Monster Hunter 3 Ultimate

Проблема еще и в другом: на 3DS нет онлайна, а управлять охотником без специальной Circle Pad насадки практически невозможно. Сложности появляются во время подводных сражений, где остро необходим именно второй стик. К счастью Nintendo успели выпустить насадку и для XL - версии платформы. Теперь она, правда, по размеру мало чем от - Какие новинки для Wii U ждать в ближайшем будущем - непонятно. Редкие кроссплатформенные релизы да один - два дополненных порта, вот и все счастье. Консоль взяла медленный старт: претензии были на быстрое включение в «гонку вооружений» с другими платформами, но пока ни сетевой сервис, ни продукция на физических носителях не может утолить голод первых покупателей. Ситуация в общем - то характерная для запуска любой игровой системы. Вон PSV лишь спустя год более-менее начала складывать библиотеку хороших релизов. С Wii U в этом смысле даже попроще: когда есть Monster Hunter, про все остальное можно забыть на несколько месяцев. А то и больше, если суметь вклиниться в онлайн - комьюнити.

Monster Hunter 3 Ultimate

При всем этом, Monster Hunter 3 Ultimate - это не просто отличное приобретение для обладателей домашней консоли, которую не слишком часто жалуют новые релизы. Это еще и потрясающе удобная вводная в сериал как таковой. Тогда, на TGS 2012, я не мог без слез смотреть на бета-версию третьей части на 3DS, которую показывали в здании рядом с выставочным центром специально европейской и американской прессе. Потому что я был на выставке и видел новый, улучшенный Monster Hunter - четвертый, в котором все в тысячу раз сложнее, разнообразнее и, что немаловажно, красивее. Но все это имеет ценность лишь для тех, кто участвует в охоте на монстров не первый год; другими словами, разницу заметят только те, кто провел сотню часов за предыдущими выпусками. Для европейской аудитории нужен повторный заход, некий импульс, который открыл бы глаза на один из самых успешных и неустанно набирающих популярность сериалов Сарсот, и тут сложно было сыграть лучше. Спрос огромный, конкурентов - тьфу, поди найди, охват аудитории колоссальный. К тому же, сетевые возможности наконец - то отвечают современному уровню. Удастся ли Сарсот с третьей попытки объяснить европейцам, почему Monster Hunter достоин ста часов потраченного времени? Кажется, уже получилось. Но не хочется сглазить.

Что это вообще такое? Monster Hunter - это прежде всего оригинально организованная модель мультиплеера, которую сегодня пробует (безуспешно) перенять каждый второй криворукий разработчик. Однако третья часть, совершенствуя многопользовательскую составляющую, сделала ближе и однопользовательский режим. Смысл в том, что охотник, которого придется создать в самом начале из предложенных вариантов ключевых деталей внешности, прибывает в деревню на побережье. Ему немедленно выделяют отдельную хижину, а заодно показывают местную достопримечательность - огромного водяного дракона Лагиакруса, который никому из мореходов и рыболовов не дает покоя. С ним предстоит расправиться, но позже. Сначала придется освоиться. Предполагается, что это «освоение» прохождение однопользовательских квестов - займет ну никак не меньше пятидесяти часов.

Monster Hunter 3 Ultimate

Игру условно можно разделить на две части. Во время первой приходится заниматься хозяйством. Скажем, проводить апгрейды на ферме, выращивать там растения или разводить жуков, давать задание специально обученным персонажам. Или встречаться с мореплавателями, обмениваться товарами, назначать следующие встречи. Можно также посылать рыбаков за специальными видами тварей морских. Многообразие огромное, и не имеет смысла давать исчерпывающий ответ на вопрос «что тут можно делать»это займет слишком много времени, да и пользы практической не имеет: когда человек начнет играть, он сам всему научится.

Вторая часть состоит из собственно охоты. Для начала придется взять квест у специальной девушки и еще раз проверить, все ли необходимое взял с собой герой, после чего направиться к выходу и после недолгой загрузки оказаться на поле битвы. Как и раньше, локации здесь тематические. Есть заброшенный остров с умеренным климатом, есть жаркие пустыни или холодная тундра. Там, где персонаж изнывает от зноя, надо пить специальные прохладительные зелья. На запорошенной снегом местности придется следить за тем, чтобы герой регулярно вливал в себя согревающее питье. Но я уже перехожу к условностям, которых, опять же, великое множество. Что бы в Сарсот ни придумывали, у них всегда получается непросто выстроенная игровая система, и эта схематичность, как правило, подкупает. Так и здесь: со временем Monster Hunter, сложный экшн по сути, начинаешь воспринимать как уравнение, а позднее запоминаешь решения и процесс понемногу автоматизируется.

Monster Hunter 3 Ultimate

Каждая локация поделена на несколько пронумерованных зон, переход между которыми по доброй традиции сопровождается экраном загрузки. Эти зоны могут быть населены разными монстрами - травоядными, мелкими хищниками - и иметь ряд важных особенностей (помимо того, что в третьей части они также могут полностью располагаться под водой). Так, на них могут быть представлены разные точки для сбора ресурсов: выступы для добычи минералов, точки ловли насекомых, сбора растений, всякой мелочи. Прежде чем перейти к собственно выслеживанию монстров, важно освоить именно собирательство. Потому что важнейшим механизмом Monster Hunter является бытовой крафтинг; в смысле, броню тут тоже можно создавать, но этим дело не ограничивается. Если героя ранили в бою, то у него уже не будет возможности сбегать в магазин и купить зелий. Ему придется смешивать травы (вернее, зеленую траву и синий гриб, но ведь его еще надо будет найти!), чтобы излечиться. А если у персонажа закончится выносливость, то придется охотиться просто ради пропитания - убивать безобидных тварей, жарить их мясо, есть. Или ловить рыбу. Если закончатся ловушки, то придется собирать их из подручных средств. Практически каждый предмет, необходимый для охоты, можно сделать своими руками. Это не всегда обязательно, потому что все самое необходимо разрешают приобрести в магазине до отправления на задание. Но хочется сэкономить деньги. И есть ситуации, когда приходится действовать по - партизански.

Monster Hunter 3 Ultimate

Все так же условно охотников в игре можно разделить на два вида: стрелки и воины. Каждому герою доступно абсолютно любое оружие, разница лишь в том, что со временем приходится сконцентрироваться на чем-то одном, что лучше подходит, и это как правило строго индивидуально. Кому-то нравится стрелять из арбалета, а кому-то бегать с двумя клинками. В Monster Hunter 3 Ultimate я впервые выбрал катану и ни разу не пожалел - она наносит чуть меньше урона, чем гигантский меч или молот, не может блокировать, но при этом достаточно быстра, и визуально смотрится хорошо. Мне особенно понравился меч, который выглядит как бензопила, и который при этом наносит дополнительный стихийный урон. Все оружие и броня в игре изготавливается самостоятельно: следует накопить деньги, собрать материалы, посмотреть, что нужно больше, сделать. Например, я изначально выбрал катану и несколько раз ее усовершенствовал. Теперь бегаю с той, которая как бензопила, и она отлично работает против тварей морских, потому что бьет электричеством. Но вот мне попался монстр с резистом к такого рода атакам - пришлось купить в магазине обычную катану и заново ее проапгрейдить по другой ветке, чтобы получился дополнительный урон с парализующим свойством. Теперь нужна третья катана - чтобы била еще огнем. И еще одна, чтобы омывала водой. В общем, со временем игра заставляет остановиться на чем-то одном, иначе добыча ресурсов сама по себе растянется на несколько недель. При том что тут представлена невероятно разветвленная система апгрейдов: четыре изначальных варианта меча дают восемь апгрейдов, каждый из которых - по два дополнительных. Новичку разобраться в этом будет сложновато, но к счастью Monster Hunter поддерживает довольно дружелюбное комьюинити, существует множество гайдов и даже одна официальная пятисостраничная книжка. А на gamefaqs апгрейды оружия нарисованы специальными схемами, очень полезно.

Monster Hunter 3 Ultimate

Наверняка каждый, кто не знаком с сериалом, сейчас задается вопросом: если простые приготовления к миссии занимают столько времени, то что же происходит во время охоты? Там все гораздо сложнее и интереснее одновременно. Как правило, в задании просят убить или поймать конкретного монстра. Хорошенько подкрепившись на кошачьей кухне (это важно - так дают бонусы) и собрав весь необходимый инвентарь, герой отправляется бить гада. А он ведь именно гад, никак иначе не назовешь: сначала нужно установить участок локации, где он находится, посмотреть, окружает ли он себя монстрами поменьше или, напротив, бьет их, потому что они ему не нравятся. Перед тем как вступить в бой, лучше сразу бросить в него маркирующий шарик - так можно будет отслеживать его бегство по карте. И вот уже после этого начинается сама охота.

Монстры тут бывают двух типов: огромные и опасные, и нормальных размеров - и они еще опаснее. Фантазия Capcom пускается во все тяжкие. Традиционно речь шла о драконах, и да, они могут доставить много проблем. Но со временем зверинец пополнялся, и вот теперь приходится иметь дело, например, с чем-то вроде ползающей по стенам пещер огромной пиявке на гадких ножках - отвратительной твари, к тому же травящей, но очень нужно для изготовления определенной брони и оружия. Больше всего хлопот мне доставила... доставило... нечто с гигантской рыбьей, и при этом фатально зубастой, головой на теле ящерицы, которое зарывалось полностью в дно морское, слепило фонариком на черном усе, и потом, буквально, рвало и метало.

Monster Hunter 3 Ultimate

Каждая легендарная тварь отличается завидной живучестью: из пятидесяти отведенных на охоту минут примерно полчаса приходится бить, кромсать, пинать, как-то ей вредить. При этом монстр обладает невероятным количество атак, подчас достаточно причудливых, но вроде бы отвечающих логике поведения животного. И монстр всегда сильнее охотника. Приходится думать: когда атаковать, как его выманить, куда вообще бить - в морду, которая вроде бы меньше защищена, или по крыльям, или по лапам, по хвосту? А вот хвост - то и отлетел, и гадина разозлилась не на шутка - глаза горят красным, из пасти пар (или пена?), и вон она становится быстрее, атаки сильнее, напор все яростнее. И после этого - внезапно!пока охотник переводил дух ящерица уползает по своим делам. Зачем? Испугалась? Нет, поправить здоровье - перейдя в другую зону, противник либо приляжет отдохнуть, либо начнет охоту на мелкую живность. Долго так развлекаться, понятно, ему позволять нельзя, иначе все усилия пойдут насмарку.

Сложнее всего с теми монстрами, которых по заданию просят не убить, а именно поймать. За это и награда ценнее, и самому игроку больше полезных ресурсов достается, но и выполнить их ощутимо труднее. Важно довести монстра до такого состояния (продолжая при этом бить его со всей силы), чтобы он показал слабину - как правило, он начинает хромать и уходит отсыпаться в убежище. Как только это происходит, нужно поставить ловушку, заманить его туда, забросать транквилизаторами и молиться, чтобы все сработало как надо, потому что в противном случае и ловушку, и транквилизаторы придется заново делать своими руками, и может не хватить времени, отведенного на выполнение задания.

Monster Hunter 3 Ultimate

Все описанное выше - этот так называемый ознакомительный этап - вполне вероятно может заменить неискушенному геймеру прохождение. Он займет достаточно времени и подарит много радостных эмоций, но в конце концов поставит в то же самое положение, в котором оставлял Monster Hunter Freedom Unite: чтобы открыть новые однопользовательские квесты, надо выполнить какой-нибудь особенно злой «срочный»а там придется бить гада, для победы над которым надо иметь фулсет очень редкой брони и хороший клинок. Вот тогда-то Monster Hunter раскрывается полностью. Сходить пять раз на одного и того же монстра и все равно упустить возможность отрубить ему хвост ради одной - единственной фигни, без которой невозможно выковать доспех? Да это сплошь и рядом встречается. В онлайне таких проблем нет: люди заранее договариваются кому что нужно, будут ли они рубить хвосты, отрезать крылья или сверкающие усы, будут ли ловить монстра и нужно ли кому-нибудь время на сбор ресурсов. В сингле же этого нет. В однопользовательском режиме максимум предсказуемости - это когда помощник запускает бумеранг, попадает дракону по морде и как-то так получается, что убивает его, крича при этом что-то, вроде «Жопа!».

Когда входишь во вкус, разбираешься во всей этой сложной системе, понимаешь, как можно оптимизировать многие процессы, как распределить важно, расставить приоритеты, однопользовательский режим неожиданно подходит к концу, оставляя либо перед необходимостью сразить какого-нибудь особенно крутого монстра, либо показывая что-то вроде концовки. Само собой, игра на этом не заканчивается, просто странно видеть так мало квестов в уже дополненной версии. В сингле не так уж много разновидностей монстров, поэтому хваленый стимул «убью одного сто раз, чтобы сделать полный сет доспехов» срабатывает ну один, максимум два раза - все остальное может не нравиться, и желание проводить время в Monster Hunter 3 Ultimate дальше пропадает. То есть, случится это не раньше чем через месяц, но по меркам сериала это довольно короткий промежуток времени.

Monster Hunter 3 Ultimate

А смысл в том, что дальше игроку предлагают охотиться онлайн. Какие-то дополнительные квесты (бесплатные) можно загружать посредством сетевого сервиса, но это пустяки - больше челленджи на основе уже имеющихся, чем действительно что-то новое. В мультиплеере охота проходит по тем же канонам, но с поправкой на количество человек - до четырех - подстраивается уровень сложности. Там уже растет уровень гильдии охотников, там же появляется некий соревновательный элемент. А сможем одолеть необычайно большую особь? А поймать? А что это, у друга полный набор брони кирин? Тоже такую хочу, а то больше на охоту брать не будут!

При этом именно онлайн - мультиплеер присутствует только в версии для Wii U. Вариант для 3DS чисто технически мог бы его поддерживать, но почему-то Сарсот решили ограничить портативную версию только локальным многопользовательским режимом, подразумевающим часовые шумные забеги четырех друзей в кафе, на скамейке, да бог знает где еще. Само собой, это не очень - то удобно. Но тут ничего не поделаешь: по странному решению издателя европейская и американская карманная версия Monster Hunter 3 Ultimate поставлена в подчинение старшей. Это противоречит логике выпуска дополненного издания. Изначально ведь речь шла о чуть исправленном порте с Wii на 3DS - когда это случилось в Японии, продажи 3DS подскочили и Vita стала смотреться как бедный родственник, у которого отняли последнюю радость (впрочем, никому никогда полностью не принадлежавшую). Она считалась основной. HD - ремастер для Wii U в Японии поступил в продажу как лонч - тайтл системы. Но в Европе - то игры вышли в один мартовский день. И по содержанию они идентичны - ни та, ни другая не имеет никаких дополнительных бонусов, более того, обе используют одинаковые схемы управления с экрана. Так в чем же выражается подчинение? В идиотской системе обмена сейвами. Основным считается сейв, сделанный для Wii U - его можно перенести на 3DS, поиграть там какое-то время, и вернуть обратно. При этом если до возвращения запустить игру на Wii U, то возможность обмена потеряется. А при удачном возвращении профиль удаляется с 3DS (соответственно, для того, чтобы скинуть, надо вручную удалить сейв с консоли). Поддержки нескольких профилей не предусмотрено. Спрашивается, что мешало построить все это по системе обновления файла сохранения, обмена какими-то данными, но не заменой одного на другое? Почему нельзя хранить два профиля? Зачем все эти ухищрения, требующие установки дополнительного приложения на 3DS? В общем, пару раз использовав эту функцию, я пришел к выводу, что проще иметь разных персонажей на консолях и никуда сохранения не перебрасывать - толку ноль, мороки много.

Monster Hunter 3 Ultimate

Но это не так серьезный минус в целом. Это бонусный функционал, которого вообще-то могло бы и не быть - так, из доброты душевной приладили. На самой игре этот просчет никак не отражается: на сегодняшний день это самый лучший способ понять, что такое Monster Hunter и как с этим жить. При этом гораздо важнее, что игра представлена одновременно в двух версиях - так Сарсот проще будет определить, что популярнее в США и Европе. Предыдущие попытки выйти на новый рынок сложно назвать успешными, но на этот раз все складывается как нельзя лучше. И есть надежда, что на этом Сарсот не остановится. Главная задача - поставить сериал наравне со Street Fighter и Resident Evil во всех регионах.