CyberConnect2 поймали волну. Никто лучше них сегодня не умеет делать "анимешный экшн" это когда в 3D воссоздаются сцены из аниме и манги, и благодаря колоссальному техническому потенциалу и вроде бы невысоким требованиям к железу (все-таки речь идет о cel - shading'e и красочном фильтре) они получаются в сто раз зрелищнее.

Вспомним Ultimate Ninja Storm 3

Вспомним Ultimate Ninja Storm 3

Дата: 26 июня 2013
Ultimate Ninja Storm 3

Ultimate Ninja Storm 3

Во всяком случае, на руках есть превосходная технология и лицензия, которой позавидовали бы многие. Но есть и сдерживающий механизм: Namco Bandai хочет выпускать по одной игре в год, однако оргинальная манга и то и дело обгоняющее ее аниме не успели развернуться настолько, чтобы подготовить превосходящий Storm 2 выпуск. Тогда все было проще: фантастический мир никакие сильные изменения не потрясли, сюжетных арок хватало и все они оказывались достаточно разнообразными. Опираясь на сюжет первоисточника, можно было сделать - и в конечном итоге сделали - глубокую, всеохватывающую игру, в которой найдутся и каноничные истории, и придуманные специально в угоду геймерам. Первоисточник выступал неисчерпаемым колодцем вдохновения. Но с Ultimate Ninja Storm 3 все сложнее. Сюжет манги накладывает определенные рамки, сковывает, а что самое обидное - пока не дает увидеть чем же все закончилось. Специально для игры была придумана не каноничная концовка событий, которые на момент подготовки этого материала в комиксах и в аниме еще не получили развязки. И по мере прохождения эти условности и ограничения не так чтобы сильно мешают, но бросаются в глаза, и поначалу заставляют думать, что игру доделывали в спешке.

Ultimate Ninja Storm 3

Это не совсем так, хотя действительно после прохождения создается впечатление, будто CyberConnect2 мечется меж двух огней. С одной стороны, им хочется в деталях воссоздавать мир манги - делать огромные города, прилегающие к ним локации, населять их персонажами, придумывать истории и сотни дополнительных квестов. Чувствуется, что сами разработчикам по-настоящему интересно работать в этом направлении, что им все нравится, все кажется новым и увлекательным. И дай им волю - в игре остался бы только режим "приключений", но такой, что он бы превзошел и аниме, и мангу, и все игры по мотивам просто в силу такого подхода, когда интерактивность ничего не портит, напротив, дополняет и делает лучше. Вместе с тем, есть риск переусердствовать. Сколько бы контента ни было заложено в Storm 2, больше половины можно было пропустить и не почувствовать укол совести. Потому что речь идет, как ни странно, в первую очередь о файтинге. О качественном фай - тинге по мотивам с необычайно зрелищной боевой системой, одновременно и завораживающе красочной, динамичной, убедительной, и работающей по каким-то примитивным правилам - разберется и ребенок. В CyberConnect2 научились делать что-то похожее и добились оптимального результата, но развивать это направление значит просто каждый год добавлять новых действующих лиц. Непыльная работа, но куда девать весь накопленный энтузиазм? Его можно было выплескивать в сцены важных сюжетных сражений, где зрелищно и много QTE. Такие сцены есть, и каждый раз захватывает дух: отражение атаки Девятихвостого, битва Наруто и Саске после нападения на совет, битва Какаси и воскрешенных Забудзы и Хаку. Но их мало. И мало их не потому, что разработчики вдруг обленились - интереснее им, дескать, воссоздавать драму про то, как Наруто встретил маму где-то в глубине сознания (в оригинале все объясняется какими-то махинациями с чакрами, которые крайне сложно воспроизвести, не обидев при этом поклонников Наруто) и она ему рассказывает о трагических событиях: рождении Наруто, нападении Мадары (который на самом деле не Мадара), а также как и почему Минато принял решение запечатать Девятихвостого в новорожденном сыне и так далее. Это около часа слез и эмоций, и я бесконечно благодарен разработчикам за то, что они не стали упрощать, игнорировать или как-то менять важнейший момент в сюжете и просто сделали красивую долгую заставку. Но одновременно понимаю, что это именно то, о чем было сказано в самом начале: публика требует хлеба и зрелищ, файтинг с QTE и взрывами, и далеко не всем интересно изложение сюжета в интерактивном трехмерном формате - пускай и дотошное, дословное, не делающее и шагу в сторону от канона.

Ultimate Ninja Storm 3

Однако здесь все зависит от такого, с каким настроением вы приобретаете игру. Скажем, у меня нет возможности читать мангу в онгоинге, да и скачивать каждую неделю по серии мультфильма тоже терпения не хватит. Между тем, игра раз в год - это отличный формат для знакомства с тем, как развивается сюжет про Наруто. Он нетребовательный ко времени - можно пройти за шестнадцать часов, если не интересны дополнительные задания - и исключает провисающие моменты типа филлеров. Раньше, много лет назад, когда история про Наруто только набирала популярность, я мог позволить себе знакомиться со всем, что выходит каноничного или по мотивам, но сегодня приходится выбирать что-то одно - и для меня это формат видеоигры. Таким образом, чем ближе она оказывается к первоисточнику, тем ценнее для меня. При этом, как показывает опыт Storm 3, сильная привязанность к оригиналу может сыграть злую шутку: если там сюжет или повествование провиснет, изменится, разочарует или выйдет на условия, плохо адаптирующиеся к видеоиграм, то такой продукт обязательно сильно пострадает. Так и получилось. Я не могу назвать рассказанную в Storm 3 историю интересной (исключая пару моментов в духе "вот это поворот!"), но ведь это не вина самой игры - так было в манге. Я хочу пожаловаться на то, что финальная битва жутко затянута и какая-то глупая со всеми этими дигимонами, но тогда мне пришлось бы жаловаться не Namco Bandai и не сотрудникам CyberConnect2, а самому Масаси Кисимото - и я уверен, что фанаты уже сделали это за меня.

Ultimate Ninja Storm 3

Этим же можно объяснить скукоженный "открытый мир". Самая большая локация здесь - это разрушенная Коноха. И хотя после прохождения сюжетной линии, в постгейме, Наруто может перемещаться как ему будет угодно между деревнями, лесами и прочими локациями, именно в установленные шестнадцать часов что есть эта Коноха, что ее нет - совершенно плевать, она не играет абсолютно никакой роли в прохождении. Раньше было проще с дополнительными квестами и общением с народом, да и вообще разработчики старались соблюдать правила единства места, стимулируя изучение каждого показанного уровня. Это, в свою очередь, создавало радостной чувство присутствия в любимом мире, будто ожившем, ставшим реальностью. Добиваться этого удавалось за счет того, что герою приходилось постоянно с ним взаимодействовать - выполнять поручения, бегать туда-сюда, общаться, что-то искать. Здесь этого нет. Коноха - самая большая локация, но она разрушена после событий Storm 2. И делать там особенно нечего. Голубиная почта и прочие радости появятся только после прохождения, во время же - как Наруто уведут из деревни, так и будут таскать по одноразовым локациям, строго следуя букве оригинала. Это все сильно ускоряет прохождение, но и немного разочаровывает.

Это, впрочем, не столь заметные нововведения. Внимание акцентируется на двух дополнительных моментах - Ultimate Decision и битвах одновременно с несколькими противниками. Первое подразумевает принятие решения в ключевых ситуациях - либо А, либо Б, от чего зависит сложность эпизода и итоговые очки. Есть два пути - легенды и героя. Как правило, "легендарный" выбор подразумевает дополнительные сложности на пути, а также открывает совершенно иные приспособления для боя. Впрочем, Ultimate Decision появляются всего несколько раз, и перепроходить ради них игру совершенно не хочется - да это и не требуется.

Ultimate Ninja Storm 3

Сражения же с несколькими персонажами нужны в трех моментах: когда играть дают за Саске, то это напоминает комнатный неудачный beat'em up, далее - просто сложные битвы с противниками на основе не подходящей для этого боевой системы. Другими словами, ответить однозначно на вопрос "зачем это нужно" довольно сложно - нельзя сказать, что они вносят такое уж сильное разнообразие, а вот убери их - и совершенно точно ничего не потеряешь. Однако и то, и другое включено в сюжетный режим и с этим предстоит столкнуться. Пройти его придется для того, чтобы открыть всех персонажей и доступ к коллекционным карточкам и титулам для составления онлайн - профи - ля. Предусмотрены, однако, возможности схитрить. Самый простой вариант - загрузить сейв из предыдущего выпуска, Generations. Но можно просто играть друг с другом или против компьютера именно в файтинг, накапливать таким образом деньги - и персонажи будут открываться сами при преодолении определенных показателей.

Когда я писал про Storm 2, меня упрекнули в нежелании критиковать тамошнюю боевую систему, которую, дескать, сильно упростили. Смысл в том, что и сейчас она сложнее не стала, да и невозможно создать более-менее адекватный баланс на основе восьмидесяти действующих лиц, все удары которых строго подчиняются канону. Поэтому оставаясь заложником то и дело цитируемого первоисточника, Storm 3 будто разочаровывается в такой привязанности. Ничего принципиального нового не то что нельзя сделать - никто и не ждет никаких изменений, потому что изначально самой привлекательной стороной оказалась зрелищность, возможность разыграть в интерактивном спектакле столь впечатляющие сражения из аниме. Поэтому и стагнацией происходящее назвать никак нельзя. Да, тут все, пожалуй, даже слишком просто: ниндзюцу, алтимейт ниндзюцу, режим пробуждения, одна кнопка на все удары, одна на сюрикены и прочее, всегда можно обмануть противника, став поленом (на самом деле все не так, но выглядит точно под описание), одна "заряжает" чакры. Можно использовать в бою до двух вспомогательных персонажей, однако локации как один раз стали просто маленькими аренами, так ими и остались.

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что мне уже неинтересно драться с компьютерным напарником, потому что каждый раз выполнять однии те же действия надоедает, да и отвлекает от зрелищного светопредсталвения на экране. Поэтому я включал COM vs СОМ, сам составлял команды противников и смотрел, что в итоге получается. Так вот, даже при таком подходе сражения никого не оставят равнодушными - очень уж они клевые. Мгновенные перемещения, красиво нарисованные специальные удары; видно, что над каждой техникой работали отдельно, стараясь придать ей индивидуальность не только внешнюю, но и логическую, чтобы сама система не складывалась из клонированных буратин. Но в этом - то как раз и заключается главный просчет: когда начинаешь всерьез разбираться в многообразии именно файтинга, понимаешь, что надо все менять и переделывать - в таком виде это не больше, чем нагромождение часто повторяющихся персонажей. Причем понятно это становится в онлайне, где нет места восторгу красивыми суперударами - и все делается исключительно для того, чтобы победить. То есть, в идеале, лучше вообще не соваться в сессии для поднятия рейтинга и либо играть дома с друзьями, либо с хорошо знакомыми людьми по договоренности. Потому что в противном случае слишком велик риск разочароваться в том, что все это время казалось привлекательным.

Ultimate Ninja Storm 3

Это обратная сторона медали: тут все красиво, но плохо продумано. У одних героев совершенно читерские дзюцу, у других - требующие выполнения ряда неочевидных условий. Но так как в онлайне, особенно если большинство пользователей - дети двенадцати лет, ценится только умение победить побыстрее и любым способом, то все играют обычно за одних и тех же персонажей. Бросок кунаи и расенган через телепоротацию - привет, Минато, даже знать не хочется как от этого вообще можно спрятаться.

Все это, впрочем, напоминает картинку с двумя насекомыми: одно - пчелка, у нее все цветочки, второе - муха, которая во всем видит только помои. Несложно назвать сильные черты Storm 3: очень много персонажей из самых разных сюжетных арок, потрясающие сцены битв, точное следование канону и возможность разгуливать по миру как в какой-нибудь JRPG, причем после прохождения сюжета делать это даже интереснее. От проблем тоже никуда не скрыться: уменьшенный масштаб из-за требований оригинала, недосказанность в конце, нежелание разработчиков определиться до конца, что же они на самом деле делают - файтинг или RPG - приключение. Тем не менее, Storm 3 не заставляет жалеть о потраченных деньгах. Это по-прежнему одна из самых лучших игр по мотивам аниме, с которой надо брать пример остальным. Тут даже необязательно быть фанатом Наруто: включаешь, проходит полчаса - и уже начинаешь смотреть расписание показов серий по 2x2, и одновременно кладешь в виртуальную корзину мангу на Озон.ру. Любой хороший фан - сервис заразителен. CyberConnect2 уже в который раз удается главное: доказать, что видеоигры ничем не хуже аниме или манги, а иногда - даже интереснее и красивее.

 

Комментарии: 0

Обсуждение закрыто

for-honor-heroes Обзоры

Герои For Honor

Ubisoft постепенно приоткрывает завесу закрытого бета-теста For Honor, который пройдет с 26 по 29 января 2017. В течение четырех дней игроки получат возможность опробовать мультиплеер, доступные карты и игровых персонажей в деле.

resident-evil-7-ending Обзоры

Прохождение Resident Evil 7: две концовки сюжета

Студия Capcom выпустила третье и последнее обновление для демо-версии Resident Evil 7, добавив пистолет, монстра, и две разные концовки сюжета. Как пройти обе концовки смотрите в этой статье.

farming-simulator-2017-tehnika Обзоры

Техника в Farming Simulator 2017

В новейшей версии популярного симулятора фермы игрокам доступно большое количество сельскохозяйственной техники и оборудования.

spisok-udarov-mortal-kombat-komplete-edition-pc-ko Обзоры

Список ударов Mortal Kombat Komplete Edition PC: комбо и фаталити

Данная статья поможет ознакомиться со всеми видами комбо, фаталити, бабалити и прочими ударами из MK9: Komplete Edition для PC.