Ninja Gaiden Sigma 2 Plus

Найти ответ на поставленный вопрос непросто (исключая очевидное - хаяси ничего не умеет и гоните его тряпками, но не станем опускаться до уровня анонимных ораторов в интернете). Однако до сегодняшнего дня все неудачи тесмо были связаны именно с попытками произвести что-нибудь новое, свежее, в то время как считалось, что прошлые заслуги хаяси (sigma - версии) в целом хорошие и заслуживают внимания. до сегодняшнего дня. сегодня надо передумать.

Ninja Gaiden Sigma 2 Plus

Единственный идеальный во всех отношениях способ пройти Ninja Gaiden 2 в ее совершенном виде - это приобрести оригинал на Хbох 360. Если вы имели опыт общения с Sigma - версией, то в курсе про странную цензуру, периодические зависания, переработанный баланс, в котором прибавилось много случайного, но при этом игрок чувствовал себя сильнее - уровень сложности позволял чаще ошибаться и реже за это расплачиваться. Ninja Gaiden Sigma 2 - порт сиквела для PlayStation 3 - называли улучшенной, расширенной версией. На первый взгляд именно так все и было: дополнительные персонажи и режимы игры, боссы, такого рода мелочи производили положительное впечатление. Правда раскрывалась только после прохождения, но опять же - если вы не видели ликантропов в оригинале, то не смогли бы сравнить сцену и понять, что раньше трава была все-таки зеленее.

Ninja Gaiden Sigma 2 Plus - это уже второй по счету порт сиквела, но на этот раз для портативной платформы. Предыдущий опыт восприняли без энтузиазма, но сиквел ждали, причем не в последнюю очередь из-за провальной третьей части. Тогда рецензенты любили писать, хотите Ninja Gaiden - купите вторую часть, а это позорище оставьте в покое. Что ж, вот он, казалось бы, самый удобный способ попробовать то, что все нахваливали. Одна загвоздка, про которую забывают предупредить: это крайне неудачный порт не самого хорошего порта (порт, порт, порт, ничего нового!). И да, выглядит все точно как звучит: "проблемы в квадрате".

Однако прежде чем перейти к тому, почему долго играть в Ninja Gaiden Sigma 2 Plus не хочется, и что опять не так сделали разработчики с балансом, следует остановиться на куда как более важном вопросе: почему играть не получится в принципе. Это первая на моей памяти игра для PSV, которая так часто и смело убивает консоль (к счастью, временно). Первый раз она прописала фантастическую ошибку в середине первого же уровня: консоль показала страшный черный экран с мелкими белыми пиксельными буковками и ушла в десятиминутную кому, после чего написала код неизвестной мне ошибки. Затем она повторила процедуру уже в конце уровня. С тех пор Ninja Gaiden Sigma 2 Plus регулярно вгоняла меня в ужас, вырисовывая все новые и новые ошибки и наотрез отказываясь работать стабильно. Из последних причуд - я оставил игру в спящем режиме, а когда вернулся, то увидел, что консоль жалуется на отсутствие карты памяти (которую я не вынимал с покупки PSV); спустя полчаса и пару перезагрузок она все-таки ее нашла. И все равно: каждый раз, когда я запускал ее снова, то боялся, что вот сейчас она схлопнется и накроет саму платформу. Если бы не личный интерес к деталям порта и необходимость написать рецензию, я отнес бы картридж в магазин и попросил бы деньги обратно, потому что все, что будет написано далее, мне как покупателю уже было бы не столь важно - игра не работает, патча для нее нет, я нервничаю, когда из-за нее отключается PSV, что это вы такое мне продали?

Ninja Gaiden Sigma 2 Plus

И это не единственные технические проблемы. Выглядит новинка неплохо - недостаточно хорошо, чтобы сравнивать с оригиналом, но получше некоторых других игр на платформе. Однако она чудовищно тормозит вне зависимости от того, что происходит на экране. Рю сворачивает за угол или прыгает от стенки к стенке - кто - то невидимый отжирает кадры. Рю разрезает демонов только что найденным огромным мечом в музее при статуе свободы - и это похоже на слайдшоу в ключевых моментах. Игра подгружает информацию на пустом месте: происходящее может замереть, а экран омрачить иконка загрузки просто посередине улицы, которую перебегал главный герой. Отключение режима жестокости с разлетающимися по стенами мякишами плоти ничего не исправляет. Более того, когда все становится совсем плохо, и движок не успевает выгрузить объекты и заменить фокусное расстояние, происходит страшное: все объекты на переднем плане (включая героя, который может прямо вот носом уткнуться в камеру и смотреть на игрока невинными глазами) размываются беспощадным пикселизованным блюром и не видно вообще ни черта, особенно если объектов в кадре много и они сражаются. Ситуация становится совсем кошмарной в миссии в Москве: открытые пространства, множество противников, в том числе и довольно крупных,все это заставляет показатель FPS проседать ниже отметки в тридцать кадров; на Xbox 360 держали все 60 - и даже играя последний раз бог знает сколько лет назад, я все равно увидел, насколько страшна разница.

Если вы видели трейлеры игры и вам понравилось, то приготовьтесь изобразить удивление повторно - потому что все заставки в игре ни что иное, как записанное заранее видео, то есть те же трейлеры не всегда хорошего качества. С другой стороны, это неоднозначный момент. Да, такой подход вызывает смех, если игрок использует дополнительные костюмы, да и качество могло бы быть получше, но с точки зрения геймплея не меняется ничего - заставки они и есть заставки, их все равно можно только смотреть. Пожалуй, уязвленными в этом отношении могут почувствовать себя только бывшие сотрудники Team Ninja, но какой с них теперь спрос.

Ninja Gaiden Sigma 2 Plus

Оптимисты могут подумать: хорошо, технические ошибки наверняка в будущем исправят патчами, и тогда это будет самая полная версия Ninja Gaiden 2. И ошибутся. На примере второй Sigma очень удобно объяснять, каким чутьем и умением, талантом обладал Итагаки, какой бездарностью был и остался Хаяси, и почему другие современные представители жанра (включая и Devil May Cry, и Metal Gear Rising) в подметки не годятся вершине творческой силы Team Ninja. (Это во всех отношениях спорное авторское утверждение является личным мнением и не претендует ни на что большее, оно продиктовано обидой за безобразно испорченную игру и не несет в себе оскорбительного смысла для названных игр) В оригинале были только миссии за Рю, в Sigma же добавили несколько дополнительных - за Рэйчел, Момидзи и Аянэ. Поэтому - то от сравнений никак не отвертеться: они вклиниваются в просчитанный ритм игры, пытаются подражать и ничегошеньки у них не получается; все напоминает ситуацию, когда за скончавшегося писателя дописывали главы огромного романа какие-то совершенно посторонние люди - фальшивка видна сразу, никак ты ее не спрячешь.

Ninja Gaiden Sigma 2 Plus

Оригинальная Ninja Gaiden 2 не просто обладала зрелищной, сложной, нагруженной возможностями под завязку боевой системой, но и старалась при всем этом сохранять баланс - в техническом плане, в сюжетном и так далее. Итагаки бил в самую суть, он мастерски выстраивал слэшер, совершенно точно представляя, что будет нужно игроку во время первого прохождения, что ему понадобится во время повторных забегов, на что он обратит внимание поначалу, что его отвлечет, как его можно развлечь. Откровенно говоря, я не задумывался над этим вплоть до выхода третьей части Ninja Gaiden, и только после прохождения Razor's Edge, сев за Sigma 2 Plus, я осознал, что Team Ninja старого образца были потрясающими перфекционистами во всем, даже если это имело весьма сомнительное значение в жанре. Скажем, локации у них на самом деле огромные, разнообразные, и как бы ни выглядели - будь это летающая крепость, замок, канализация, город - нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах у игрока и мысль не промелькнет в голове, что это "комната". И что когда он зачистит "комнату", то просто перейдет в следующую, где все это повторится. Это все стандартные декорации, которые может быть чуть четче чем в других играх выглядят, но и они оказываются частью спектакля, и им режиссёр уделяет внимание. Простые приемы, сложные последствия: Рю забегает в построенный в азиатском стиле домик, доходит до веранды, прорезает бумажную дверь, перебегает по стене и оказывается на крыше, где его уже жду два ниндзя из клана паука. Коридор узкий, не развернуться, но камера стоит идеально - в том самом месте, где и должна, чтобы игроку было удобно обороняться и искать брешь в обороне противника, и чтобы он не выпускал из виду локацию, и чтобы все происходящее напоминало фильм. Не тот голливудский фильм, где все прыгают с крыши и надо кнопочку нажать обязательно, но такой, какой смотришь будто перенесшись в детство - герой кажется крутым и сомнений в нем не возникает, ты нервно ерзаешь на стуле и время от времени люди рядом ловят на твоем лице по-настоящему детское удивление, восхищение, эйфорию. Рю блокирует один выпад, второй, пробует контратаковать на третьем, но приходится делать кэнсел через бросок сюрикена (здесь бессмысленно - рекавари занимает слишком много времени), особенно сильный удар, сталкиваются два меча, перед глазами проскакивают взблески, искры, герой делает шаг назади проваливается в дыру в полу. Это выглядит естественно и безумно классно. И вот новая локация - тоже коридор, но просторнее, тут иначе расставлены объекты. После ожесточенной схватки дают передохнуть. Здесь вообще нет такого - чем дальше вперед, тем больше противников. Но я не переставал удивляться новому для себя открытию: насколько же старая команда Team Ninja хорошо во всем разбиралась, как же им удавалось так ловко чередовать локации и игровые ситуации. Джунгли в Ninja Gaiden 2 - это как если перевернуть боевую систему с ног на голову, и вот уже следующий уровень - и опять все по-другому. Но это у Рю. А что у девиц? Огромный коридор, огромная комната, сто противников, босс. Кому-то должно быть очень стыдно. Кто-то за все время работы в Team Ninja не научился вообще ничему.

Ninja Gaiden Sigma 2 Plus

Но к чему тут Devil May Cry и Metal Gear Rising? Они нужны для понимания, простите, дзэна в геймдизайне. В первом случае Данте получает все умения и соответственно раскрывает все свои таланты, на мой вкус, слишком уж медленно. Туториал растянут на сюжетные миссии, и в первых уровнях герой не может сделать простейших вещей, которым его учат позже. В Ninja Gaiden 2 боевая система сложнее многократно, но как раз ее тонкостям никто не обучает - говорят, мол, блокируй атаки, а не то порежут быстро, и все. Игрок должен сам, постоянно защищаясь и отступая, понимать, чем один противник отличается от другого, какой ритм боя важен в сражении с другими ниндзя, с ликантропами, с демонами, да с кем угодно. Но ему все доступно с самого начала. То же самое касается акробатических трюков - этому его научат свитки, но можно действовать и без них, потому что Рю всеми навыками обладает изначально, и задача повествования в данном случае - просто подкинуть игровую ситуацию попроще, после которой геймер бы все понял и дальше думал бы самостоятельно.

Тут можно возразить: а как же новое оружие? Ведь тут две трети прохождения в каждом уровне по оружию дают, а то и по два! Да, но при этом каждый новый экземпляр до самого высокого уровня сложности - это не более чем бонус, потому что всю игру можно пройти не выпуская из рук меч. Если вы используете тонфы, косу, шест, два клинка, да что угодно, то должны понимать - это скорее для того, чтобы вам не скучно было тысячу раз перепройти игру, чтобы боевая система в принципе не могла устареть или наскучить. Но когда приходит осознание всего этого? Уже после прохождения, причем не первого. Здесь - то как раз и уместно сравнение с Metal Gear Rising, где дополнительное оружие есть и оно тоже классное, но в нем совершенно не чувствуется необходимости, оно с самого начала кажется симпатичной игрушкой для баловства, которую надо еще и дополнительно прокачивать, следовательно, уделять внимание тому, что появилось раньше. А в Ninja Gaiden 2 все не так. Там все взаимосвязано, и зачастую получается, что следуешь логике разработчиков даже не до конца понимая ее - они будто знают, какие идеи возникнут сначала и какие потом, в зависимости от этого выстраивают всю игру.

Ninja Gaiden Sigma 2 Plus

Вернее, выстроили - в версии для Xbox 360. Ninja Gaiden Sigma 2 Plus - это, для наглядности, как если лечить перелом ноги, сломав обе ноги больному, раскрошить их, собрать, подождать пока заживет, и сломать снова. Баланс порта для PS3 был сломан: "сделали проще", понавтыкали боссов и новых противников, игру в итоге можно было пройти, но больше по удаче - математика и riskAreward из боевки вымели начисто. В Plus - версии решили снова сделать "сложно", но не вернули все как было на Xbox 360, а зачем-то стали править вариант на PS3. Получился голем: более-менее близкие к оригинальному видению моменты проходятся по старым схемам, но все новое заставляет свирепеть, особенно на повышенных уровнях сложности. Впрочем, вое не так плохо, как в Razor's Edge. Играя в Ninja Gaiden Sigma 2 Plus, можно получить исчерпывающую информацию о том, что именно делает обе версии Ninja Gaiden 3 отвратительными. Офскрин - прожектайлы, рандом - ное использование самых сложных по мнению Итагаки противников - наемников с ракетницами и автоматами, случайное появление противников в кадре - там они появляются из ниоткуда, как будто это какой-нибудь Dynasty Warriors. Здесь же визуально каноны соблюдены. Если противник маг, летает и телепортируется, то до появления прожектайла игрок должен услышать его буддийскую молитву, затем увидеть след на полу, и только после этого из земли поднимется столп пламени. Рю способен увидеть, как синоби перепрыгивают через забор настолько далеко, что их почти и не видно - и вот они бегут, приближаются, и за это время надо придумать как с ними драться. Огромные пауки? Они могут преследовать Рю всего десять, двадцать секундно один раз услышав цокот металлических, остро наточенных паучьих лап, его уже никогда не забудешь.

Мне бесконечно жаль, что так происходит. Ninja Gaiden 2 - великолепная, образцовая игра, которую я променял бы на все остальные новинки в жанре. Не все разделяют это мнение, но я даже рад тому, что сиквел портируют на разные платформы, потому что это дает дополнительный повод пройти ее еще много раз, и потому что так о ней узнает еще больше людей. Поэтому особенно больно было видеть Sigma 2, и невыносимо само существование Sigma 2 Plus. То, что могло стать блестящей возможностью сделать лучше, почему-то используется как шанс все разрушить, сломать, испортить. И ладно, если бы речь шла о перезапуске сериала, если бы Ninja Gaiden отдали в руки другим людям. Так нет же: оказывается, даже те, кто работал еще над оригиналом, будто не понимают, что делают плохо - и не умеют сделать хорошо. Но и это можно было бы простить. Мешают успокоиться многочисленные, самые злые и непростительные технические ошибки. В настоящем виде я побоялся бы советовать эту игру кому-нибудь из друзей - просто ясно понимая то, что она может убить портативную консоль. Лучше дождаться первых патчей. А еще лучше - раздобыть оригинал для Xbox 360. Никому не нужны дополнительные миссии за полуголых баб - нужен выдающийся слэшер. А он есть только в «ваниле».

Ninja Gaiden Sigma 2 Plus

Дополнительные миссии - Tag Missions - B игре все-таки есть, и именно из-за них невозможно получить платину. Они достались в наследство от РSЗ - версии, но с учетом нового баланса стали неоправданно сложными, почти непроходимыми - особенно там, где приходится сражаться одновременно с несколькими боссами. Но самое странное: их нельзя проходить онлайн с другом. То есть то, что было изначально задумано как вариация мультиплеера, стало просто комнатной резней с ботами.

В игре также есть два новых режима прохождения миссий по - отдельности, но ни один из них не заслуживает внимания - это отписка, что-то ради количества, и только.