Castlevania Mirror of Fate

Знаменитая серия Castlevania зародилась почти 30 лет назад, и за это время лишь редкие игры франчайза отклонялись от изначальной концепции готического экшен - платформера - Первым серьезным выходом за привычные жанровые рамки стала Castlevania: Symphony of the Night.

Castlevania Symphony of the Night

Это был довольно уверенный эволюционный шаг: RPG - элементы перестали быть только «для галочки», замок Дракулы начал и вправду напоминать замок своей структурой, а игроку дали полную свободу передвижения. Словом, авторы сделали не просто хороший платформер, а настоящую приключенческую игру, и подход оказался крайне удачным —многие до сих пор считают Symphony of the Night лучшей частью сериала.

Вторая девиация пришлась на расцвет консолей пятого поколения, ЗD - игры вовсю завоевывали мир, да вот беда —делать их пока никто не умел. Результатом стала странная.Castlevania 64 —крайне неубедительная (скелеты на мотоциклах до сих пор преследуют автора этого текста в ночных кошмарах), беспомощная, хоть и полностью трехмерная.

Legacy of Darkness

Следующая попытка освоить третье измерение, Legacy of Darkness, тоже не снискала особого успеха, из-за чего Konami плюнула на все эти полигоны и вернулась к идеям Symphony of the Night, На дворе стоял 1999 год.

Лишь одиннадцать лет спустя, при разборе пыльных архивов, компания вспомнила об идее полноценной трехмерной Castlevania и решила снарядить разработку новой игры, Творческий тандем испанской студии MercurySteam и Хидэо Код зимы, выступившего на проекте в качестве продюсера, подарил нам Lords of Shadow —увлекательный современный слэшер и попутно самый успешный переход серии на ЗО - рельсы.

В Konami практически мгновенно утвердили сиквел, подойдя к его созданию с неожиданным размахом: историю оригинала продолжают сразу две игры —Lords of Shadow 2 для больших консолей (выйдет где-то под конец года) и Mirror of Fate для 3DS, о которой мы сейчас и поговорим.

Перспектива, три сюжетных линии за разных персонажей, боевая система из Lords of Shadow, ОТЕ, «плавающая» камера —уже с первых минут игра вызывает стойкое ощущение, что Mercury Steam пытались осторожно балансировать меж двух огней.

Mirror of Fate

С одной стороны —старые поклонники, выросшие на классических двухмерных Castlevania, с другой —новички, знакомые с сериалом лишь по рассказам «стариков» и недавней Lords of Shadow. Первые хотят красивую двухмерную графику, огромные пространства для исследования, более-менее серьезный сюжет и нормальную RPG - часть, а не пришитое белыми нитками непонятно что. Вторые хотят красивую трехмерную графику, зрелищных битв, эффектных комбо и крови —да побольше. Пытаться угодить всем —занятие неблагодарное, заведомо обреченное на провал.

Если быть совсем откровенными, Mirror of Fate сделала маленький шажок назад —аккурат к бородатым временам Super Castlevania 4, Исследование замка, одна из главных особенностей сериала, оказалось ненужным (по факту оно есть, но вряд ли кому-то доставит удовольствие бесполезное блуждание туда-сюда по пустым коридорам). При желании, конечно, можно отправиться в ответвления в поисках приключений, но чаще там удастся найти лишь обглоданные кости какого-нибудь безымянного неудачника.

Потеряться в гостях у Дракулы стало вообще невозможно —на карте всегда есть яркая метка, указывающая, куда нужно двинуть свои стопы. Да, есть что окинуть взглядом. Тут вам и темные подземелья, и заброшенная тюрьма, и жуткая фабрика марионеток, совмещенная с театром, и восхитительная часовая башня, но... как только вы пройдете эти локации, у вас не возникнет ни желания, ни необходимости возвращаться назад. Напоминает добровольно - принудительную экскурсию в краеведческий музей: вроде бы выглядит интересно, да больно в сон клонит.

Mirror of Fate

Прокачку также почти полностью упразднили за ненадобностью —каждый новый уровень всего лишь открывает дополнительные комбо для хлыста, а получение абилок превратилось в полнейшую профанацию. Раньше ключевые способности (умение плавать, двойной прыжок, замедление падения, разрушение ледяных препятствий и т.д.) выбивались только из боссов, а простые абилки —разнообразные магические атаки и усилители —выпадали из рядовых монстров. Теперь все это в прошлом: бредя по замку, вы то и дело натыкаетесь на блестящие волшебные сферы.

Зато боевая система, как и стоило ожидать, в Mirror of Fate замечательная. Правильно выполняя цепочки ударов одну за другой, понимаешь, ради чего все затевалось, —с монстрами хочется драться и драться, каждый раз избивая их как-нибудь иначе. Изящно захватить горгулью в воздухе хлыстом, бросить на землю и добить серией тяжелых, крутящих ударов. Собрать толпу зомби и пройтись по ней градом быстрых, скользящих выпадов. Поставить блок, увернуться от колющего удара в район груди, нанести контратаку и добивающее GTE. Хорошо! В такие моменты камера выхватывает крайне удачные ракурсы и подлетает как можно ближе к персонажам —смотрится чертовски эффектно, особенно с включенным 3D (правда, именно в ЗD - режиме игра позволяет себе периодически подтормаживать).

Mirror of Fate

Понять, что действие Mirror of Fate разворачивается спустя 26 лет после событий оригинальной Lords of Shadow, можно, лишь прочитав мануал. Вот Габриэль входит в замок Дракулы; вот маленький Саймон с мамой бежит по лесу, а потом внезапно превращается во взрослого парня с папиным хлыстом в руке; вот Алукард встает из могилы и проклинает своего отца... что происходит, черт возьми? Клан Бельмонтов вроде как связан общей судьбой, но рассказать о них внятную историю у разработчиков не получилось —остается лишь занудно двигаться от точки А к точке Б, попутно истребляя монстров, прерываясь на редкие пазлы и битвы с боссами.

Не помогает и то, что повествование ведется при помощи несуразных селшейдинг роликов, в которых персонажи уморительно открывают рот невпопад своей речи и, что обескураживает больше всего, выглядят не так, как в самой игре.

Mirror of Fate

Mirror of Fate чем-то напоминает американские горки. Из десяти часов своего хронометража игра тратит первые пять на неторопливый подъем вверх —пролог и первый акт пройдут под неудачные попытки привыкнуть к очередному комбоудару, бесконечным смертям от рук боссов и сложным переплетениям сюжета. Когда же вы, наконец, освоите боевую систему и впервые начнете получать удовольствие от процесса, достигнете наивысшей точки аттракциона, игра стремительно полетит вниз и закончится, не успев толком начаться.

Такое чувство, что Mirror of Fate доделывали в жуткой спешке: на последних этапах загадки и боссы щелкаются как семечки, битва с Дракулой занимает какие-то три минуты (и это на максимальной сложности!), а после победы игра предлагает заняться повторным прохождением —чтобы выбить стопроцентный рейтинг и увидеть дополнительную концовку. Нет уж, спасибо.