Развитие и признание киберспорта в России

Развитие и признание киберспорта в России

0

Прошло уже достаточно времени с тех пор, как видеоигры считались лишь детским занятием. Сегодня всё больше людей разного возраста уделяют своё время компьютерным играм. В связи с этим большими темпами начал набирать обороты в своём развитии киберспорт.

История киберспорта в России

Российская Федерация одна из первых стран, которая признала официально киберспорт. И случилось это ещё в 2001 году. Это говорило о том, что любые соревнования, которые проходили по киберспортивным дисциплинам нуждались в регистрации. А это в свою очередь позволяло присваивать звания игрокам не только в виртуальной, но и в реальной жизни.

Но это направление требовало кардинальных изменений, которые не произошли. Поэтому в 2006 году киберспорт покинул списки видов спорта Российской Федерации. То есть на тот момент прорыва не случилось. И только в 2016 году Министерство Спорта признало киберспорт официальной дисциплиной. И на это раз уже окончательно.

Развитие киберспорта в Российской Федерации

20 лет назад никто не мог бы и подумать, что из трёх киберспортивных дисциплин Warcraft, Counter-Strike, Dota может развиться целая плеяда игр, таких как:

  • PlayerUnknown’s Battlegrounds
  • Dota 2
  • Call of Duty
  • League of Legends
  • Fifa
  • Starcraft
  • World of Warcraft
  • Hearthstone

И конечно же, стало увеличиваться количество профессиональных игроков и соревнований. Об этом свидетельствуют рейтинги на сайте https://getesports.net. Именно поэтому киберспорт в России из хобби превратился в мощную игровую индустрию, которая приносит большую прибыль.

Какие проблемы имеет киберспорт в России на сегодняшний день

Кадры

В квалифицированных кадрах Российский киберспорт очень нуждается. Технические специалисты, аналитики, комментаторы – на них держится организация проведения турниров. Но так как киберспорт индустрия молодая, таких специалистов очень мало.

Токсичные комьюнити

И очень плачевно, что такие игроки встречаются даже среди профессионалов. Гнев, неуважение к сопернику, невоспитанность.

Слабое спонсирование команд

В Российский сегмент киберспорта очень трудно пробиться без качественного спонсирования. И это самое слабое звено данной индустрии. Много толковых региональных команд и игроков, которые не могут выйти на профессиональный уровень из-за отсутствия финансов.

Выводы

И всё-таки киберспорт движется в России верно. И уже в ближайшем будущем к данному направлению точно перестанут относиться как к детским играм и своё почётное место киберспорт займёт.