Dungeon s Dragons: Neverwinter

Perfect World - это не только название условно - бесплатной MMORPG, но и позывные крупного китайского издателя, поставившего перед собой цель покорить сердца игроков за пределами Поднебесной. С этой целью два года назад «идеальномировцами» была куплена американская студия Cryptic (City of Heroes, StarTrek Online), которая к тому моменту уже вовсю готовилась пустить в оборот легендарную вселенную Forgotten Realms. И вот - свершилось.

dungeons dragons neverwinter 1

Жаль, что российских игроков на огонек пока не пригласили: официальный сайт вежливо посылает ковать мечи на орала, а потому запустить Neverwinter в наших краях пока не получится.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Знатоков Dungeons & Dragons в игре ждет шок, плавно переходящий в когнитивный диссонанс. Им будет трудно свыкнуться и со слэшерной боевкой а-ля Тега или Dragon Nest, и с повальным издевательством над правилами четвертой редакции, на которых, по идее, основывается Dungeons & Dragons: Neverwinter. Понятно, что речь идет о ММО, и компромиссы в угоду играбельности тут неизбежны, но поначалу сложно примириться с тем, что разбойник может прятаться лишь жалких пару секунд, что маг швыряется заклинаниями направо и налево без передыху, а священники знать не знают ни про какой Turn Undead. На фоне этого безобразия издевкой выглядит «серьезная» классификация умений: в At Will - способности записали все, что можно применять без пауз, к Encounter Powers относятся навьжи с временем восстановления в несколько секунд, ну а солидные Daily требуют не восьми часов здорового сна, а зарядки индикатора Action Points, что занимает до полуминуты. Легче всего в Dungeons & Dragons: Neverwinter будет освоиться тем, кто про D&D слыхать не слыхивал. Им не придется задаваться вопросом, почему в одиночку прирезать Pit Fiend'a со свитой проще, чем отбиться от тройки гоблинов, с какой стати маг 40 уровня позорно улепетывает от пары троллей и откуда, черт возьми, у какого-то зомби десятки тысяч хитпоинтов?!

Dungeons & Dragons: Neverwinter 2

НЕИДЕАЛЬНЫЙ МИР

Игровой мир разбит на изолированные локации сравнительно небольших размеров. Городские подвалы и канализации постепенно сменяют руины и леса, заснеженные горы и даже диковинки вроде висящих в небе островов. Несмотря на скромные возможности движка, работа дизайнеров нет - нет да заставляет засматриваться - то на высеченного из цельной скалы волка, воющего на огромную луну, то на титанических размеров топор, навсегда застрявший в скале и приспособленный гномами под мост через двухсотметровую пропасть.

Dungeons & Dragons: Neverwinter 3

Персонажи проработаны на совесть, вот только с разнообразием экипировки совсем беда. По миру бегают сотни магов в одинаковых жилетах, ватаги разбойников в коричневой броне и толпы воинов в отливающих синевой нагрудниках. Из-за этого пропадает втуне львиная доля усилий по кастомизации персонажа - однотипная одежка скрадывает любые отличия, кроме прически и цвета волос (вечерние прически цены), и делает ненужными многочисленные опции редактирования внешности. Ближе к максимальному, 60 уровню ситуация улучшается, но вынужденным дожидаться «прекрасного далека» новичкам от этого не легче. Подкачала и анимация - модели персонажей и монстров то и дело норовят «проскользить» метр - другой. Остается надеяться, что все это издержки беты, а потому поправимо. А вот невыразительную озвучку и куцый интерфейс менять вряд ли будут. Пяток слотов под умения, полоска здоровья, три слота под эликсиры да мини - карта - вот практически и все.

Dungeons & Dragons: Neverwinter 4

Одиночные задания не оригинальничают - за редким исключением преобладают квесты из категории «пойди - принеси - убей». Заблудиться невозможно, к цели всегда ведет мерцающая дорожка из ярких звездочек. Боевка, хоть и «заточенная» под модную нынче систему nontarget, особой динамичностью не отличается.

Что приятно удивило, так это инстансы, хотя схватки с боссами сводятся к не слишком организованной куче - мале. Интерес поддерживается благодаря небоевым способностям различных классов, использующихся при исследовании темных закоулков и обезвреживании ловушек.

Dungeons & Dragons: Neverwinter 5

Есть еще один вариант группового времяпровождения - Skirmish, динамичные сражения с монстрами за те или иные территории. Что касается PvP, то здесь Neverwinter может «похвастать» лишь одним режимом - Domination, выяснение отношений в котором проходит в формате 5x5.

ПОД ДЕНЕЖНЫМ ПРЕССОМ

Крафт присутствует, но назвать его полноценным язык не поворачивается: на выбор всего четыре специализации бронников(причем создание кольчужных и пластинчатых доспехов зачем-то разнесено по разным профессиям). Да невнятный Leadership, который и ремеслом - то назвать нельзя: отправляй себе наемников на безликие задания, приносящие лишь экспу и изредка - деньги. Ни алхимиков, ни оружейников, ни мастеров наложения чар в игре нет. Еще один недостаток крафта - его полная бесполезность для первого первого персонажа. Скорость прокачки профессий и скорость создания предметов настолько низки, что созданный хлам в подавляющем большинстве случаев продается вендору. Из плюсов - возможностьуправлять процессом производства (а заодно - аукционом и игровой почтой) через любой браузер. Авторизовавшись на сайте gateway.playneverwinter.com можно сварганить (и попытаться продать) что-нибудь эдакое с любого компьютера или планшета, имеющего доступ к Сети. Интересная находка, согласитесь.

Dungeons & Dragons: Neverwinter 6

Теперь вкратце о тех мелочах, без которых портрет любой MMORPG будет неполным. Домов в игре пока нет. Вступление в гильдию дает доступ всего лишь к отдельному каналу чата да к специальному хранилищу. С торговлей тоже не все ладно, поскольку подавляющее большинство расходников покупается либо у вендоров, либо за реальные деньги. Система валют Neverwinter весьма странная. Есть золото, исправно падающее с мо - бов. Правда, кроме самого медленного маунта и какой-нибудь мелочевки, на него ничего не купишь. Зато на каждом углу стоят торговцы с висящей над головой иконкой драгоценного камня - у них в ходу так называемые Astral Diamonds. Самый простой способ раздобыть эти бриллианты - купить за реальные деньги. Если платить не хочется, то какое-то количество камешков можно получить за ежедневные квесты, участие в событиях или при прокачке Leadership. Вот только на полученные таким образом бриллианты наложен лимит - не более 24 тысяч в сутки. Это очень мало, учитывая, что цены в таких магазинах зачастую измеряются в сотнях тысяч и миллионах, а ассортимент шире нищенских «золотых» лавок на порядок.

Третьим типом валюты являются реальные деньги, конвертированные в местные ZEN, всемогущее средство решения любых проблем. Кстати, в ZEN можно перевести не только доллары или евро, но и вышеупомянутые бриллианты - но курсы поистине грабительские.

Dungeons & Dragons: Neverwinter 7

В случае с Dungeons & Dragons: Neverwinter жадность издателя превысила, пожалуй, все разумные пределы. Первый звоночек прозвенел, когда оказалось, что для раннего доступа к бете неплохо бы раскошелиться на предзаказ делюкс - комплектации за две сотни долларов США (и это для условно - бесплатной игры - то!). Но это еще цветочки. Нужен быстрый или необычно выглядящий скакун? Заплатите $40 - и катайтесь хоть на волке, хоть на огненном жеребце, хоть на демонического вида твари. Увеличение инвентаря? С вас еще десятка. Мало двух слотов под персонажей на аккаунте? Мы добрые, всего за $4.99 можно докупить еще один. Начали что-то крафтить, а на таймере высветилось «до завершения процесса осталось 17 часов 59 минут»? Не скупитесь, и работа будет завершена мгновенно! Какие бы задачи ни ставила перед вами игра, почти всегда найдется кнопочка, предлагающая за энную сумму решить возникшую проблему. Выглядит дико, особенно в сравнении с той же Guild Wars 2, которая показала, что отсутствие абонентской платы - еще не повод переводить игру на модель Pay to Win.

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ

Dungeons & Dragons: Neverwinter 8

Напоследок расскажем об одном достоинстве Neverwinter, которое перевешивает многие недостатки. Речь о Foundry, встроенном редакторе, позволяющем создавать локации, квесты и (в перспективе) даже инстансы. Уже сейчас в игре присутствуют десятки небольших «самопальных» заданий, некоторые из которых очень неплохо проработаны. Проблема балансировки была решена очень изящно - выпадающий лут зависит исключительно от «крутизны» твари, так что проблем с крысами и кобольдами, сорящими ценными артефактами, не может быть в принципе. Если Foundry позволят раскрутиться на всю мощь, а игроков не распугают грабительскими ценами, то Neverwinter может стать уникальным явлением в жанре, сопоставимым по масштабу модмейкерской деятельности с серией The Elder Scrolls. По меркам MMORPG явление уникальное, и будет очень интересно посмотреть, что же получится в итоге. И пусть сейчас детище Cryptic Studios явно не тянет на флагмана жанра, кто знает, во что оно преобразится через год.

Dungeons & Dragons: Neverwinter 9

Место действия игры, как несложно догадаться из названия,хорошо знакомый нам город Neverwinter, расположенный на северо-западе континента Faerun. Правда, побродить по местам былых приключений не удастся - виной тому произошедший спустя одиннадцать лет после событий Neverwinter Nights 2 катаклизм под названием Spellplague, вызванный гибелью покровительницы магии богини Mystra. Нетрудно предположить, что после такого события в мире наступили интересные времена: гибли империи, менялись очертания континентов и сходили с ума великие маги.

Dungeons & Dragons: Neverwinter 10

На момент начала игры с момента катастрофы прошло более ста лет, но ее последствия ощущаются до сих пор. Neverwinter переживает нелегкие времена. Какие-то кварталы пришли в запустение: так, в некогда престижном районе Blacklake хозяйничают бандиты, а в окрестностях бывшей магической гильдии Many - Starred Cloak рыскают орки. Часть города и вовсе превратилась в сюрреалистичное нагромождение беспорядочно висящих в воздухе фрагментов зданий и скал, наполненное враждебной магией и постепенно превращающееся в филиал Far Realm - предполагаемой родины иллитидов и прочих не самых приятных созданий.

Dungeons & Dragons: Neverwinter 11

Безрадостную картину довершает неизбежная грызня за власть - город пытаются прибрать к рукам лорды Waterdeep'a, под боком строят злодейские планы самопровозглашенная королева - лич Valindra Shadowmantle и культисты Ashmadai, да и привычные злодеи вроде темных эльфов не дремлют. В общем, самое время вмешаться в происходящее очередной партии приключенцев.

РАСЫ И КЛАССЫ NEVERWINTER'A

Выбор рас в Neverwinter богат, хотя вряд ли удивит знатоков настолки: люди, эльфы, высшие эльфы, тифлинги, халфлинги, дварфы, полуорки и темные эльфы (последняя раса пока доступна лишь оформившим предзаказ, остальные получат к ней доступ через пару месяцев).

Dungeons & Dragons: Neverwinter 12

С классами ситуация иная: из всего многообразия четвертой редакции D&D (одних базовых больше дюжины!), в Neverwinter изданный момент доступно всего пять: Trickster Rogue, Control Wizard, Devoted Cleric, Guardian Fighter и Great Weapon Fighter. На подходе еще несколько, и если верить умельцам, расковырявшим игровые файлы, речь идет о Archer Ranger и Scourge Warlock.

Control Wizard, как можно догадаться из названия, специализируется на всяческих издевательствах над противником вроде обездвиживания и установки гравитационных ловушек. Набор заклинании скудноват, но в целом класс получился боеспособным.

Dungeons and Dragons: Neverwinter 13

Devoted Cleric - единственный класс поддержки на настоящий момент. Хорошо лечит, неплохо калечит и пользуется заслуженным спросом в любых группах. Правда, есть один нюанс: монстры в Neverwinter люто ненавидят святош, а потому стремятся убить их в первую очередь, несмотря на ужимки и прыжки танка.

Devoted Cleric

Guardian Fighter - исполняет роль танка. Весьма живуч, повсюду таскает с собой меч (или дубинку) и щит, но при этом очень неповоротлив. К сожалению, монстров в Neverwinter очень непросто заставить атаковать именно танка, поэтому труд Guardian Fighter'a весьма неблагодарен. guardian fighter

Great Weapon Fighter - самый спорный класс в игре на данный момент.

Great Weapon Fighter

Предпочитает двуручное оружие, но набор умений подходитлишьдля выкашивания толп мелюзги и заставляет пасовать перед мощными противниками.

Trickster Rogue

Trickster Rogue - работник ножа и топора. Может создавать теневого клона и бросать дымовые шашки, но все же основное его предназначение - резать всех подряд с чудовищной скоростью. Высокий урон компенсируется низкой живучестью.