Романтика корсаров и первопроходцев, но лишнее измерение дух захватывает еще больше. Корабли летают во многих играх - да хотя бы в сериале Final Fantasy, но чаще всего используются как антураж, да еще средство для передвижения по карте мира. Меж тем, по-настоящему интересно, когда вы действительно чувствуете себя и моряком, и пилотом, и можете лично принять участие в воздушном бою.

Удивительно, но когда речь заходит об играх, тема летающих кораблей хорошо раскрывается только в JRPG. Вернее, в одной из них - Skies of Arcadia, Dreamcast - эксклюзиве от Sega, портированном на GameCube. В ней есть отдельная механика для сражений в воздухе (с пиратами или, например, флотом враждебной империи), можно высаживаться на летающие острова, совершать открытия, искать сокровища - то есть, заниматься примерно тем же, что и в каких-нибудь "Пиратах Карибского моря". Воздушные корабли можно найти также в Bahamut Lagoon (впрочем, главное там - все же драконы), Baten Kaitos и Final Fantasy XII, но совершенно в иных масштабах.

Никаких причин игнорировать тему в современных играх я не вижу. Если сиквел Skies of Arcadia маловероятен, хотя и возможен (команда распущена, но ее остатки работали над Valkyria Chronicles), то новая RPG в западном стиле прямо-таки напрашивается. Условно говоря, как Mass Effect, но с летающими островами вместо планет и воздушным парусником вместо "Нормандии". Без проблем можно сделать и игру в открытом мире, Skies of Arcadia уже хорошо продвинулась в этом направлении. А если вдруг нужна лицензия - можно взять марсианский цикл Берроуза. Экранизация "Принцессы Марса", конечно, провалилась, но летающие корабли там были очень классные, и для игры сеттинг подходит, идеально.