Канадский писатель Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn), являющийся главным сценаристом Mass Effect, а также разделивший должность главного сценариста с коллегой Маком Волтерсом (Mac Walters) в Mass Effect 2, по сообщению портала Eurogamer поделился в игровом радиошоу VGS подробностями отменённых сюжетных идей игры, которые бы в корни могли изменить концовку Mass Effect 3, а также сам смысл многих происходящих во вселенной событий.

Напоминаем вам, что концовка игры Mass Effect 3, вышедшей в марте прошлого года, вызвала огромный резонанс среди многочисленных фанатов серии (в основном волну серьезного негодования), потому что трилогия закончилась не так, как того ожидали многие её поклонники. Вскоре BioWare выпустили бесплатное сюжетное дополнение, значительно расширяющее концовку игры и добавляющее даже одну новую. Но едва ли это удовлетворило фанатов - новый контент, как и первоначальная концовка, вызвал равное количество восторга и непринятия ко всему этому.

Споры о концовке любимой миллионами трилогии вспыхивают до сих пор, хоть её уже не изменить. Однако небезразличным к вселенной Mass Effect будет интересно узнать, что в своё время сюжет игры резко изменил свой курс, когда в конце работы над второй частью оригинальный сценарист покинул этот проект. Дрю Карпишин рассказал всем вокруг чего крутилась бы концовка игры, если бы всё было сделано так, как он задумал изначально.

ВНИМАНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ НИЖЕ СОДЕРЖИТ «СПОЙЛЕРЫ» И НЕ РЕКОМЕНДОВАНА К ПРОЧТЕНИЮ ЛЮДЯМ, НЕ ПРОШЕДШИМ ТРИЛОГИЮ MASS EFFECT!

Тёмная Энергия - это то, к чему могли получить доступ только органики (из-за техно-научных магических причин, которые мы на тот момент ещё не придумали). Возможно, использование этой Тёмной Энергии имело возможность оказывать волновой эффект на пространственно-временной континуум.

Может, Жнецы продолжали уничтожать органическую жизнь, потому что органики всегда эволюционировали до такого уровня, когда они могут использовать совместно биотику и Тёмную Энергию, что оказало бы энтропийный эффект и уничтожило бы галактику. Будучи бессмертными созданиями, этого они уж точно не хотели увидеть.

Затем мы подумали: а что, если поднять это на новый уровень. Может, Жнецы ищут способ предотвратить это. Может, вселенная по природе движется к Большому сжатию (гипотетическое состояние вселенной до гипотетического Большого взрыва), и единственный способ остановить это - использовать биотику, но постольку сами они не могут её использовать, они вынуждены способствовать развитию общества органиков в поисках идеальной формы жизни для своих целей. Азари были близки, но всё же не то, что нужно; протеанцы также были близки.

Ещё раз повторюсь - всё это очень расплывчато и неточно, мы это рассматривали но кончилось всё тем, что мы пошли в другом направлении.

Мне кажется это забавным, когда фанаты, услышав пару вещей сразу дополняют их кучей конкретных идей, реализацию которых они хотели бы увидеть. Это как «вапорвейв» [термин, описывающий продукт, о разработке которого сообщается широкой публике, но который в результате так и не выпускается на рынок. - прим.авт.] - вапорвейвы всегда идеальны, когда речь идёт о новых замечательных играх. Идеальны, пока они не выйдут. Я немного утомился детализировать это снова и снова, потому что, чтобы у нас не вышло, люди, вероятно, всё равно были бы недовольны.

Некоторые идеи были немного ненормальными, некоторые просто сумасшедшими. В один момент мы придумали, что Шепард мог бы оказаться инопланетянином, но сам этого не знал. Но потом подумали, что это может оказаться слишком похожим на Рейвана [персонаж Knights of the Old Republic].


Были некоторые идеи, что, может, Шепард изменяет свою сущность, превращаясь в что-то наподобие машины, становясь киборгом и мостом между органиками и синтетиками, что отчасти в сюжете и было реализовано. В определённый момент мы думали, что, может, именно в таком виде он переживёт концовку Mass Effect 2.

Так, давайте разберемся. В одном из вариантов событий в конце Mass Effect 2 Шепард мог стать киборгом, и уже значительно преображённым начать повествование третей части (это могло бы значительно повлиять на геймплей). Отчасти такое решение мы видим в различных концовках конечного варианта истории Mass Effect 3.

Но куда интересней альтернативная мотивация Жнецов. Они истребляют органику не потому что боятся, что она изобретёт машины ещё более опасные, чем Жнецы, а напуганы перед могуществом самой галактики, которая имеет свойство сужаться, полностью обнуляя текущее состояние. Они напуганы, и будучи не в состоянии «спастись с тонущего корабля» в панике ищут способ спасти сам корабль. В таком развитии в результате органика могла бы даже объединиться с Жнецами против общего врага - законов вселенной.

Вариант другой, что глупые органики-биотики по незнанию могут вызвать возмущения пространственно-временого континиума во многом похож на финально выбранную мотивацию Жнецов - органики глупы и могут создать что-то, с чем не смогут справиться. Но в этом случае тема человечности синтетиков, раскрытая в Mass Effect 3 не оказала бы такого большого резонанса - если бы наши друзья-синтетики, к которым мы привязались, не позиционировались бы сценаристами как главная опасность для галактики.

След от версии с тёмной энергией фанаты могут увидеть в середине Mass Effect 2, когда в миссии по спасению кварианцев на планете Хаестром мы узнаём, что испепеляющее воздействие солнца - следствие его преждевременного старения, которое в свою очередь связано с Тёмной Энергией, но в дальнейшем этот феномен не находит развития в сюжете.

Над продолжением вселенной Mass Effect официально ведётся работа, но пока нет никакой конкретной информации по этому поводу, что из себя будет представлять «Mass Effect 4». До начала E3 Bioware сразу предупредили в своём Твиттере, что их новый проект во вселенной ME не будет представлен на этой ежегодной выставке. Очень вероятно, что к следующей E3 им будет, что нам всем показать.