Neverwinter

Perfect World - это не только название условно - бесплатной MMORPG, но и позывные крупного китайского издателя, поставившего перед собой цель покорить сердца игроков за пределами Поднебесной. С этой целью два года назад «идеальномировцами» была куплена американская студия Cryptic (City of Heroes, StarTrek Online), которая к тому моменту уже вовсю готовилась пустить в оборот легендарную вселенную Forgotten Realms. И вот - свершилось. Жаль, что российских игроков на огонек пока н...
Категория: ММОРПГ
Видео игра
Рейтинг: 10
Поделись с друзьями >>>

Обзор Neverwinter

Perfect World - это не только название условно - бесплатной MMORPG, но и позывные крупного китайского издателя, поставившего перед собой цель покорить сердца игроков за пределами Поднебесной. С этой целью два года назад «идеальномировцами» была куплена американская студия Cryptic (City of Heroes, StarTrek Online), которая к тому моменту уже вовсю готовилась пустить в оборот легендарную вселенную Forgotten Realms. И вот - свершилось.

Жаль, что российских игроков на огонек пока не пригласили: официальный сайт вежливо посылает ковать мечи на орала, а потому запустить Neverwinter в наших краях пока не получится.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Знатоков Dungeons & Dragons в игре ждет шок, плавно переходящий в когнитивный диссонанс. Им будет трудно свыкнуться и со слэшерной боевкой а-ля Тега или Dragon Nest, и с повальным издевательством над правилами четвертой редакции, на которых, по идее, основывается Dungeons & Dragons: Neverwinter. Понятно, что речь идет о ММО, и компромиссы в угоду играбельности тут неизбежны, но поначалу сложно примириться с тем, что разбойник может прятаться лишь жалких пару секунд, что маг швыряется заклинаниями направо и налево без передыху, а священники знать не знают ни про какой Turn Undead. На фоне этого безобразия издевкой выглядит «серьезная» классификация умений: в At Will - способности записали все, что можно применять без пауз, к Encounter Powers относятся навьжи с временем восстановления в несколько секунд, ну а солидные Daily требуют не восьми часов здорового сна, а зарядки индикатора Action Points, что занимает до полуминуты. Легче всего в Dungeons & Dragons: Neverwinter будет освоиться тем, кто про D&D слыхать не слыхивал. Им не придется задаваться вопросом, почему в одиночку прирезать Pit Fiend'a со свитой проще, чем отбиться от тройки гоблинов, с какой стати маг 40 уровня позорно улепетывает от пары троллей и откуда, черт возьми, у какого-то зомби десятки тысяч хитпоинтов?!

НЕИДЕАЛЬНЫЙ МИР

Игровой мир разбит на изолированные локации сравнительно небольших размеров. Городские подвалы и канализации постепенно сменяют руины и леса, заснеженные горы и даже диковинки вроде висящих в небе островов. Несмотря на скромные возможности движка, работа дизайнеров нет - нет да заставляет засматриваться - то на высеченного из цельной скалы волка, воющего на огромную луну, то на титанических размеров топор, навсегда застрявший в скале и приспособленный гномами под мост через двухсотметровую пропасть.

Персонажи проработаны на совесть, вот только с разнообразием экипировки совсем беда. По миру бегают сотни магов в одинаковых жилетах, ватаги разбойников в коричневой броне и толпы воинов в отливающих синевой нагрудниках. Из-за этого пропадает втуне львиная доля усилий по кастомизации персонажа - однотипная одежка скрадывает любые отличия, кроме прически и цвета волос, и делает ненужными многочисленные опции редактирования внешности. Ближе к максимальному, 60 уровню ситуация улучшается, но вынужденным дожидаться «прекрасного далека» новичкам от этого не легче. Подкачала и анимация - модели персонажей и монстров то и дело норовят «проскользить» метр - другой. Остается надеяться, что все это издержки беты, а потому поправимо. А вот невыразительную озвучку и куцый интерфейс менять вряд ли будут. Пяток слотов под умения, полоска здоровья, три слота под эликсиры да мини - карта - вот практически и все.

Одиночные задания не оригинальничают - за редким исключением преобладают квесты из категории «пойди - принеси - убей». Заблудиться невозможно, к цели всегда ведет мерцающая дорожка из ярких звездочек. Боевка, хоть и «заточенная» под модную нынче систему nontarget, особой динамичностью не отличается.

Что приятно удивило, так это инстансы, хотя схватки с боссами сводятся к не слишком организованной куче - мале. Интерес поддерживается благодаря небоевым способностям различных классов, использующихся при исследовании темных закоулков и обезвреживании ловушек.

Есть еще один вариант группового времяпровождения - Skirmish, динамичные сражения с монстрами за те или иные территории. Что касается PvP, то здесь Neverwinter может «похвастать» лишь одним режимом - Domination, выяснение отношений в котором проходит в формате 5x5.

ПОД ДЕНЕЖНЫМ ПРЕССОМ

Крафт присутствует, но назвать его полноценным язык не поворачивается: на выбор всего четыре специализации бронников(причем создание кольчужных и пластинчатых доспехов зачем-то разнесено по разным профессиям). Да невнятный Leadership, который и ремеслом - то назвать нельзя: отправляй себе наемников на безликие задания, приносящие лишь экспу и изредка - деньги. Ни алхимиков, ни оружейников, ни мастеров наложения чар в игре нет. Еще один недостаток крафта - его полная бесполезность для первого первого персонажа. Скорость прокачки профессий и скорость создания предметов настолько низки, что созданный хлам в подавляющем большинстве случаев продается вендору. Из плюсов - возможностьуправлять процессом производства (а заодно - аукционом и игровой почтой) через любой браузер. Авторизовавшись на сайте gateway.playneverwinter.com можно сварганить (и попытаться продать) что-нибудь эдакое с любого компьютера или планшета, имеющего доступ к Сети. Интересная находка, согласитесь.

Теперь вкратце о тех мелочах, без которых портрет любой MMORPG будет неполным. Домов в игре пока нет. Вступление в гильдию дает доступ всего лишь к отдельному каналу чата да к специальному хранилищу. С торговлей тоже не все ладно, поскольку подавляющее большинство расходников покупается либо у вендоров, либо за реальные деньги. Система валют Neverwinter весьма странная. Есть золото, исправно падающее с мо - бов. Правда, кроме самого медленного маунта и какой-нибудь мелочевки, на него ничего не купишь. Зато на каждом углу стоят торговцы с висящей над головой иконкой драгоценного камня - у них в ходу так называемые Astral Diamonds. Самый простой способ раздобыть эти бриллианты - купить за реальные деньги. Если платить не хочется, то какое-то количество камешков можно получить за ежедневные квесты, участие в событиях или при прокачке Leadership. Вот только на полученные таким образом бриллианты наложен лимит - не более 24 тысяч в сутки. Это очень мало, учитывая, что цены в таких магазинах зачастую измеряются в сотнях тысяч и миллионах, а ассортимент шире нищенских «золотых» лавок на порядок.

Третьим типом валюты являются реальные деньги, конвертированные в местные ZEN, всемогущее средство решения любых проблем. Кстати, в ZEN можно перевести не только доллары или евро, но и вышеупомянутые бриллианты - но курсы поистине грабительские.

В случае с Dungeons & Dragons: Neverwinter жадность издателя превысила, пожалуй, все разумные пределы. Первый звоночек прозвенел, когда оказалось, что для раннего доступа к бете неплохо бы раскошелиться на предзаказ делюкс - комплектации за две сотни долларов США (и это для условно - бесплатной игры - то!). Но это еще цветочки. Нужен быстрый или необычно выглядящий скакун? Заплатите $40 - и катайтесь хоть на волке, хоть на огненном жеребце, хоть на демонического вида твари. Увеличение инвентаря? С вас еще десятка. Мало двух слотов под персонажей на аккаунте? Мы добрые, всего за $4.99 можно докупить еще один. Начали что-то крафтить, а на таймере высветилось «до завершения процесса осталось 17 часов 59 минут»? Не скупитесь, и работа будет завершена мгновенно! Какие бы задачи ни ставила перед вами игра, почти всегда найдется кнопочка, предлагающая за энную сумму решить возникшую проблему. Выглядит дико, особенно в сравнении с той же Guild Wars 2, которая показала, что отсутствие абонентской платы - еще не повод переводить игру на модель Pay to Win.

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ

Напоследок расскажем об одном достоинстве Neverwinter, которое перевешивает многие недостатки. Речь о Foundry, встроенном редакторе, позволяющем создавать локации, квесты и (в перспективе) даже инстансы. Уже сейчас в игре присутствуют десятки небольших «самопальных» заданий, некоторые из которых очень неплохо проработаны. Проблема балансировки была решена очень изящно - выпадающий лут зависит исключительно от «крутизны» твари, так что проблем с крысами и кобольдами, сорящими ценными артефактами, не может быть в принципе. Если Foundry позволят раскрутиться на всю мощь, а игроков не распугают грабительскими ценами, то Neverwinter может стать уникальным явлением в жанре, сопоставимым по масштабу модмейкерской деятельности с серией The Elder Scrolls. По меркам MMORPG явление уникальное, и будет очень интересно посмотреть, что же получится в итоге. И пусть сейчас детище Cryptic Studios явно не тянет на флагмана жанра, кто знает, во что оно преобразится через год.

Место действия игры, как несложно догадаться из названия,хорошо знакомый нам город Neverwinter, расположенный на северо-западе континента Faerun. Правда, побродить по местам былых приключений не удастся - виной тому произошедший спустя одиннадцать лет после событий Neverwinter Nights 2 катаклизм под названием Spellplague, вызванный гибелью покровительницы магии богини Mystra. Нетрудно предположить, что после такого события в мире наступили интересные времена: гибли империи, менялись очертания континентов и сходили с ума великие маги.

На момент начала игры с момента катастрофы прошло более ста лет, но ее последствия ощущаются до сих пор. Neverwinter переживает нелегкие времена. Какие-то кварталы пришли в запустение: так, в некогда престижном районе Blacklake хозяйничают бандиты, а в окрестностях бывшей магической гильдии Many - Starred Cloak рыскают орки. Часть города и вовсе превратилась в сюрреалистичное нагромождение беспорядочно висящих в воздухе фрагментов зданий и скал, наполненное враждебной магией и постепенно превращающееся в филиал Far Realm - предполагаемой родины иллитидов и прочих не самых приятных созданий.

Безрадостную картину довершает неизбежная грызня за власть - город пытаются прибрать к рукам лорды Waterdeep'a, под боком строят злодейские планы самопровозглашенная королева - лич Valindra Shadowmantle и культисты Ashmadai, да и привычные злодеи вроде темных эльфов не дремлют. В общем, самое время вмешаться в происходящее очередной партии приключенцев.

РАСЫ И КЛАССЫ NEVERWINTER

Выбор рас в Neverwinter богат, хотя вряд ли удивит знатоков настолки: люди, эльфы, высшие эльфы, тифлинги, халфлинги, дварфы, полуорки и темные эльфы (последняя раса пока доступна лишь оформившим предзаказ, остальные получат к ней доступ через пару месяцев).

С классами ситуация иная: из всего многообразия четвертой редакции D&D (одних базовых больше дюжины!), в Neverwinter изданный момент доступно всего пять: Trickster Rogue, Control Wizard, Devoted Cleric, Guardian Fighter и Great Weapon Fighter. На подходе еще несколько, и если верить умельцам, расковырявшим игровые файлы, речь идет о Archer Ranger и Scourge Warlock.

Control Wizard, как можно догадаться из названия, специализируется на всяческих издевательствах над противником вроде обездвиживания и установки гравитационных ловушек. Набор заклинании скудноват, но в целом класс получился боеспособным.

Devoted Cleric - единственный класс поддержки на настоящий момент. Хорошо лечит, неплохо калечит и пользуется заслуженным спросом в любых группах. Правда, есть один нюанс: монстры в Neverwinter люто ненавидят святош, а потому стремятся убить их в первую очередь, несмотря на ужимки и прыжки танка.

Guardian Fighter - исполняет роль танка. Весьма живуч, повсюду таскает с собой меч (или дубинку) и щит, но при этом очень неповоротлив. К сожалению, монстров в Neverwinter очень непросто заставить атаковать именно танка, поэтому труд Guardian Fighter'a весьма неблагодарен. guardian fighter

Great Weapon Fighter - самый спорный класс в игре на данный момент.

Предпочитает двуручное оружие, но набор умений подходитлишьдля выкашивания толп мелюзги и заставляет пасовать перед мощными противниками.

Trickster Rogue - работник ножа и топора. Может создавать теневого клона и бросать дымовые шашки, но все же основное его предназначение - резать всех подряд с чудовищной скоростью. Высокий урон компенсируется низкой живучестью.

Обновления Neverwinter

Результаты первых тестов Xbox One X Железо

Результаты первых тестов Xbox One X

Понятно, что предстоящий Xbox One X от Microsoft станет самой мощной игровой консолью на сегодняшний день, но насколько хорошо она работает с разрешением 4K, все еще стоит вопрос. Digital Foundry ...

Рейтинг игровых мышей Железо

Рейтинг игровых мышей

Сайт BestMouses.ru - оригинальный интернет-каталог, специализирующийся на компьютерных мышах. Здесь можно найти описания, технические характеристики компьютерных мышей и опыт их применения для различных целей, а также преимущества и недостатки отдельных ...

Шлемы виртуальной реальности Железо

Шлемы виртуальной реальности

Обзор шлемов виртуальной реальности для игр: Samsung Gear VR, PlayStation VR, Oculs Rift. Общие характеристики, совместимость и варианты использования.

Стоит ли ожидать PlayStation 5? Железо

Стоит ли ожидать PlayStation 5?

В связи с нарастающим ажиотажем вокруг выхода Xbox Scorpio, японская корпорация Sony, возможно, выпустит свою следующую консоль раньше привычного цикла.