Оригинальная «Алиса», как вы все, конечно, помните, была первоклассным психопатологическим платформером, пусть и функционировала на попсовых шестеренках Quake 111 - да и кого в те благословенные времена это волновало? Ах, Алиса, как бы нам встретиться, поболтать обо всем и еще разок воткнуть в кого-нибудь легендарный кухонный нож размером с ногу!

Не все, впрочем, так здорово, как бы нам этого хотелось. МакГи осторожно объясняет, что еще ничего точно не ясно, что идут тяжелые переговоры с Electronic Arts и что вообще сейчас он выбирает между новой «Алисой» и давно задуманной игрой по мотивам «Волшебника страны Оз». В одном из своих постов на фейсбуке он даже предложил своей аудитории проголосовать, какой бы проект выбрали они (как будто не знает, глупенький)что, однако, не помешало ему вскоре поделиться одним из ранних концептов Alice: Otherlands. И что же тут началось! Вот только некоторые комментарии: «Ненавижу. Какая это, к черту, Алиса? Хрень какая-то»; «Фанатам виднее - им не нужна эта серверная f2р - чушь»; «Увы, это прекрасная демонстрация того, во что сегодня превратилась игровая индустрия». Весь шум поднялся из-за (вероятно) скриншота, на котором изображено нечто похожее на готическую версию The Simpsons: Tapped Out: та же перспектива, тот же интерфейс, «Построить башню» в качестве текущей задачи. Кнопочки «Команда» и «Социальные опции» в строке меню! Чатик в левом нижнем углу! И золото, только представьте себе! Чертово золото!

Алиса

Напрасно Американ старался что-то объяснить - его не слышали. После нескольких попыток вмешаться в дискуссию, которая начала жить своей жизнью, МакГи не выдержал и выкатил нервную, где-то даже злую реплику на пару абзацев, которая заканчивалась такими словами: «Люди больше ни во что не верят. Вот почему парни из пиар - отдела постоянно твердят, что не стоит выкладывать в общий доступ ранние скетчи - дескать, это принесет больше вреда, чем пользы. Может, они правы? Может, нам тоже стоит заткнуться?»

И это, на самом деле, проблема. Тим Шеффер на днях заявил, что после первой рецензии на Brutal Iegend стало понятно: на этой игре студии не разбогатеть. Была ли Brutal Legend плохой игрой? Вовсе нет. Стоила ли она своих денег? Разумеется! Но аудитория (и критики) ждали от Шеффера не просто хорошей игры: они ждали от него шедевра. Как, например, «Психонавты», причем мало кто обращал внимание на то, что «Психонавты» продавались - и продаются - из рук вон плохо, несмотря на безусловный культовый статус. То есть требовалось, чтобы Шеффер сделал еще одну игру, которая бы продавалась плохо: тогда все бы вздохнули спокойно: критики снисходительно похлопали бы Тима по плечу («ну не доросла публика, не доросла»), а благодарная аудитория написала бы пару строчек на официальном форуме Double Fine. Эксперименты? Да бросьте! Вон, Гилберт сделал отличную The Cave, и кому она оказалась нужна? Нет, в задницу эксперименты. Сейчас так игры не делают.

Печально, но та самая публика, которая якобы «не доросла», всемерно эту точку зрения поддерживает. Напрасно МакГи яростно брызгал фейсбучной слюной: «Неужели вы думаете, что я не понимаю, насколько важна глубина нарратива для «Алисы»? С чего вы вообще взяли, что Otherlands будет социальной игрой?»на него просто не обращали внимания. Те самые люди, которые не купили отличную Madness Returns, из-за чего франшиза вообще оказалась на грани закрытия, продолжали учить МакГи делать игры: «Нам не нужна еще одна Brutal Legend. Лучше бы вам сделать все по уму».

Уродливые правила функционирования игровой индустрии, работающей на бензине «Метакритика» и машинном масле фидбека, таковы, что один этот неосторожный пост может поставить крест как на Otherlands, так и на «Алисе» в принципе. Переговоры с ЕА в самом разгаре, и кто может поручиться, что в один прекрасный момент из-за стола не встанет человек в сером костюме и не скажет: смотрите, людям не нужна новая Алиса - какой бы она не стала. Вы только взгляните на эти сотни комментариев, это же очевидно! А старая.. ну, мы все в курсе, что случилось со старой, верно? Да, игра вышла неплохой, но продажи... Вы же понимаете, что мы не благотворительный фонд?

Так что американский китаец прав: нужно верить. Особенно сегодня. Если не верить таким людям, как Шеффер, как Гилберт, как МакГи - кому верить вообще? Да, иногда они делают что-то вроде Bad Day L.A., но ведь это не значит, что в следующий раз у них обязательно получится то же самое. Дайте им возможность заниматься тем, что у них получается лучше, чем у кого бы то ни было: создавать миры. Без оглядки на оценки, ваши ожидания и прочую чепуху (и, поверьте, если выйдет не очень, они первыми это признают хотя обычно получается как раз наоборот; посмотрите на Grimm или хотя бы на ту же The Cave).. иначе мы рискуем остаться один на один с аббревиатурами, а не живыми людьми. А с живыми людьми всегда лучше, какой бы ерундой они не занимались.