Визуальное оформление видеоигр за последнее десятилетие значительно улучшилось. Во многих случаях игра, сделанная всего три или четыре года назад, выглядит устаревшей по сравнению с играми, которые выходят сегодня. Возможно, наиболее яркими примерами являются такие игры, как Uncharted, Gears of War и DOOM, которые сделали действительно большой рывок вперед в части визуального оформления благодаря преимуществам гораздо более мощного оборудования. С Mass Effect: Andromeda, получившим свой долгожданный релиз на новом поколении, многие надеялись на подобные успехи. Однако результаты не совсем те, что ожидали фанаты. На днях EA отказалась от эмбарго для первых впечатлений Mass Effect: Andromeda среди рецензентов. Хотя есть много разногласий по поводу того, что хорошо и плохо в игре, есть один момент, обсуждая который рецензенты единогласны — в игре существуют проблемы с анимацией. Причем эти проблемы проглядываются во многих направлениях: от движений до лицевой анимации. Что является крайне удивительным для игры со столь большим бюджетом и огромным временем разработки.

Справедливости ради, отметим, что основная часть претензий высказывается именно главному женскому персонажу игры. Как замечают рецензенты «небольшие баги анимации простить игре еще можно, но постоянно улыбающееся лицо главной героини, вкупе с резкой лицевой анимацией совершенно портят впечатление от драматических или серьезных, пафосных сцен».

Важно обратить внимание на то, что Mass Effect: Andromeda — это первый случай, когда серия претерпела изменения в игровом движке, совершив рискованный прыжок с широко известного Unreal Engine 3 до запатентованного движка Frosbite 3 от EA. Первоначально этот шаг был многообещающим, поскольку он обеспечивал широкие возможности в отношении игрового процесса и физики, а Battlefield 1 служил фантастическим примером того, на что способен движок. Тем не менее, по какой-то причине возникли технические проблемы во время развития Mass Effect: Andromeda, некоторые из которых, по-видимому, не были решены. Этот недостаток отрицательно сказывается на общем впечатлении от Андромеды. Mass Effect в значительной степени опирается на повествование, и наличие подобных проблем с анимацией может создавать ощутимый барьер, мешающий полноценному погружению в атмосферу игры.

Один из игровых рецензентов, Арон Гарст, отметил, что, хотя «Андромеда имеет хорошую историю, эффект от повествования может быть разрушен ужасными выражениями лица и бесстрастным диалогом». Если другие игроки в конечном итоге разделяют подобную точку зрения, Андромеда может оказаться провалом для репутации BioWare как лидера жанра RPG. То есть, если эти проблемы не будут решены. Mass Effect: Andromeda находится в разработке уже пять лет. Для сравнения, первая часть Mass Effect создавалась с нуля, и была закончена менее чем за четыре года. Куда было потрачено это время? Мы узнаем об этом в понедельник, когда полностью снимут эмбраго в отношении рецензий на игру.