А в сознательном возрасте - монтировал GMV - клип на базе роликов из Tenchu и песни из группы "Мельница". Для нынешних детей ниндзя - это Наруто и его друзья, но на самом деле воин тени - это такой мужчина в черном, бежит по крыше, а за спиной - трупы медленно валятся на землю. Погуглите фотки японских замков - поймете, что при должной сноровке несложно забраться на любые стены, пробраться в покои лорда и оставить ему записку или перерезать горло.

Игры на тему чаще вдохновлены образами ниндзя как супермена, эдакого взрослого Наруто, который может ловко убить всех людей в пределах досягаемости, даже не прячась. Эталонный сериал Shinobi показывает, как в наше время средневековый убийца может резать катаной мужиков с автоматами. Есть, однако, и альтернатива - Tenchu, где ниндзя показаны правильно, в формате stealth action. Оба сериала сдулись, и обоим нужны современные варианты.

Как ни странно, у темы ниндзя сейчас хорошие перспективы. Во-первых, Metal Gear Rising: Revengeance - как раз игра об одном из них (разве что кибер и без сюрикенов). Райден бегает как ниндзя, отбивает пули катаной, рубит врагов на части - все прекрасно, и на той же механике можно сделать да хотя бы новую Shinobi. Во-вторых, жанр stealth action прекрасно себя чувствует. Авторы Dishonored недавно признались, что поначалу хотели делать игру о средневековой Японии с Корво - ниндзей, но потом решили: недостаточно хорошо знают тему и могут облажаться. Меж тем, совершенно необязательно рассказывать истории о совсем уж аутентичных ниндзя (в отличие от, например, самураев). Фьюжн, клюква, истории о современности, все подойдет, лишь бы чувствовался дух тех самых воинов тени и можно было бегать по стенам, метать сюрикены, рубить врагов катаной, а иногда - поджидать их за углом с кинжалом в руках.

tench