Причем не как антураж для шутера, а как реальный стратегический инструмент для достижения цели. Условно говоря, я хочу использовать танки Т - 90, комплексы ПВО С - 300, истребители Су - 27 так, как считаю нужным, а не следовать велению скриптов. Поэтому жанр должен быть, скорее, похож на стратегию, хотя возможны варианты. Я отнюдь не прошу симулятор - это слишком уж нишевая штука. Скорее, нужна правдоподобная и одновременно доступная интерпретация современных концепций ведения войны в формате игры.

World in Conflict

Из стратегий прошлых лет наиболее адекватны Command & Conquer: Generals, World in Conflict, плюс еще отечественная Warfare. Достаточно сравнить их, скажем, со StarCraft (недалеко, если честно, ушедшей от орков в космосе): самолеты не висят в воздухе в одной точке (и их боезапас ограничен!), ракеты летят далеко за пределы экрана, есть смысл выстраивать оборону, удерживать позиции, наносить отвлекающие удары. История о том, что вы берете героя, толпу юнитов и идете воевать с героем и толпой чужих юнитов в середине карты,это такой привет средним векам, серьезно. Из фантастических RTS куда реалистичнее Total Annihilation, но там все про роботов, что нам не годится. Еще один позитивный пример - сериал Total War (но его механика, к сожалению, годится только для войн XIX века и ранее). Его продажи, к слову, как раз опровергают возможный аргумент о том, что RTS плохо продаются. Да, и хотя стратегию про современность удобнее делать именно на PC, теоретически можно подумать над чем-то, вроде Halo Wars на консолях. Или же над пошаговыми стратегиями в духе Advance Wars на портативках, но чуточку сложнее.

Command & Conquer: Generals