Компании, оказывающие телекоммуникационные услуги, в реальности выполняют гораздо больше работ, чем кажется потребителям – не все они даже представлены по ссылке на соответствующей странице той или иной фирмы. Спектр решаемых ими задач невероятно широк. Как правило, работа над ними перепоручается специализированным организациям – системным интеграторам.

Организация новых базовых станций

Как известно, для обеспечения хорошего покрытия и качества сигнала по всей охватываемой территории нужны базовые станции. Имеющихся точек обычно не хватает – и даже самые крупные операторы вынуждены по мере возможности периодически открывать новые.

Эффективнее всего с этим справляются фирмы, специализация которых – системная интеграция (подробнее об их деятельности можно узнать, например, на сайте mtc-tel.ru). Они выполняют целый комплекс работ:

  • изыскивают площадки для строительства;
  • оформляют и регистрируют договор аренды;
  • получают все необходимые разрешения от госучреждений;
  • проводят предпроектное обследование;
  • проектируют станцию и разрабатывают соответствующие документы;
  • строят сами сооружения;
  • доставляют и монтируют необходимое оборудование;
  • проводят настройку;
  • тестируют работу комплекса;
  • получают разрешение от Роспотребнадзора.

Полный цикл очень велик и объемен. На каждом его этапе проводится множество специфичных и весьма непростых мероприятий. А ведь каждую станцию еще необходимо обслуживать…

Обслуживание уже имеющихся базовых станций

Обслуживать базовые станции также непросто. Как правило, рано или поздно и этот круг задач оператор перепоручает интегратору. Специалистами, в первую очередь, осуществляется:

  • проверка сигнала сотовой связи;
  • изучение статистики оператора;
  • проверка конфигурации;
  • анализ частотно-территориального плана;
  • радиоизмерения;
  • тестирование оборудования и т.д.

На основании полученных при этом данных составляется план по доработке оборудования и программного обеспечения станции. В соответствии с ним производится замена того, что нуждается в обновлении. Если есть такая возможность, оборудование не заменяют, а ремонтируют.

Далее, на протяжении всего периода обслуживания производятся периодические проверки состояния станции и всего, что на ней находится, с ремонтом и заменой ПО и техники по мере необходимости. При появлении новых технологий и разработок зачастую получается оптимизировать работу базовых станций. Даже с учетом вложений в обновление и реновацию, в перспективе такой подход оправдывает себя и обеспечивает существенную экономию.