Kingdom Come: Deliverance вышла в релиз 13 февраля 2018 года. Игра уже успела нашуметь, так как разработка идет довольно долго. Только около года идут правки технического процесса. Проводились тестирования. И вот время пришло. Можно делать выводы.

Сюжетная история

События происходят в 1403 году на территории Богемии (ныне Чехия). Король Карл 4 умирает. Его сын Вацлав - прямой наследник на трон. Сводный венгерский брат Сигизмунд, похищает его и заставляет отречься от трона. В ходе дворцовых переворотов начинается гражданская война. Войска Сигизмунда разоряют земли, защищающие Вацлава.

Главный герой - Индржих, сокращенно Индро (в английской локализации, видимо, не захотели ломать язык и назвали просто Генри), сын кузнеца из Скалицы. В один обычный день, когда Индро занимался обычными делами, такими как поход за углем на рынок, выбивание долгов и помощь отцу в ковке меча для местного пана Кобылы (задания присутствуют в прологе), на Скалицу нападает войско Сигизмунда. Родителей протагониста убивают на глазах Индро. Здесь и завязывается история мстителя.

Плюсы

Хочется отметить проработанность побочных квестов игровой вселенной. Любое задание нелинейно. Поставленной цели можно добиться с помощью красноречия, денег, силы или хитрости. Реакция на главного героя тоже довольно реалистична. Выражение "встречают по одежке" здесь очень актуально. НПС будут заранее более негативно относиться к персонажу с грязной одеждой, а если ваша броня запачкана кровью, стражники проведут беседу. Также, на социальный аспект влияет развитое обаяние. Одежду будет необходимо стирать и чинить.

Особенно качественно проработана боевая система. Создатели утверждают что элементы фехтования скопированы из реально существующих школ. Стычки происходят один на один. Перед игроком будет звездочка, демонстрирующая направление ударов с 5-ти сторон. Блокировать атаки оппонента нужно интуитивно отгадывая с какой стороны он ударит.

Стрельба из лука тоже довольно хардкорна. Как и из настоящего оружия, при попадании в уязвимые точки тела, можно убить с 1 выстрела. Но не все так легко, в игре отсутствует прицел. И чтобы по настоящему метко стрелять, придется много практиковаться.

Также, очень качественно выполнена заточка оружия на точильном камне. Лезвие необходимо двигать, наклонять под различным углом, сильнее или слабее давить, чтобы обнаружить неровность и заточить ее. В общем, все как в жизни.

Минусы

Если побочные квесты цепляют своей нелинейностью, то сюжетные задания прямые. К примеру, конфликт с паном Птачеком протекает исключительно по воле сценария, ни прокачанное ораторство, ни стелс, ничего не имеет значения. Плюс, в самих миссиях куча багов. Вот например, в миссии, где мельник просит достать кольцо с трупа на погосте. Кольцо обнаруживается в сундуке у одного жителя. Он вооружен, а на тот момент Индро в прямом смысле еще не умеет фехтовать. Вскрыть сундук тяжело, так как система взлома требует опыта (что можно отнести к плюсам игры). Можно просто забежать к нему в дом, лечь спать, проснуться ночью, когда владелец кольца будет в пижаме и без оружия, и спокойно избить. Забавно, что когда он ложился спать, его не смутило соседство с протагонистом.

Система сохранений делает игру очень тяжкой. Напомним, что сейв происходит при сне или когда персонаж пьет шнапс. Напиток дорогой и редкий, кровать найти можно не часто. Автосейвов нет.

Помимо того, в игре полным-полно багов. Герой проваливается в текстуре, солдаты с ударом ноги преодолевают по 30 метров. НПС проваливаются сами в себя.

Крестьяне слепились друг с другом.

А вот любезный пан присел на корты.

А тут Индро нашел очень интересным козырек стража.

Боевка своими плюсами, создает и минусы. Если в сражениях 1х1 довольно интересно, то в массовых побоищах драться даже с двумя тяжело. А победить троих практически невозможно. Остается только заходить за спину.

Графика оставляет желать лучшего. FPS в игре чуть больше 30, в диалогах падает до 22. Перед самими диалогами идет загрузка, которая может достигать до минуты. Даже если НПС скажет одну фразу! Проект сделан на движке CryEngine, а это значит, что ожидается множестсво патчей как от разработчиков, так и от мододелов.

Вывод

Игра имеет хороший потенциал, но готова примерно на 50%. И это притом что в первые дни вышел патч на 23 гигабайта. В процессе встречается множество багов. Причем если некоторые из них просто забавные, то другие заставят игрока начинать с последнего сохранения. А учитывая, что чекпоинтов нет, это станет очень проблематично.

В целом, как и любая РПГ, Kingdom Come: Deliverance затягивает. Мир по-настоящему огромен. Квестов множество. В общем, проект заслуживает внимания и при должных доработках может стать очень хорошей игрой.