В игросфере бытует мнение, что лутбоксы - это раковая опухоль индустрии. Подобное мнение не безосновательно, - коробки с предметами являются одним из самых легких способов получить деньги от игрока и окупить проект стократно, не особо думая о качестве добавляемого контента. Да и подобная система абсолютно несправедлива, ведь, если игрок купил игру, то у него должен быть способ получить весь контента без использования дополнительных вложений. Конечно, в некоторых проектах есть возможность получать лутбоксы за внутри -игровую валюту или иные действия, но геймплей специально растягивается, заставляя всё чаще думать о донате. Как мы пришли к такому?

В далекие времена, когда ещё многие игровые студии были не настолько популярными, индустрия развивалась и процветала. Разработчики улучшали графику, добавляли новые возможности в игровой процесс и всячески улучшали продукт. Донат, именно, в компьютерных играл проявлял себя вяло, - были MMORPG с специальными валютами, да браузерные фермы, которые рубили очень много денег из-за человеческой лени. Но идиллия долго не может продолжаться. И сдвиг произошел с выходом супер популярного шутера Контр Страйк 1.6 скачать бесплатно, который можно скачать CS 1.6 через торрент.

Ниша не могла быть долго занята одним проектом и в 2007 году на сцену выходит Team Fortess 2, которая становится одной из самых прибыльных игр студии Valve. Критики в восторге, игроки тоже. Хотя причем здесь тема данной статьи? Перенесемся в 2009 год, когда в игру были введены "Аксессуары". Это косметические предметы, которые никак не влияют на игровой процесс и абсолютно необязательны. Никто и не думал, что подобный ход сильно увеличит прибыль. Ведь это необязательный элемент игры. Необязательный. Им можно не пользоваться. Но голову у игроков все же снесло. В совокупности с системой обмена вещей в Steam, появился первый действительно крупный и официальный рынок предметов, к которому разработчик имел причастность, но не сильно. Но не шапки из Team Fortess 2 стали катализатором повсеместного появления лутбоксов.

Counter-Strike: Global Offensive воспринимается как одна из самых популярных игр в мире. По ней проходят турниры, предметы из неё стоят баснословных денег, хотя игра вышла в 2012 году. И только малая часть игроков знают более детальную ситуацию. А ситуация после выпуска была такая, - новая часть Counter-Strike никому не была нужна. Ведь, была легендарная 1.6 и менее легендарный Source, из которых игроки не спешили уходить. А зачем? Counter-Strike 1.6 до сих пор живая, как и "Источник", что может заставить людей перейти в новую часть? Раскраски на оружие из ящиков. Чем хороша эта система? Ты не знаешь, что тебе выпадет, но азарт берет верх над рациональностью. У Valve уже была отработанная схема по внедрению подобных предметов в игры, поэтому все произошло относительно быстро. И результат превзошел ожидания. Посмотрите самые дорогие предметы на торговой площадке в Steam. Не обманывайтесь карточками из игр за 100 тысяч рублей и вещами из Dota 2 - это один из способов обмена денег или просто поставленная цена ради смеха. Один из самых дорогих предметов в Steam - AWP Dragon Lore. До сих пор. Он такой дорогой практически с самого выхода раскраски. Впечатлило? Вот и разработчиков тоже.

После оглушительного успеха раскрасок в Counter-Strike: Global Offensive, другие разработчики не стали долго ждать и тоже ввели в игры сундуки с предметами. Тренд на лутбоксы распространился не сразу: некоторое время никто не знал, как их прикрепить к проекту. Но не так давно мода на подобные вещи разошлась по всей игровой индустрии и выхода уже нет.