизму. В новой игре разработчики отказались от имитации современного общества, преступлений и городов. Они решили вдохнуть в серию неряшливость 80-ых годов. Была попытка передать настроение целой эпохи. На этот раз Rockstar были менее осторожны, но всё осталось на уровне, который задали предыдущие части. Важно, что была сохранена атмосфера, которая нагнетается ещё при просмотре вступительного ролика. Для отдельных личностей Vice City и вовсе стал символом американского города 1980. Одним словом, у разрабы создали нечто большее, чем локацию.
Естественно одним из важнейших элементов действия стал главный персонаж Томми Версетти. По-моему, это один из самых ярких и запоминающихся персонажей за серию… Уступает он пожалуй только Клоду.
Рэй Лиотта
Рэй Лиотта
San Andreas был совершенно иным приключением для Rockstar. Ранние 90-е в качестве места и времени действия привнесли групповую идеологию массовой поп-культуры и соответствующих социальных ситуаций, характерных для того времени. И если Vice City олицетворял 80-е, то San Andreas крепко попахивал марихуанно-пороховым дымом 90-х и их уголовных драм.
Если говорить о сравнениях с киноиндустрией, то с уверенностью можно заявить о следующем:
Las Venturas стрип был полностью слизан с аналога в Casino, частицы вдохновления которым просматривались, кстати, и в Vice City. Очевидно, что народ в Rockstar просто не мог пройти мимо столь вопиющего и кричащего воплощения темной стороны Американских мечт (гы-гы). *Жить и умереть в Лос-Анджелесе* - явно повлиял на дизайн автомобилей в игре, ну а *Криминальное чтивко* отобразилось в некоторых цитатах, а Офицер Тенпенни уж слишком смахивает на героя Дензела Вашингтона из «Тренировочного дня». Ух ты!, не правда ли?
Помимо этого, персонаж из San Andreas демонстрирует нам, насколько тесна связь между различными проектами франшизы, не смотря на разницу во времени их выхода. Достаточно часто в процессе игры или на задних планах катсцен, или даже в некоторых диалогах, нам показывают Клода – протагониста третьей части ГТА. Он оставил Сан Андреас ради Либерти Сити в 1992 году, а затем, почти десятилетие спустя, стал звездой в собственной игре, но Rockstar продолжала совершать ретроспективные кивки в сторону собственной вселенной, формируя временную линию, которая ощущается такой настоящей в этой выдуманной Америке имени GTA.
Сеттинг игры и персонажи весьма репрезентативны для того времени. Эпидемия увлеченности крэком (тяжелый наркотик), охватившая Америку в конце 80-х-начале 90-х была основной темой в игре, как во время бунтов в Лос-Анджелесе в 1992, к которым обращается Рокстар в процессе игры. Скандал с полицейским департаментов Лос-Анджелеса, где несколько коррумпированных офицеров из отдела CRASH (Общественные Ресурсы Против Уличного Беспредела) подкладывали фальшивые улики и незаконного задерживали, обстреливали и избивали людей, также проскальзывает в сюжете игры. Некоторые же антагонисты игры были списаны с реально существовавших в те времена людей.

Запугивайте тех, кто запугивает других!

Этнические трудности в игре также призваны продемонстрировать еще разок - насколько важны для разработчиков насущные социальные вопросы общества, о котором идет речь. Да что там – они настолько тонко троллят народ, что в 2004 даже именитая *The New York Times* напечатала статью о «беспокоящих» трендах «расовой стереотипизации» в игре, назвав при этом саму Rockstar “коварной”. Такой себе неоднозначный вопрос, заслуживающий более глубокого и интенсивного дополнительного обсуждения, особенно в свете того, что протагонист GTA V снова будет афро-американцем.
GTA 4
GTA IV была очень важным шагом для Rockstar. Это было возвращение к истокам серии. Она сменила тон, изменяя природу того, как Рокстар презентовала саму себя, а ключом ко всему был вновь открытый Либерти Сити. Сияющий драгоценный камень Американской коррупции, Либерти Сити в качестве HD, был кардинально иным, нежели тот, который создали в Рокстар за 10 лет до этого. Это было более детальное и динамичное видение сути современного Нью-Йорка, в котором было больше места для приключений. Вибрирующие жизнью улицы и закоулки удачно сожительствовали с аналогами всемирно известных достопримечательностей, типа Статуи Свободы и Импаер Стэйт Билдинг, успешно уникализированными разработчиками.

Добро пожаловать домой!

Статуя Счастливости – сатиричный кусочек в исполнении Рокстар. Воспроизводящая Хилари Клинтон с дымящейся чашкой кофе в правой руке, статуя взывала к Hot Coffee, собственному главному противоречию GTA. Позже мы видели фиаско сенатора Клинтон, которая наряду с другими в правительстве, стремилась к более строгому регулированию видеоигр, путем принятия Закона о защите Семейных развлечений, призванного получше защитить детей от несоответствующего содержания. Помимо подначивания Клинтон, поза статуи ехидно указывает на наивность иммигрантов, въезжающих в страну, тщательно исследуя сфальсифицированные идеалы американской мечты. Описание гласит: "Отправьте нам своих самых ярких, самых умных, самых интеллектуально развитых, жедающих дить свободно и признать нашу власть! Смотрите как мы обманом завлекаем их в услаждение задниц богачей, в время как мы убеждаем их, что тут – земля равных возможностей".
GTA 4
Статуя Счастливости – самая сатиричная икона Рокстар, хотя и не бесспорно.
Rockstar использует иммигрантов, в частности Нико, как агентов собственной сатиризации Нью Йорка и Америки. Будучи иностранцем, приехавшим в США в погоне за удачей Нико подвергает резкой и слепой критике американцев, их культуру и образ жизни, отображенные в собственных исследованиях Рокстар. У него есть точка зрения – довольно жесткая оценка Америки и её странных идеологий, всеобъемлющей увлеченности звездами и материальными страстями – намного более распространенная, чем в любом другом персонаже франшизы.
GTA 4
Нико был прекрасным транспортным средством для Rockstar, чтобы продвинуть собственное перекошенное видение Земли Возможностей и лживости американской мечты: невозможность того, чтобы жить чистой жизнью и превосходство финансово обеспеченных. В капиталистическом мире Liberty City деньги правят бал.
Истерия после 9/11 была другой кричащей темой в ГТА 4, сильный отсыл к Либерти Сити, знакомый нам по третьей части игры. Диалоги радиоведущих освещают расовые стереотипы и паранойю, заполнившие Америку после террористических атак. И, несмотря на то, что игровая карта была ограничена реальными линиями возможной террористической угрозы, Либерти Сити уважает это вдохновение и наследия, пародируя.
Америка серии ГТА никогда не стала бы возможна без действий Джона Марстона и его противников в Америке Дикого запада. Red Dead был настолько же о гибели мира Марстона, насколько о рождении Клода, Томми, СиДжея и Нико. Rockstar San Diego вернулись к началу 20го века, времени, когда они могли устанавливать основные правила, когда Америка подвергалась радикальным и необратимым изменениям. Это был как бы комментарий Америке, которую они понимали, но которую им никогда не узнать. В отличии от современной Америки в исполнении Rockstar North.
Америка Джона Марстона тоже порождала дальнейшие вопросы об изменениях и событийной смерти Дикого Запада и о том, как кто-то, жаждущий сделать нечто правильное прямо сейчас, никогда не сможет убежать от своего прошлого. Как и игры серии ГТА, где невозможность вести хорошую жизнь влияла на каждого персонажа, так и Red Dead концентрировался на трудностях оставления плохой жизни позади. Марстон был проклят с самого первого дня, ещё одна несчастная жертва неумолимого движения времени, но если бы он не играл в игру, разыгранную перед ним и позволил Америке стать такой, как сейчас, то ГТА просто не случилось бы. С этой точки зрения - Марстон является самым первым персонажем ГТА, когда-либо жившим, а его смерть была необходима для рождения серии, так что Red Dead возможно – самая лучшая игра франшизы ГТа на сегодняшний день..
Когда GTA V возвращается в наши дни с экономическим спадом, семейными и личными проблема, интересно посмотреть как Rockstar подаст свою историю с тремя главными. Если IV часть была взглядом на Америку глазами иностранца, то V вполне может быть сегодняшним взглядом с точки зрения своих собственных граждан. Майкл, Тревор и Франклин и являются признаком того, что Rockstar теперь имеют три различных точек зрения; три мира в одном, который сам по себе является совершенно новой эволюцией для серии GTA.
Вы тоже, так считаете?

 

Комментарии: 3

Обсуждение закрыто

for-honor-heroes Обзоры

Герои For Honor

Ubisoft постепенно приоткрывает завесу закрытого бета-теста For Honor, который пройдет с 26 по 29 января 2017. В течение четырех дней игроки получат возможность опробовать мультиплеер, доступные карты и игровых персонажей в деле.

resident-evil-7-ending Обзоры

Прохождение Resident Evil 7: две концовки сюжета

Студия Capcom выпустила третье и последнее обновление для демо-версии Resident Evil 7, добавив пистолет, монстра, и две разные концовки сюжета. Как пройти обе концовки смотрите в этой статье.

farming-simulator-2017-tehnika Обзоры

Техника в Farming Simulator 2017

В новейшей версии популярного симулятора фермы игрокам доступно большое количество сельскохозяйственной техники и оборудования.

best-racing-games-for-xbox-one Обзоры

Лучшие игры гонки на XBOX ONE 2016 года

Поклонникам горячего асфальта и жженой резины посвящается: представляем список лучших игр-гонок для консоли XBOX ONE от Microsoft.