
Компании, оказывающие телекоммуникационные услуги, в реальности выполняют гораздо больше работ, чем кажется потребителям – не все они даже представлены по ссылке на соответствующей странице той или иной фирмы. Спектр решаемых ими задач невероятно широк. Как правило, работа над ними перепоручается специализированным организациям – системным интеграторам.
Организация новых базовых станций
Как известно, для обеспечения хорошего покрытия и качества сигнала по всей охватываемой территории нужны базовые станции. Имеющихся точек обычно не хватает – и даже самые крупные операторы вынуждены по мере возможности периодически открывать новые.
Эффективнее всего с этим справляются фирмы, специализация которых – системная интеграция (подробнее об их деятельности можно узнать, например, на сайте mtc-tel.ru). Они выполняют целый комплекс работ:
- изыскивают площадки для строительства;
- оформляют и регистрируют договор аренды;
- получают все необходимые разрешения от госучреждений;
- проводят предпроектное обследование;
- проектируют станцию и разрабатывают соответствующие документы;
- строят сами сооружения;
- доставляют и монтируют необходимое оборудование;
- проводят настройку;
- тестируют работу комплекса;
- получают разрешение от Роспотребнадзора.
Полный цикл очень велик и объемен. На каждом его этапе проводится множество специфичных и весьма непростых мероприятий. А ведь каждую станцию еще необходимо обслуживать…
Обслуживание уже имеющихся базовых станций
Обслуживать базовые станции также непросто. Как правило, рано или поздно и этот круг задач оператор перепоручает интегратору. Специалистами, в первую очередь, осуществляется:
- проверка сигнала сотовой связи;
- изучение статистики оператора;
- проверка конфигурации;
- анализ частотно-территориального плана;
- радиоизмерения;
- тестирование оборудования и т.д.
На основании полученных при этом данных составляется план по доработке оборудования и программного обеспечения станции. В соответствии с ним производится замена того, что нуждается в обновлении. Если есть такая возможность, оборудование не заменяют, а ремонтируют.
Далее, на протяжении всего периода обслуживания производятся периодические проверки состояния станции и всего, что на ней находится, с ремонтом и заменой ПО и техники по мере необходимости. При появлении новых технологий и разработок зачастую получается оптимизировать работу базовых станций. Даже с учетом вложений в обновление и реновацию, в перспективе такой подход оправдывает себя и обеспечивает существенную экономию.