LEGO City Undercover

Там, в «Детском мире», можно встретить разных людей. Сутулые длинноволосые молодые люди в очках выкупают сразу коробки с пакетиками Minifigures, мамы с маленькими детьми тащат упаковки не пойми чего-то ли серии по какому-то фильму, то ли очередных новомодных экспериментов из разряда «уже не конструктор, но как игрушка - лучше». Папы мечтают, чтобы их сыновья поскорее выросли и научились понимать ценность наборов по «Звездным воинам». А еще лучше - захотели какой-нибудь пневматический экскаватор на день рождения. Папка - то купит, и будет ждать, как ребенок в конце концов придет к нему и попросит помочь собрать сложный механизм.

LEGO City Undercover

Словом, Lego объединяет множество самых разных людей. Оставаясь, по сути, игрушкой, конструктор вошел в современную поп - культуру чуть ли не наравне с, простите, японской анимацией. Он тоже предлагает уникальные стилевые решения, точно также нацелен на потребление, а самое главное - существует, на самом деле, вне принятых возрастных категорий. Lego для тридцатилетних офисных служащих так же круто, как и для десятилетних школьников. И сложно найти что-то более универсальное в плане сеттинга, чем существующий не одно десятилетие выпуск Lego City - карикатурное изображение жизни современного мегаполиса в кубиках, с населением сплошь из желтолицых человечков.

Но что видеоигры? С ними сложно: когда появились первые интерактивные проекты по вселенным Lego, тогда еще в большинстве своем оригинальным, к ним относились как к третьесортным. Это были чаще всего сборники головоломок, оторванные от реальности, изначально устаревшие, неинтересные, созданные «чтобы было». По-настоящему все стало хорошо только когда за дело взялись ТТ в полную силу. Они придумали некий свой под - жанр и, работая с лицензированными фантастическими вселенными, совершенствовали его как умели. И пускай на первый взгляд все игры по мотивам чего-либо с маркировкой Lego одинаковые. На самом деле, если поиграть, станет заметно, какой долгий путь совершенствования они прошли. В случае с Lego City Undercover перед ними стояла самая сложная задача: применить весь накопленный опыт в работе со старшей, но уже полностью оригинальной и самобытной вселенной - City - сеттинг все-таки заставляет играть по своим правилам. У ТТ получилось удивить. Но как и раньше, они сделали не игру для детей, не приключение для самой широкой аудитории геймеров, но весьма специфический продукт, предназначенный как раз для взрослых людей, часто впадающих в детство.

LEGO City Undercover

Так, здесь наконец - то представлен полностью открытый мир - как в GTA, причем в плане деталей и живости окружения значительно более занятный. Главный герой, Чейз Маккейн, возвращается в родной мегаполис и снова поступает на службу в полицию. Каждое событие в игре сопровождается сценками и шуточками из фильмов и сериалов шестидесятых, причем иногда концентрация юмора становится по-настоящему взрывоопасной, и хочется отложить планшет в сторону просто для того, чтобы хорошенько просмеяться. Юмор причем почти всегда подключает логику мира Lego: то есть, если один человечек падает с крыши, а второй его ловит, то у внимательного зрителя появляется вопрос: а что же у него кисть из пазов не выскочит под тяжестью, кхм, тела? И она выскакивает.

LEGO City Undercover

Раньше Lego - игры представляли собой исключительно набор тематических уровней, на которых надо было решать местечковые головоломки. Все это выглядело постановочно и становилось ясно, что геймдизайнерам не всегда хочется адаптировать ситуации из первоисточника под формат видеоигры, потому что это не всегда уместно, а чаще всего попросту не работает. Иногда им это удавалось, иногда нет. В конечном счете ТТ нашли спасение в открытом мире, но в более-менее приемлемом виде сумели реализовать его только в игре про хоббитов и кольцо: там был достаточно просторный и интересный мир вокруг локаций - уровней, чтобы можно было на некоторое время забыть про сюжет и собирать цветные детальки в свое удовольствие. Здесь же эту идею довели до ума. Огромный город со всеми прилегающими территориями (основанными на существующих наборах Lego), включая, например, даунтаун и пост лесной охраны, чайнатаун и прочее, полностью открыт изначально. Хотите - садитесь в Lego - машинку (мне особенно нравятся тракторы, потому что я все детство мечтал такой получить, но когда приходилось выбирать, всегда отдавал предпочтение чему-то космическому) и катайтесь в свое удовольствие.

LEGO City Undercover

В городе есть чем заняться. Как раньше каждая локация - уровень состояла из тысяч разных интерактивных элементов, которые сразу нельзя было обнаружить, но если уж удавалось, то все равно надо было ждать, пока соберутся все герои со всеми суперспособностями и смогут с ними взаимодействовать, так и здесь город - по сути, отдельная игра. До прохождения игры или, по крайней мере, до того момента, когда Чейз получит хотя бы половину костюмов - умений, им остается только любоваться. Но чем ближе финал, тем больше интересного откроется, и тем занятнее будет искать суперкубики - местные бонусы, награждающие ресурсами. Суперкубики, с другой стороны, так или иначе придется искать. Дело в том, что только из них можно конструировать новые здания на локациях или в самом городе. Например, нужно Чейзу доплыть до расположенной на острове тюрьмы. Он приходит на причал и видит там капитана, который сразу сообщает, что хотел бы быть пиратом, голос - то вроде есть, да жаль, что у него аллергия на перья попугаев. А после этого просит найти где-нибудь необходимое количество кубиков, чтобы построить судно - старое он потопил. Случайно. Или вот нужно Чейзу выучить кунг - фу, потому что он слабак и злодей его побил. А для этого требуется построить мост как раз из названных ресурсов.

LEGO City Undercover

С другой стороны, хотя время от времени игра все-таки вынуждает носиться по городу в поисках секретов, если человеку это не интересно, то он может как и раньше проходить исключительно сюжетные задания, и там кубики найти ему помогут. Миссии, в то же время, далеко не всегда переносят героя на отдельную локацию. Кроме того, они зачастую настолько удачно вплетены в исследование мира и того, как он здесь устроен, что превосходит не просто GTA, но и L.A. Noire. Вот Чейз несется на собранной из кубиков машинке по во всех смыслах кубическим улицам большого города, выпрыгивает из нее, достает планшет и идет по следу преступника, находит улики, устраивает прослушку, в костюме домушника вскрывает замок, в костюме горняка устанавливает динамит там, куда показывает стрелочка, и спустя пару мгновений уже несется за беглыми преступниками - преодолевая препятствия, демонстрируя чудеса акробатики, а после - блестящее владением китайскими боевыми искусствами. Все это, с одной стороны, невероятно смешно, комично выглядит. С другой - безупречно соотносится с представлениями о том, какой должна быть видеоигра.

LEGO City Undercover

Однако самое ценное заключается вот в чем Lego City Undercover, как и любой конструктор, довольно просто разобрать на вызывающие симпатию составляющие, не имеющие отношения именно к геймплею. То есть, кому-то сильнее понравится музыкальное сопровождение, а кто-то лучше запомнит искрометный юмор. Это нормально. Это никак не отражается на качествах самой игры. Потому что она, кроме шуток, бездонная: можно пройти половину сюжетной кампании и при загрузке сохранения увидеть до слез обидный статистический показатель: «Вы прошли десять процентов игры». Что? Как это возможно?! Это возвращает к затронутой в самом начале теме глубокой проработки самого города. Здесь нет множества дополнительных миссий и прочих сопутствующих элементов, и это с одной стороны обидно. С другой - игра позволяет заниматься тем, чего так не хватало в других представителях жанра, как раз завязанных на выполнении главных и второстепенных поручений. То есть, здесь на показ выставлен чистейший exploration, когда человеком движет любопытство, какая-то искренняя детская любознательность, а еще помимо этого нежелание признавать, что это кубическое счастье может закончиться, исчерпать себя, иссякнуть.

LEGO City Undercover

Поэтому едва Чейз получает новую способность, появляется непреодолимый соблазн оставить все и отправиться гулять по городу в поисках ситуаций, в которых они могли бы пригодиться. Но пока начинаешь искать, скажем, замки, которые можно сломать ломиком, на глаза попадаются совершенно удивительные вещи. Сначала как дурачок бегаешь за вереницей цветных деталей, затем начинаешь громить все, что подвернется под руку, в надежде на то, что потом сработает триггер и из разбросанных деталей можно будет что-нибудь собрать. И вот удача - собирается нашлепка на забор, с за которую Чейз цепляется, делает бросок кобры и оказывается на территории пентхауса. А дальше - раздолье! Можно залезть в гараж, в будку охранника, облазить всю крышу самого здания, по проводам перебраться к многоэтажке, а там выйти к пляжной вечеринке у бассейна. И чтобы собрать все суперкубики, персонажей для фриплея, детальки, апгрейды для сканера и бог весть что еще только в описанных локациях, точно также построенных по принципу головоломки, придется потратить ну никак не меньше получаса.

LEGO City Undercover

Неприятных моментов с этим связано всего два. Самый тревожный - загрузки. Город загружается несколько минут, и это выводит из себя - никак не ожидаешь такого в современной игре. Вторая проблема связана с тем, что по факту все перечисленное - лишь следствие долгого процесса эволюции. То есть, ничего принципиального здесь нет. Меня, например, всегда расстраивало, что в Lego - играх можно со всем взаимодействовать, но самому строить - в смысле, придумывать, творить - не позволяется. И хотя это не всегда уместно, но хотелось бы попробовать что-то подобное, тем более имея под руками полноценный планшет. Понятно, что это домыслы из разряда «хотелось бы большего», для самой игры последняя претензия мало что значит, но все-таки. Раз уж создавать виртуальный каталог Lego City, то стоило бы дать развернуться на полную катушку. Приключения в кубическом городе уже есть. Теперь нужен градостроительный симулятор!