В прошлом номере я в слове редактора упомянул странное отношение геймеров к женщинам. Можно, конечно, на секунду превратиться в лысого пузана, почесывающего брюхо лайфстайл - журналом, и сказать: все оттого, что они - девственники, которым никто и никогда не даст. Но если вы знакомы хоть с какими-нибудь поклонниками игр, кроме отражения в зеркале, то знаете: это вовсе не так, а прыщавые замкнутые жирдяи могут оказаться как геймерами, так и киноманами или и вовсе людьми без увлечений (и последнее наиболее вероятно).

Другое дело, что игры настолько универсальны и настолько увлекательны, что могут заменить человеку и собаку (Nintendogs), и кино (Heavy Ram), и даже чесание задницы (Temple Run). Речь даже не столько о том, что это синтетический вид искусства, который за счет композиции разных приемов дает более богатый опыт. Игры зачастую - это такой дешевый и доступный субститут для всего, включая социализацию с друзьями (ММО), занятия спортом и, конечно, отношений с девушкой (парнем, если речь о геймерше). Сублимации каких-то желаний и идей через уход в игры тоже не происходит. Просто не выходя из дома (и не тратя каких-то космических денег) можно делать практически все то же самое, что прежде обычно происходило в реале.

Субститут не отменяет желаний и не создает какое-то ложное ощущение того, что собака или девушка не нужны вовсе, но сам факт его наличия сильно завышает планку требований к реальным развлечениям. Грубо говоря, друзья во дворе должны быть гораздо интереснее френдов в MMORPG, чтобы геймер оторвал задницу от стула и вышел на улицу. Нет никакого смысла покупать подержанные «Жигули» ради удовольствия от вождения, когда есть Gran Turismo и Forza Horizon, уж лучше заработать сразу на хорошую тачку. Даже чесать задницу тоже должны специально обученные люди в далекой южной стране, иначе нет никакого смысла тратить на это время. И уж точно незачем тащиться в кино на плохой фильм, если BioShock Infinite предлагает похожий опыт, но лучше и в десять раз больше по хронометражу. Незачем и встречаться просто ради того, чтобы были хоть какие-то отношения.

Вы, наверное, не раз слышали о смешных японцах, влюбленных в девочек из игр и даже женящихся на картриджах. Или, скажем, о виртуальном поп - идоле Хацунэ Мику. Штука в том, что девочки из игр идеальны, в жизни - нет. Хацунэ Мику, в отличие от Бритни Спирз, вряд ли кто-то застукает пьяной вдрызг, она не подсядет на наркотики, не растолстеет, не нарожает детей. Одна из игр студии Illusion называется Real Girlfriend; собственно целый жанр симуляторов свиданий предлагает геймерам имитацию отношений, и во многом куда более интересных, богатых и чувственных, чем бывает в реальной жизни. Повторюсь: речь об отношениях, о нравится - не нравится, в каком-то смысле о любви, а не о сексе. С субститутом последнего все вообще просто; а вот girlfriend experience - это действительно ценно. И его тоже могут давать игры - от Persona 4 до той же Bioshock lnfinite (т.е. даже намеком на инцест, если вас почему-то это прет).

Поэтому, конечно, любой список из «10 причин, по которым игры лучше девушек», лжив. Не лучше. Однако игры уничтожают мотивацию «лучше быть хоть с кем-то, чем вообще ни с кем». В арсенале геймера есть прием «послать в жопу девушку, которая пытается превратить его в лысого пузана с пивом и за телевизором с футболом». Человек, у которого в жизни нет пустоты, ищет журавля в небе, а не синицу. Хочет больше. И, как правило, получает это. Не теряя при этом игры. Условно говоря, если у вас дома висит картина с Милленией из Grandia 2, а рядом - фотография любимой девушки, это нормально. Причем девушки не абы какой, а красивой, умной, сильной и веселой.

Примерно к этому моменту у читателей, наверное, должны зашевелиться волосы на голове. Верно, я передергиваю и подтасовываю факты. В одном - единственном моменте. Дело в том, что к дешевому субституту можно привыкнуть. Многим нравится жрать фастфуд не потому что нет денег, а потому что и так сойдет. Левую руку люди из все тех же анекдотов предпочитают девушке не из-за неумелости последней, а по привычке. И вот примерно в такой ситуации («мне и так хорошо») и рождаются все нелепости, сенсации, байки, бред и другие истории о задротах - геймерах. Проблема здесь не в играх, а в нетребовательности людей, в их готовности жить в эмоциональной бедности (не голоде!). Это, конечно, ужасно.

А женщины (те, которые лучше нарисованных) прекрасны.