Neverwinter

Дата выхода:

Платформы: PlayStation 4  Xbox One  ПК 
Категория: ММО
Видео игра
Рейтинг: 10
Сохранить >>>

Perfect World - это не только название условно - бесплатной MMORPG, но и позывные крупного китайского издателя, поставившего перед собой цель покорить сердца игроков за пределами Поднебесной. С этой целью два года назад «идеальномировцами» была куплена американская студия Cryptic (City of Heroes, StarTrek Online), которая к тому моменту уже вовсю готовилась пустить в оборот легендарную вселенную Forgotten Realms. И вот - свершилось.

Жаль, что российских игроков на огонек пока не пригласили: официальный сайт вежливо посылает ковать мечи на орала, а потому запустить Neverwinter в наших краях пока не получится.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Знатоков Dungeons & Dragons в игре ждет шок, плавно переходящий в когнитивный диссонанс. Им будет трудно свыкнуться и со слэшерной боевкой а-ля Тега или Dragon Nest, и с повальным издевательством над правилами четвертой редакции, на которых, по идее, основывается Dungeons & Dragons: Neverwinter. Понятно, что речь идет о ММО, и компромиссы в угоду играбельности тут неизбежны, но поначалу сложно примириться с тем, что разбойник может прятаться лишь жалких пару секунд, что маг швыряется заклинаниями направо и налево без передыху, а священники знать не знают ни про какой Turn Undead. На фоне этого безобразия издевкой выглядит «серьезная» классификация умений: в At Will - способности записали все, что можно применять без пауз, к Encounter Powers относятся навьжи с временем восстановления в несколько секунд, ну а солидные Daily требуют не восьми часов здорового сна, а зарядки индикатора Action Points, что занимает до полуминуты. Легче всего в Dungeons & Dragons: Neverwinter будет освоиться тем, кто про D&D слыхать не слыхивал. Им не придется задаваться вопросом, почему в одиночку прирезать Pit Fiend'a со свитой проще, чем отбиться от тройки гоблинов, с какой стати маг 40 уровня позорно улепетывает от пары троллей и откуда, черт возьми, у какого-то зомби десятки тысяч хитпоинтов?!

НЕИДЕАЛЬНЫЙ МИР

Игровой мир разбит на изолированные локации сравнительно небольших размеров. Городские подвалы и канализации постепенно сменяют руины и леса, заснеженные горы и даже диковинки вроде висящих в небе островов. Несмотря на скромные возможности движка, работа дизайнеров нет - нет да заставляет засматриваться - то на высеченного из цельной скалы волка, воющего на огромную луну, то на титанических размеров топор, навсегда застрявший в скале и приспособленный гномами под мост через двухсотметровую пропасть.

Персонажи проработаны на совесть, вот только с разнообразием экипировки совсем беда. По миру бегают сотни магов в одинаковых жилетах, ватаги разбойников в коричневой броне и толпы воинов в отливающих синевой нагрудниках. Из-за этого пропадает втуне львиная доля усилий по кастомизации персонажа - однотипная одежка скрадывает любые отличия, кроме прически и цвета волос, и делает ненужными многочисленные опции редактирования внешности. Ближе к максимальному, 60 уровню ситуация улучшается, но вынужденным дожидаться «прекрасного далека» новичкам от этого не легче. Подкачала и анимация - модели персонажей и монстров то и дело норовят «проскользить» метр - другой. Остается надеяться, что все это издержки беты, а потому поправимо. А вот невыразительную озвучку и куцый интерфейс менять вряд ли будут. Пяток слотов под умения, полоска здоровья, три слота под эликсиры да мини - карта - вот практически и все.

Одиночные задания не оригинальничают - за редким исключением преобладают квесты из категории «пойди - принеси - убей». Заблудиться невозможно, к цели всегда ведет мерцающая дорожка из ярких звездочек. Боевка, хоть и «заточенная» под модную нынче систему nontarget, особой динамичностью не отличается.

Что приятно удивило, так это инстансы, хотя схватки с боссами сводятся к не слишком организованной куче - мале. Интерес поддерживается благодаря небоевым способностям различных классов, использующихся при исследовании темных закоулков и обезвреживании ловушек.

Есть еще один вариант группового времяпровождения - Skirmish, динамичные сражения с монстрами за те или иные территории. Что касается PvP, то здесь Neverwinter может «похвастать» лишь одним режимом - Domination, выяснение отношений в котором проходит в формате 5x5.

ПОД ДЕНЕЖНЫМ ПРЕССОМ

Крафт присутствует, но назвать его полноценным язык не поворачивается: на выбор всего четыре специализации бронников(причем создание кольчужных и пластинчатых доспехов зачем-то разнесено по разным профессиям). Да невнятный Leadership, который и ремеслом - то назвать нельзя: отправляй себе наемников на безликие задания, приносящие лишь экспу и изредка - деньги. Ни алхимиков, ни оружейников, ни мастеров наложения чар в игре нет. Еще один недостаток крафта - его полная бесполезность для первого первого персонажа. Скорость прокачки профессий и скорость создания предметов настолько низки, что созданный хлам в подавляющем большинстве случаев продается вендору. Из плюсов - возможностьуправлять процессом производства (а заодно - аукционом и игровой почтой) через любой браузер. Авторизовавшись на сайте gateway.playneverwinter.com можно сварганить (и попытаться продать) что-нибудь эдакое с любого компьютера или планшета, имеющего доступ к Сети. Интересная находка, согласитесь.

Теперь вкратце о тех мелочах, без которых портрет любой MMORPG будет неполным. Домов в игре пока нет. Вступление в гильдию дает доступ всего лишь к отдельному каналу чата да к специальному хранилищу. С торговлей тоже не все ладно, поскольку подавляющее большинство расходников покупается либо у вендоров, либо за реальные деньги. Система валют Neverwinter весьма странная. Есть золото, исправно падающее с мо - бов. Правда, кроме самого медленного маунта и какой-нибудь мелочевки, на него ничего не купишь. Зато на каждом углу стоят торговцы с висящей над головой иконкой драгоценного камня - у них в ходу так называемые Astral Diamonds. Самый простой способ раздобыть эти бриллианты - купить за реальные деньги. Если платить не хочется, то какое-то количество камешков можно получить за ежедневные квесты, участие в событиях или при прокачке Leadership. Вот только на полученные таким образом бриллианты наложен лимит - не более 24 тысяч в сутки. Это очень мало, учитывая, что цены в таких магазинах зачастую измеряются в сотнях тысяч и миллионах, а ассортимент шире нищенских «золотых» лавок на порядок.

Третьим типом валюты являются реальные деньги, конвертированные в местные ZEN, всемогущее средство решения любых проблем. Кстати, в ZEN можно перевести не только доллары или евро, но и вышеупомянутые бриллианты - но курсы поистине грабительские.

В случае с Dungeons & Dragons: Neverwinter жадность издателя превысила, пожалуй, все разумные пределы. Первый звоночек прозвенел, когда оказалось, что для раннего доступа к бете неплохо бы раскошелиться на предзаказ делюкс - комплектации за две сотни долларов США (и это для условно - бесплатной игры - то!). Но это еще цветочки. Нужен быстрый или необычно выглядящий скакун? Заплатите $40 - и катайтесь хоть на волке, хоть на огненном жеребце, хоть на демонического вида твари. Увеличение инвентаря? С вас еще десятка. Мало двух слотов под персонажей на аккаунте? Мы добрые, всего за $4.99 можно докупить еще один. Начали что-то крафтить, а на таймере высветилось «до завершения процесса осталось 17 часов 59 минут»? Не скупитесь, и работа будет завершена мгновенно! Какие бы задачи ни ставила перед вами игра, почти всегда найдется кнопочка, предлагающая за энную сумму решить возникшую проблему. Выглядит дико, особенно в сравнении с той же Guild Wars 2, которая показала, что отсутствие абонентской платы - еще не повод переводить игру на модель Pay to Win.

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ

Напоследок расскажем об одном достоинстве Neverwinter, которое перевешивает многие недостатки. Речь о Foundry, встроенном редакторе, позволяющем создавать локации, квесты и (в перспективе) даже инстансы. Уже сейчас в игре присутствуют десятки небольших «самопальных» заданий, некоторые из которых очень неплохо проработаны. Проблема балансировки была решена очень изящно - выпадающий лут зависит исключительно от «крутизны» твари, так что проблем с крысами и кобольдами, сорящими ценными артефактами, не может быть в принципе. Если Foundry позволят раскрутиться на всю мощь, а игроков не распугают грабительскими ценами, то Neverwinter может стать уникальным явлением в жанре, сопоставимым по масштабу модмейкерской деятельности с серией The Elder Scrolls. По меркам MMORPG явление уникальное, и будет очень интересно посмотреть, что же получится в итоге. И пусть сейчас детище Cryptic Studios явно не тянет на флагмана жанра, кто знает, во что оно преобразится через год.

Место действия игры, как несложно догадаться из названия,хорошо знакомый нам город Neverwinter, расположенный на северо-западе континента Faerun. Правда, побродить по местам былых приключений не удастся - виной тому произошедший спустя одиннадцать лет после событий Neverwinter Nights 2 катаклизм под названием Spellplague, вызванный гибелью покровительницы магии богини Mystra. Нетрудно предположить, что после такого события в мире наступили интересные времена: гибли империи, менялись очертания континентов и сходили с ума великие маги.

На момент начала игры с момента катастрофы прошло более ста лет, но ее последствия ощущаются до сих пор. Neverwinter переживает нелегкие времена. Какие-то кварталы пришли в запустение: так, в некогда престижном районе Blacklake хозяйничают бандиты, а в окрестностях бывшей магической гильдии Many - Starred Cloak рыскают орки. Часть города и вовсе превратилась в сюрреалистичное нагромождение беспорядочно висящих в воздухе фрагментов зданий и скал, наполненное враждебной магией и постепенно превращающееся в филиал Far Realm - предполагаемой родины иллитидов и прочих не самых приятных созданий.

Безрадостную картину довершает неизбежная грызня за власть - город пытаются прибрать к рукам лорды Waterdeep'a, под боком строят злодейские планы самопровозглашенная королева - лич Valindra Shadowmantle и культисты Ashmadai, да и привычные злодеи вроде темных эльфов не дремлют. В общем, самое время вмешаться в происходящее очередной партии приключенцев.

РАСЫ И КЛАССЫ NEVERWINTER

Выбор рас в Neverwinter богат, хотя вряд ли удивит знатоков настолки: люди, эльфы, высшие эльфы, тифлинги, халфлинги, дварфы, полуорки и темные эльфы (последняя раса пока доступна лишь оформившим предзаказ, остальные получат к ней доступ через пару месяцев).

С классами ситуация иная: из всего многообразия четвертой редакции D&D (одних базовых больше дюжины!), в Neverwinter изданный момент доступно всего пять: Trickster Rogue, Control Wizard, Devoted Cleric, Guardian Fighter и Great Weapon Fighter. На подходе еще несколько, и если верить умельцам, расковырявшим игровые файлы, речь идет о Archer Ranger и Scourge Warlock.

Control Wizard, как можно догадаться из названия, специализируется на всяческих издевательствах над противником вроде обездвиживания и установки гравитационных ловушек. Набор заклинании скудноват, но в целом класс получился боеспособным.

Devoted Cleric - единственный класс поддержки на настоящий момент. Хорошо лечит, неплохо калечит и пользуется заслуженным спросом в любых группах. Правда, есть один нюанс: монстры в Neverwinter люто ненавидят святош, а потому стремятся убить их в первую очередь, несмотря на ужимки и прыжки танка.

Guardian Fighter - исполняет роль танка. Весьма живуч, повсюду таскает с собой меч (или дубинку) и щит, но при этом очень неповоротлив. К сожалению, монстров в Neverwinter очень непросто заставить атаковать именно танка, поэтому труд Guardian Fighter'a весьма неблагодарен. guardian fighter

Great Weapon Fighter - самый спорный класс в игре на данный момент.

Предпочитает двуручное оружие, но набор умений подходитлишьдля выкашивания толп мелюзги и заставляет пасовать перед мощными противниками.

Trickster Rogue - работник ножа и топора. Может создавать теневого клона и бросать дымовые шашки, но все же основное его предназначение - резать всех подряд с чудовищной скоростью. Высокий урон компенсируется низкой живучестью.

Лента Новостей

Легкие и доступные браузерные игры Обзоры

Легкие и доступные браузерные игры

IO – игры довольно популярны среди населения, так как позволяют хорошо провести досуг в короткие перерывы и несколько развлечься. Для ...

Покупаем автомобиль: отзывы на реальные автосалоны Обзоры

Покупаем автомобиль: отзывы на реальные автосалоны

Автомобильные эксперты всегда говорят о том, что покупать новый автомобиль лучше всего в специализированном центре, то есть у дилера, имеющего ...

Лучшие игры на Андроид - весна 2019 Обзоры

Лучшие игры на Андроид - весна 2019

Так вышло, что наиболее популярными играми, о которых знают практически все, являются те, что выходят на ПК или консолях. Однако ...

Где заказать современный одностраничный сайт Обзоры

Где заказать современный одностраничный сайт

В наши дни можно встретить довольно много людей, которые перестали смотреть телевизор, зато тех, кто не пользуется Интернетом, сейчас найти ...

Играем в Вулкан казино онлайн на деньги со стратегией Обзоры

Играем в Вулкан казино онлайн на деньги со стратегией

Если у человека имеется бесперебойный доступ в виртуальное пространство, перед ним раскрывается колоссальное количество возможностей для заработка. Получать доход в ...

Японские граждане поддержали тех, кто хочет создания интегрированного азартного комплекса Обзоры

Японские граждане поддержали тех, кто хочет создания интегрированного азартного комплекса

Жители регионов, выступающие за лицензирование процесса строительных работ и развития площадок для азартных развлечений, проголосовали преимущественно за сторонников воплощении в ...

Большой набор игр про зомби с возможностью скачивания Обзоры

Большой набор игр про зомби с возможностью скачивания

Каждый из нас хоть раз был увлечен играми. И разве вам не хочется иногда побегать в завораживающем своим ужасом апокалиптическом ...

ТОП 5 игр 2019 года для Nintendo Switch Обзоры

ТОП 5 игр 2019 года для Nintendo Switch

Nintendo Switch – это популярная консоль, которая может использоваться, как портативка, или как домашняя игровая приставка. У нее пока не ...

Новый киберпортал с массовыми онлайн играми Обзоры

Новый киберпортал с массовыми онлайн играми

Со школьной скамьи учителя, родители и родственники внушают подрастающему поколению, что компьютерные игры вредны и бесполезны, что они заменяют реальное ...

Секреты Mortal Combat 11 для новичков Обзоры

Секреты Mortal Combat 11 для новичков

Секреты Mortal Combat 11 для новичков "Смертельная битва" - зрелищная игра, которая притягивает поклонников экшена. Ей регулярно посвящаются обзоры и новости ...

Реалии киберспорта на консольных приставках Обзоры

Реалии киберспорта на консольных приставках

Персональные компьютеры не являются монополистом в сфере киберспорта, ведь игровые консоли тоже имеют здесь свою долю. Но что такое киберспорт ...

Продвижение групп Вконтакте при помощи накрутки Обзоры

Продвижение групп Вконтакте при помощи накрутки

Начинающие администраторы сообществ "Вконтакте" найдут на сайте эффективное средство продвижения, смогут быстро и успешно создать свою аудиторию, начнут получать ежедневно ...

Правдивые отзывы о компаниях без накруток Обзоры

Правдивые отзывы о компаниях без накруток

Воспользуетесь ли Вы услугами какой-либо компании, не прочитав перед этим отзывы в интернете? Я нет, уж точно. Да и многие ...

Total Lockdown — игра в режиме Королевская Битва Обзоры

Total Lockdown — игра в режиме Королевская Битва

Total Lockdown–онлайн-игра от Panzar Studio с режимом "Королевская Битва", но есть своя изюминка, а конкретно: необычная карта, многоэтажные здания, сражения ...

Купить или не купить? Обзоры

Купить или не купить?

Покупая телефон, мы не сразу задумываемся о важности покупки аксессуаров – чехла, портативной зарядки, а особенно защитного стекла. Каждому кажется ...

По какому принципу работают умные часы Обзоры

По какому принципу работают умные часы

Современные новинки технологий стремительно развиваются с каждым годом. Всевозможные гаджеты с умными функциями облегчают жизнь людей. Одними из таких являются ...

Oculus Rift — история лучшего шлема виртуальной реальности Железо

Oculus Rift — история лучшего шлема виртуальной реальности

История происхождения виртуальной реальности коротка. Этот поп - культурный феномен появился в начале девяностых; масла в огонь подливали аркадные автоматы Virtuality ...

Samsung снова копирует Apple в хорошем смысле Обзоры

Samsung снова копирует Apple в хорошем смысле

Война с давним любимым материалом разгорается. Потребительский спрос на альтернативы пластику растет. Все больше корпораций предпочитают вычеркнуть пластик из списка ...

Лучшие очки виртуальной реальности 2018 года для смартфона и ПК Железо

Лучшие очки виртуальной реальности 2018 года для смартфона и ПК

Виртуальная реальность (VR) в наши дни находится только в зачаточной стадии, даже несмотря на то, что начало ее коммерческой реализации ...

Шлемы виртуальной реальности: Samsung VR, PS VR, Oculus Rift Железо

Шлемы виртуальной реальности: Samsung VR, PS VR, Oculus Rift

И хотя пока что данные шлемы виртуальной реальности еще не поставлены на широкое производство (до настоящего момента не выпущено ни ...