Star Conflict

Лет десять назад сразиться друг с другом в космосе на шустрых, увешанных шмазерами утюгах можно было только в каком-нибудь корявеньком моде для Freelancer, выпиленном энтузиастами из особо сверхглючных пород Темной материи. Да и позже, в эпоху EVE Online, любители межзвездного догфайта все равно перебивались с хлеба на воду. «Еву», как ни крути, в классические космосимы никак не запишешь, да и тоннаж кораблей там совсем другой.

Star Conflict

Вот и оставалось нам разглядывать, содрогаясь, жуткие корейские ММО - поделки да тешить себя перепрохождениями ХЗ и прочих сингловых игрушек в надежде, что когда-нибудь кто-нибудь догадается сотворить нормальное космическое мультиплеерное мочилово вместо очередного клона Call of Duty.

Star Conflict

Возрадуемся же, космобратие! Пресловутый «кто-нибудь» наконец - то догадался и сотворил. И возрадуемся вдвойне, ибо «кем-нибудь» оказалась не неведомая заморская, а вполне себе отечественная студия Star Gem (созданная, к слову, сотрудниками Targem Games - конторы, когда-то выпустившей отличную Ex Machina).

Star Conflict

Сейчас скажу такое, отчего многие пилоты из числа уже подсевших на игру начнут ворчать и обижаться. Star Conflict - это World of Tanks в космосе. Ну, или War Thunder, если угодно. Погодите нервничать, я нисколько не пытаюсь умалить самобытность «Конфликта», но по общей структуре игры сразу видно, с кого разработчики брали пример, когда закладывали самые - пресамые основы. Судите сами: перед нами командный экшен, где у каждого игрока есть верфь (ангар, то бишь) на три корабля, и где бои происходят в виде отдельных матчей в формате 12 на 12. Самих типов кораблей - аккурат под стать слотам, тоже три: перехватчики, штурмовики и фрегаты. В переводе для «танкистов»: легкие танки, средние и тяжи/арта/самоходки (в одном флаконе). Что еще? Естественно, магазин оружия и всевозможных бортовых систем, имплантаты для пилота (с большой натяжкой можно сравнить с перками экипажа из WoT) и контракты для дополнительного заработка и прокачки отношений стремя воюющими между собой фракциями. Многоступенчатое древо развития летающих корыт, естественно, тоже прилагается.

Star Conflict

Иными словами, общие принципы настолько знакомы, что дополнительного изучения - обучения вообще не требуют. Если шпилил до этого в WoT, то сел за игру первый раз, за пять минут разобрался и полетел.

Star Conflict

И точно так же, как и в WoT, обнаружил, что сухими выкладками в духе «40 типов кораблей, 5 уровней технологического развития» и совсем бездушным «5 типов матчей» описать Star Conflict совершенно невозможно. Скорее уж тут подходит череда «ох!», «ай!», «ой!» и, в особых случаях, «твоюж!» настолько быстро и агрессивно затягивает происходящее в игре. Только ты влетел в сектор, только впереди, среди астероидов, появилась группа задумывающих недоброе красных меток, и... Через несколько секунд ты уже сидишь на хвосте у отчаянно виляющего вражеского «штурма», «кастуешь» на него технологические дебафы и жаришь плазмой, в то время как какая-то редиска пилит тебя лазерами сзади - сбоку. Вот она квинтэссенция космических боев, знакомая еще по древним X - Wing и Wing Commander! Рвешь первого, кормишь ракету преследователю, уходишь за астероид, краем глаза замечаешь подранка, которого разбирает сокомандник, выжираешь форсажем остатки энергии, помогаешь добить, тут же внезапно ловишь мощную плюху из дезинтегратора вражеского фрегата, отправляешься на респавн и только там вспоминаешь, что организму надо еще и дышать.

Star Conflict

Причем игра, зараза такая, не скармливает тебе все плюшки сразу. Поначалу учишься летать на примитивных корытах первого тира, где естьлишь по одному слоту под пушки и ракеты, да еще парочка под корабельные модули. Бой на таких звездолетах прости почти бесхитростен: по сути, у каждого корабля есть одно спецумение, которое и учишься применять. А потом ты, чутка поднаторев, пересаживаешься на т2 - агрегаты и понимаешь, что до этого барахтался в лягушатнике. Оказывается типов пушек на самом деле гораздо больше, чем было на первом уровне развития, что у них есть еще и модификаторы урона, что корабельные модули могут вытворять черт - те что, а некоторые эффекты действую не только на тебя, но и на всю команду. То есть игра по степени изощренности боевых приемов вплотную подходит к EVE Online, сохраняя при этом скоростную динамику полуаркадного космосима. И попутно намекает, что летать стоит не в одиночку, с гиканьем врываясь в общий бугурт и тут же огребая по полной программе, а звеном, координируя действия по тимспику. Это позволяет увеличить общий КПД как минимум в два раза. В общем - то, опытные пилоты так и делают - когда дело доходит до продвинутых кораблей третьего и четвертого тиров, то балом начинают править бойцы игровых кланов - корпораций, летающие в связке и выжигающие хаотичный рандом соперников на раз - два.

СТРОЙКА ВЕКА

Star Conflict

При всех очевидных достоинствах Star Conflict у проекта есть пара серьезных недостатков. Точнее, всего один, но с парочкой производных. Суть его в том, что... игра еще не готова.

Star Conflict

Разработчики активно видоизменяют игру, вводят новые типы матчей, кромсают баланс и, судя по заявленным в апреле планам, собираются еще много чего доделывать и переделывать. В том числе вводить некую стратегическую карту, которая превратила бы «просто матчи» в осмысленные тактические поединки за удержание тех или иных сек - реализовано - неизвестно, так что пока основным стимулом играть является желание прокачивать корабли и оттачивать личное мастерство пилотирования. Что, конечно, тоже немало, но все-таки не позволяет говорить о Star Conflict как о полноценной игре. Тем более, с ее - то огромным потенциалом.