Far Cry 3: Blood Dragon

К огромному... нет, ОГРОМНОМУ счастью, больше шести - семи часов на все про все потратить не получится чисто физически. Восемь сюжетных эпизодов пробегаются на одном дыхании за пять часов, полученное в финале оружие поможет в считанные минуты захватить оставшиеся базы, перестрелять двадцать пять драконов на «ачивку» и накопить денег на апгрейды - дальше коллекции, и все, контент % освоен. Да это просто праздник!

Нет, правда - я никогда так не радовался «песочнице». В FC3 сюжет мог бросить тебя на полпути, заставляя монотонно освобождать однояйцевые блокпосты или выполнять однообразные квесты типа «пойди и зарежь плохого человека». В Blood Dragon, во-первых, побочных заданий сразу меньше - одно - два на базу - да и самих блокпостов всего тринадцать штук; во-вторых, сюжет бросать нет смысла, на 'Normal можно вообще расслабиться и за патронами особенно не следить, отдав себя целиком пафосным диалогам, что возникли из пепла сгоревших киносценариев эпохи восьмидесятых.

Это немножко обидно, потому что в этом маленьком пространстве повторяется геймплейная история с FC3: разнообразие получает приставку «псевдо», а друг бесшумного убийцы - да - да, «еще одна игра с луком»выбрасывается за ненадобностью. Даже мегасуперпулемет, который я всю дорогу держал про запас, так и остался невостребованным.

Эх, надо было играть на Hard. Вот там - то мне наверняка пришлось бы не танцевать с драконами, а улепетывать со всех ног, не имея под рукой пары аптечек и полной обоймы для пулемета. Высокие, с трехэтажный дом неоновые ящеры неизвестного происхождения (некоторые еще и с киберимплантами) нападают на все, что привлекает их взгляд. Особенно чутко они реагируют на биомеханические сердца, которые Реке Кольт с некоторым усилием изымает из своего основного противника - бойцов элитной армии Omega Force. Надо сказать, что киберсолдаты плодятся в том же огромном количестве, что и пираты Вааса из FC3; и точно так же по мере захвата башен нахрапистость вражеской армии стремительно тает. И точно так же изъятие ценностей с трупов сопряжено с зажатием клавиши Е и непрерываемой анимацией. Впрочем, сердца - то ладно - утомленный этой процедурой еще в оригинале, я решил закрыть для себя сбор лута, и оказалось, что зря. В конечном итоге я остался с одним недособранным достижением, классическим чемоданом без ручки«обрети все апгрейды, осталось две штуки». Роль ручки сыграли деньги на улучшения, которых у меня не было, а фармить доллары после захвата всех блокпостов - то еще мучение. Я заглянул в каждый угол, обшарил каждую пещеру, но все равно пришлось завалить где-то сотню солдат (и в половине случаев любоваться этой идиотской анимацией), потратив около полутора часов. А не поленился бы обшаривать трупы по мере основной части прохождения, сэкономил бы время. А не поленись разработчики сделать что-нибудь с этой ситуацией изначально... эх, ладно, чего уж там.

К моменту финальных титров Far Cry 3: Blood Dragon окончательно напомнила мне то, как я лет в девять попал в видеосалон на The Thing Джона Карпентера, а потом пересказывал одноклассникам все страшилки про собак, про огнеметы, про инопланетную заразу, а когда кончился весь смак, начал додумывать концовку: мол, в итоге за Макреди прилетел вертолет, а потом оказалось, что тварь заразила пилота, поэтому главгерой спрыгнул с вертолета на товарный поезд, а тот привез его в заброшенный город... вот видите, я даже детали какие-то помню! Это правда было очень круто, но совершенно неправдоподобно (ну какой вертолет прилетит в Антарктику за полярниками?). Вот Blood Dragon - это еще более круто, еще более неправдоподобно, чем любая школьная фантазия начала девяностых. Внутриигровой «Кодекс» поддерживает эту мысль, периодически ломая четвертую стену: ну нельзя без улыбки читать про лазеры из глаз динозавров, мечту о стрельбе муравьедами вместо пуль или краткий экскурс в историю гранатов. Кроме того поиск видеокассет подарит вам анонсы в духе сборника «Зарубежное кино '94», а дневник доктора Карлайла расскажет о нелегкой судьбе гения, работающего с мутагеном и нанотехнологиями. Я так и не нашел повода пожалеть, что потратил время на коллекции.

Не могу умолчать и про саундтрек, коли награждаю его медалью от «Страны Игр». Австралийская Power Glove живет и дышит темным «сайфаем» восьмидесятых: практически в каждой композиции Far Cry 3 можно найти отсылку: тема Рекса начинается с «терминаторских» барабанов под эмбиент, трек имени его возлюбленной передает привет Вангелису, ну и там вот все такое вроде знакомое, но на самом деле абсолютно новое. Парням из Мельбурна удалось транспортировать синти - поп с гитарами сквозь время и пространство, добавив современное качество звука.

Еще раз перечислю главные козыри Blood Dragon: нетребовательная сюжетная кампания, обозримый объем контента, упрощенный геймплей, фансервис в каждой строчке и грубый острослов - киберкоммандо в главной роли. Короче, все то, чего так не хватало в Far Сгу 3 - вот оно, пусть и под непривычной неоновой вывеской.

Far Cry 3: Blood Dragon