Бентли Джонс (далее- Борис Гребенщиков BJ)

GI: Вы начинали ремиксов тем из Sonic - тогда вы делали их просто так, ради фана и выкладывали на Ocremix. Но теперь вы занимаетесь музыкой профессионально. Почему вы по-прежнему иногда делаете каверы на музыку из видеоигр, как, например, кавер на тему из Devil May Cry?

BJ: По правде, я сделал буквально пару таких каверов. В случае с DMC я переработал Shall Never Surrender из Devil Мау Cry 4 по просьбе моего агента из Лос-Анджелеса. Но мне удалось получить одобрение Тецуи Сибаты, автора оригинального трека, и также заручиться разрешением от Capcom, так что в ближайшем будущем, возможно, я смогу издать свою версию официально.

Bentley Jones

GI:Вы выложили свое фото c контроллером Xbох 360 в руках. Часто играете? И какие игры предпочитаете?

BJ:Играю когда могу, но особенно, когда вынужден долго сидеть в студии! Вот прямо сейчас мне удалось себе такой разгрузочный сезон организовать - давно не брался за контроллер, наверстываю упущенное. В целом мне нравятся игры с элементами action и adventure, а еще гонки - чем бесшабашнее, тем лучше!

GI:Вы участвуете во множестве проектов - и к играм музыку пишете [вроде недавнего саундтрека к Otomedius X, и в K-Fites ваши композиции звучат, и официальные ремиксы вы тоже делаете. Означает ли это, что только так и может выжить современный композитор? Реально ли в этой профессии сосредоточиться только на чем-то одном, например, заняться музыкой к видеоиграм?

BG:Конечно! Многие люди избирают для себя только одно направление, и весьма преуспевают на этом поприще. Просто так получилось, что меня разные индустрии заинтересовывали. Мне нравится творить, о каком бы проекте ни шла речь. Я даже сейчас пробую себя в производстве видео и графики, что несомненно сильно повлияет на мою творческую деятельность.

GI:Раз уж мы заговорили о сочинении музыки, то как, по вашему, сейчас широкая публика воспринимает таких композиторов? Какое к ним отношение?

BJ:Как композитор и записывающийся исполнитель, я обнаружил, что две эти карьеры плохо сочетаются. Когда я сотрудничал в прошлом со звукозаписывающими лейблами, они прикладывали немалые усилия, чтобы мой образ как исполнителя никоим образом не был связан с тем, что я делал как композитор. И что касается публики, то большинство, на первый взгляд, сильней впечатляет именно моя исполнительская и ремиксерская работа. Как будто музыка для видеоигр - это что-то второстепенное. Очень жаль, конечно.

Bentley Jones

GI:Как так получилось, что вы занялись музыкой и участвуете ли вы сейчас еще в каком-нибудь видеоигровом проекте?

BJ:Меня нанял для Otomedius один из моих тогдашних деловых контактов в Японии. Сейчас я тружусь над несколькими проектами, но, к сожалению, говорить о них пока нельзя!

GI:Часто упоминают, что вы работали вместе с Джереми Соулом. А над каким именно проектом? Не могли бы вы рассказать oб этом чуть поподробнее? С чего это сотрудничество началось?

BJ:Впервые мы с ним встретились благодаря PROMAGEDDON (онлайновый ивент на основе ритм - симулятора, устраивался на несколько дней в 2009-м для пользователей социальной сети Gaia Online). Джереми пригласил меня работать над проектом после того, как послушал мой дебютный альбом, который тогда только-только вышел - по - моему, он сначала даже не понял, что я не только исполнитель, но и композитор! Потом мы оба работали с одним и тем же агентством и оба участвовали в создании саундтрека Otomedius.

GI:На вашем официальном сайте говорится, что вы также работали с Китоси Сакимото, про это не расскажете?

BJ:Хитоси тоже послушал мой японский альбом и мне удалось с ним встретиться, когда я был в Токио. Тогда я и рассказал ему про свои композиторские успехи. Он оказался очень приятным человеком, с ним здорово общаться. И он, и его команда были очень гостеприимными. Возможно, мы в ближайшем будущем займемся общим проектом... ;)

GI:Насколько вам как исполнителю помогает Уоисире и :социальные сети?

BG:Они просто бесценны. Благодаря им вы напрямую связываетесь и общаетесь с людьми, которые слушают ваши работы. Также они дают независимым исполнителям возможность успешно существовать, не полагаясь на корпоративную поддержку - это революция в музыкальной индустрии и звукозаписывающие лейблы до сих пор не знают, что с этим делать.

GI:В 2010 - м вы выпустили специальный мини - альбом Finally Ргее, чтобы отпраздновать свою свежеобретенную независимость от лейблов и продюсеров. Вы все еще остаетесь независимым и как вам это удается? Не грустите ли по чему-то из тех времен, когда вы сотрудничали с лейблами?

BJ:Я недавно попрощался с моим японским лейблом и менеджементом и могу честно заявить, что стал на 100% счастливее. Когда работаешь независимо, то риск, конечно, выше, но любой успех, которого добиваешься, радует куда сильнее. Иногда мне жаль, что я не могу переложить задание на кого-нибудь еще, но когда так делаешь, то существует вероятность, что работу не выполнят хорошо - в этом, кстати, и была причина моего нынешнего ухода от лейбла. Сейчас я веду переговоры с другой звукозаписывающей компанией, но торопиться не хочу - сперва нужно удостовериться, что я буду сотрудничать с лучшими возможными людьми и принимаю правильное решение. А до тех пор, я очень рад той свободе, которая у меня есть как у независимого исполнителя.