События Far Cry 5 развиваются в вымышленном округе Хоуп, который находится в штате Монтана. Его не случайно выбрали для новой части популярной серии. Благодаря природе и горной местности у игроков будет возможность насладиться отличными пейзажами и уникальными особенностями территории. На всем этом пространстве, так уж получилось, главенствует фанатичная религиозная группа “Врата Эдема”, во главе с главным пастором Иосифом Сидом. У группы довольно радикальные методы, впрочем чего можно ждать от фанатиков. Если вкратце: покайся и вступи в группировку или умри.

Игра начинается с того, что мы в компании пятерых людей прилетаем арестовать главного антагониста. Естественно это ничем хорошим не заканчивается.

После немного смешанного начала Far Cry 5 предстает во всей красе. И тут немножко про безумие. Повторение одного и того же конечно присутствует. Как же серию избавить от знаменитых аванпостов, освобождения народа и геймплейных особенностей? Это, наверное, не стоит делать ведь повторы остаются фишкой фар край. Про вышки я спойлерить не буду, но вы оцените юмор разработчиков. За появление новых мест на карте (типа аванпостов, испытаний, освобождения людей, “побочек” или просто нахождение сокровищ) теперь отвечают NPC. Постепенно захватывая или освобождая новые места, вы будете встречать людей, которых мало того, что можно нанять, так и узнать у них полезную информацию.

Кстати о напарниках. Если вы решите скачать far cry 5, то работать они будут также как и в лицензионной версии. Помимо заложенных по сюжету помощников, типа собаки, которая насмерть загрызает врагов и приносит оружие, медведя по кличке Чизбургер (проходя игру вы поймете, почему такое стебное название), людей с особенными навыками (типа снайпера или бомбардировщика) и других специалистов, можно нанимать всех желающих, кто против местной фанатичной группировки. Помогает ли это в бою? О да! Неважно по-стелсу вы проходите миссию или идете рашем, в компании вы играете или проходите исключительно соло. Лишний человек (и не только человек) заданию не повредит, но и наоборот поможет. Можно продумывать свою тактику захватывай очередной аванпост или разбираясь задними по сюжету вместе с помощниками. IQ конечно иногда придумывает странные пути на указанную цель устраняет.

Что касается специалистов, то по каждому есть задания, которые вас познакомят с героем и его проблемами жизни в этом обществе.

Сюжет

На карте есть несколько помощников главного злодея. Помощники Иосифа Сида действительно уникальные личности. Освобождая их регионы, мы узнаём их все лучше и лучше. А способ повествования хоть и не новый, но немного удивил. При постепенно зачистки района внезапно будут появляться сюжетные вставки. Взять ту же Веру, ее внезапные появления под наркотическим состоянием, были очень неожиданными, тем более когда видишь ее в первый раз. Постепенно раскрывается и сам Иосиф. Только спустя какое-то время понимаешь, почему он не такой безумный с самого начала игры как антагонисты прошлых частей. Он всегда спокоен и размеренно ведет диалог, ведь он все-таки проповедник, а уже потом некий диктатор. Следить за раскрытием именно этого персонажа интересно, впрочем, как и за остальными. Некоторые кажутся такими милашками пока не захватишь их регион. Если вас не впеч