Думаю всем известен ажиотаж и скандал между Конами и Хидео Кодзимой. Кодзима является разработчик, дизайнером и сценаристом серии игр Metal Gear Solid, которая в свою очередь является первым стелсом в игровой индустрии. Кодзима в интервью рассказывал как в детстве любил играть в прятки, это и стало причиной создания нового жанра.

Если верить разным источникам, Конами всеми силами давила на Кодзиму за то, что он очень много времени и денег тратит на очередную часть MGS. Мне кажется, что проблема намного глубже, и не выставлена на всеобщее обозрение. Если рассуждать логически, перечисленные претензии совершенно неуместны. Если бы MGS штамповали каждый год как это происходит с Assassin’s Creed, то MGS давно бы приелся. Если не вкладываться финансово в новый проект, то и дохода от не него не будет... Более того, Конами лишила Кодзиму всех прав на MGS и Snake'а и награды за последнюю серию были вручены исключительно Конами. Человек который полжизни отдал серии, грубо говоря и "думать" о ней теперь не может. Кодзима также ни раз сообщал, что MGS его утомила, и мол он хочет начать новый проект т.к. у него не было желания и идей на продолжение, что на мой взгляд является враньём чистой воды. Если бы ему действительно надоела серия, то он остановился бы на MGS4 Guns of the Patriots, т.к продолжить серию после неё физически невозможно, вот он и стал выпускать предыстории Биг Босса на PSP.
Из-за всей этой борьбы меж компанией и Кодзимой Metal Gear Solid 5 родился на свет не совсем таким, каким его представляли многие фаны.

MGS5 появился на прилавках совершенно не дозревшим. Кодзима, который вложил в свою игру уйму сил (что заметно по первым главам сюжетной линии), так и не успел закончить свой проект и одну из самых лучших игр. Пустынные местности вне сюжета, короткие ролики что совершенно не похоже на MGS, повторяющиеся миссии ближе к концу, и наконец отсутствие 3 главы, или же концовки 2 главы кому как угодно… Не смотря на это все, игра заслуженно удостоилась почётное место, и даже собрала новобранцев в свою армию ‘фанатов’.

Я, как человек игравший во все серии MGS, как фанат, могу сказать лишь то, что совершенно не имею никаких претензий к игре. Я прощаю ей ошибки, недоработки и отсутствие концовки т.к я знаю насколько игре было тяжело появиться, и я знаю что это был прощальный подарок от Кодзимы, хоть его действия мне непонятны и даже задевают. (Например отсутствие Дэвида Хэйтера)

image

Геймплей в игре стал удобен, он улучшен и интересен. Появилось немалое количество возможностей пробраться на вражескую территорию, расправы вражеских солдат и в целом проходить игру так, как душе угодно в открытом мире, что тоже является большим шагом для MGS. На поле боя ГГерою предоставлены разнообразные оружия и устройств которые разрабатываются на главной базе также как это было в нашумевшем Peace Wallker. Появились также много смешных действий с прославленной коробкой, которую так сильно любит Снейк. С коробкой можно бегать по территории, коробкой можно оглушить врага, в коробке можно скользить по склонам, на коробку можно наклеить сексуальный плакат девицы и тем самым отвлекать вражеских солдат. И это самое важное...

Очень приятный на мой взгляд сделан ближний бой за которым одно удовольствие наблюдать. Также есть возможность допросить солдат и тем самым узнать важную информацию о перемещении его товарищей и наличие необходимых предметов в локации.

MGS всегда славился отвращением к насилию. Кодзима самолично об этом сообщал, в каждой серии любое убийство наказуемо. В MGS2 и MGS3 убийство влияет на ранг, чем больше убийств тем меньше ранг. В MGS4 после определённого количества убийств у главного героя начинаются рвотные порывы которые не предотвратить. В MGS5 понижается героизм и тем самым осколок на лбу становится все больше, помимо этого герой полностью облит кровью, и все это не пройдёт до тех пор пока игрок не начнёт играть так как и задумано разработчиками<

image

Предоставлены герою напарники дабы упростить и разнообразить прохождение. Волк по кличке DD благодаря которому можно за километры узнать о наличии врагов. Помимо этого волк поможет игроку проскользнуть незамеченным на территорию, прикроет спину в затруднительных ситуациях.

Для любителей прекрасного предоставляется полуголая женщина-снайпер Quiet которая в моем случае ломала всю комедию своими попытками меня защитить при помощи снайперской винтовки "без глушителя". Как-то у нас с ней с первых минут не сложилось. И наконец мини метал гир для любителей пошуметь

image

Сюжет мне понравился, хоть и сильно отличается от того, к чему я так привыкла. Если во всех предыдущих сериях основной угрозой и целью являлся Metal Gear то здесь же главная зараза - голосовые паразиты и попытки стереть с лица земли определенный язык/языки. На то у Скаллфейса своими причины и мне внезапно это нравится.

image

Второе часть сюжета обрывается на самом интересном, досмотреть ее в рисованном виде могут только обладатели особых изданий игры, ну или же ютуб.

Персонажи

Очень много интересного для себя узнают олдфаги, т.к в игре присутствует Волгин из MGS3 которым управляет жажда мести. А также совсем юный Мантис, работающий на Скаллсейса из прекрасной первой части, но их мало. Появление маленького Ликвида, сына/клона Биг Босса застало меня врасплох. Ликвид самый харизматичный гад серии, и видеть его таким маленьким но тем не менее уверенным в себе само умиление. Я до последнего ждала появления маленького Солида но увы.

Очень порадовал Каз, персонаж раскрыт в полную меру. Если в Peace walker он казался безэмоциональным болтуном, который вечно что-то трещит тебе в ухо, то здесь у него есть характер и мнение. Жажда мести его просто заразительна. Хорошо озвучен. Впечатлили лысые мужланы битвы с которыми проходятся сложно и долго. Понравился их запоминающий внешний вид, способности и скорость. Вообще ребята неповторимы

Веном Снейк и Биг Босс

Поначалу меня сильно бомбило, когда стало известно, что Веном это не Биг Босс, а полевой врач. Со временем меня отпустило. Стала предполагать, что прям перед выходом игры Кодзима изменил весь сюжет в связи со скандалом с Конами. Я конечно же могу начать ныть, мол Биг босс хороший он бы подобного не допустил, но извините. Мгс5 полноценная игра а не переиздание. Сюжет таков, нравится - хорошо, не нравится - мне тоже много чего не нравится в этом мире&hellip

Моим фаворит был всегда одинокий, молчаливый, строгий, хладнокровный Солид Снейк, Биг босс может и раскрыт в 3 части, но затмить Солида ему не удалось. В мгс5 Биг босс показали не с самой лучшей стороны. У него были свои планы, он все горел желанием создать свою нацию, свою базу, свои мир где каждому будет даровано свобода. Он оставил своих товарищей по орудию, не предупредив о своих намерениях даже Казухиру, тупо ушёл в тень переложив все свои проблемы и невзгоды на плечи слабого Венома. Солдата, который собственным телом защитил ББ от погибели. Солдата, которому промыли мозги, сделали пластику лица, и стали внушать что он и есть ББ. Во время прохождения второй главы я поняла, что Веном лучше, он преданный, ББ никогда бы не упал на колени перед трупами своих собственных солдат от безысходности и боли… крутость не позволила бы

image

Боже, я настрочила целый реферат. Хватит пожалуй.