Хорошо известно, чем обычно бывает игра, созданная по мотивам фильма. Не менее хорошо известно, чем обычно бывает и фильм, который снимают по следам славы популярной игры. Так что до недавнего времени загадкой оставался лишь один оставшийся вариант: что выйдет, если создавать игру и фильм параллельно. Зато теперь, благодаря четырехлетним стараниям компании Trion Worlds совместно с телеканалом Syfy, мы точно знаем, что из подобного симбиоза получается. Ничего особенного.

Defiance

Нет, сама по себе изначальная идея у разработчиков была очень даже. Создать и выпустить вместе телесериал и онлайновый шутер, да так, чтобы с выходом каждого нового эпизода в игре отражались те же самые сюжетные события, с которыми разбирались киногерои. Подобные еженедельные апдеиты с новым контентом, да еще и завязанные на (в теории) любимый игроками сериал,действительно мог бы получиться настоящий двойной медиаудар.

Увы, не получился. Если в двух словах, то киношка (судя по первым трем сериям) оказалась напичканной штампами и унылой ерундятиной, а игра... Игра вышла получше, но тандем все равно не вытянула.

САН - ФРАНЦИСКО - ГОРОД В СТИЛЕ «ДИСКО»

Defiance

Предыстория Defiance сразу же дает понять: сайенса от этого фикшена ждать не стоит. В 2013 году на Землю прилетают инопланетяне, спасшиеся на кораблях - ковчегах с погибающей родной планеты Вотан. Шесть совершенно непохожих рас, и все с одной планеты, ага. Далее в сюжете присутствуют: местечковое терраформирование (половина США мутирует в поверхность другой планеты, гордо наплевав на всю остальную земную экосистему), полчища инопланетных колорадских жуков размером с Годзиллу (кого еще с собой на ковчег брать, не домашний скот же) и душещипательная история про то, как люди и нелюди сначала воевали, а потом решили жить в мире (в этом месте Станиславский закрыл бы лицо руками и заплакал).

Defiance

Проматываем пленку, и вот у нас 2046 год, место действия - терраформированные пригороды Сан-Франциско и главный герой с незатейливой профессией «аркхантер». То есть охотник за периодически падающими с орбиты обломками выходящих из строя инопланетных кораблей - ковчегов.

Спусковой крючек

Defiance

Проще всего местный игровой процесс можно описать фразой «Borderlands с видом от третьего лица». Как и там, в Defiance надо много и часто стрелять (скорее, даже так: МНОГО и ЧАСТО). Как и там, количество врагов, наседающих на игрока, сравнимо с «дьяблой»; как и там, монстрюки разнятся от мелких тараканов до супербоссов, а наносимый урон услужливо подсказывают вылетающие из супостатов циферки. Аналогии встречаются практически везде: большие открытые пространства, которые можно пересекать на машинах и квадроциклах, тонна видов оружия, которое можно модифицировать, четыре доступных игрокам умения. В общем, если вы умеете и любите впадать в нирвану от самого процесса стрельбы, и Borderlands вам понравился,берите Defiance, не раздумывая, многодневный дзен будет обеспечен.

МНОГОЛИКИЙ

Defiance

Когда у жанра есть приставка ММО, поневоле ждешь от причастной игры типичной RPG - прокачки - с уровнями, ростом атрибутов и прочими кружевами - рюшками. Так вот, в Defiance этого нет (ну, почти нет, уровни владения оружием не в счет, они дают несчастный +1%). Выбрасывают тебя в углу большого бесшовного мира, дают в руки автомат и начало сюжетной линии в зубы. Хочешь - иди, выполняй сюжетные миссии. Не интересно? Разрешается прямо со старта свободно колесить по землям, зарабатывая всевозможные достижения. А хочешь - можешь вообще сразу перейти к PvP - матчам и бедных PvE - мобов даже не трогать, расстреливая исключительно персонажей других игроков. Вся штука в том, что здесь нет постепенного увеличения мощности оружия с каждым новым уровнем. Автомат 1 уровня EGO - рейтинга (местная система измерения крутости) в базовой комплектации по урону одинаков с автоматом 3000 уровня. И, соответственно, все монстры вполне убиваемы с самого начала. Разве что в самых дальних от старта локациях они потолще, оснащены энергетическими щитами, но тоже вполне мо гут умереть от руки новичка (за каким-то лешим решившего скататься в такую даль). Таким образом, игроку в Defiance изначально открыты все территории, что превращает ее в одну большую песочницу. Захотелось тебе главный сюжет попроходить - пошел, взял квесты, немного покатался, по - выполнял. Надоело. Плюнул, глянул на карте, где гоночные мини - игры имеются,поехал туда, погонял, попробовал побить рекорд или просто золотую медальку заработать. Утомился - двинул искать места падения ковчегов или открыл PvP - закладку и тут же телепортировался в team deathmatch. И за все, подчеркиваю, за все тебе выдают достижения (они же achievements, они же «ачивки»). Настрелял 5000 врагов - получи +5 к рейтингу; нашел все записи переговоров - получи еще +5. В сумме и получается упомянутый выше EGO - рейтинг, сиречь уровень крутоты.

Defiance

Словом, игра из кожи вон лезет, чтобы продемонстрировать все свое многообразие и не дать заскучать. Вот только не очень у нее это получается.

НЕДОЛЕТ

Беда кроется в том, что слишком уж много здесь завязано на главное - стрельбу. И если она в какой-то момент надоедает - пиши пропало, поскольку больше в игре делать нечего. Здесь нет крафта вещей как такового (только куцый апгрейд оружия), нет строительства, нет борьбы за территорию, нет даже клановых баталий.

Defiance

И главное: обещанная связь с сериалом настолько поверхностна, что никакого «двойного удара» не чувствуется совершенно. События в игре происходят в Калифорнии, что на западном побережье США; события в кино - в Сент - Луисе, который вообще в восточной половине страны. Серия выходит, и нам предлагается найти несколько новых аудизоаписей, туманно связанных с сюжетом, да зачистить пару стоянок мо - бов на карте. Вот и все.

Зато в игре есть баги. И не только колорадские инопланетные, но и обычные программные. Благодаря им, например, сейчас часть кооперативных миссий - инстансов не выполнить, а из дюжины мультиплеерных карт предложены только две.

Defiance

Defiance - это шутер, причем в самом его чистом и чуток примитивном понимании, несмотря на всякие там приставки «ММО». Все в игре, исключительно все,лишь предлог навести крестик прицела на очередного монстра и закликать его до смерти. Безо всяких излишеств вроде тактической командной игры, системы классов (умения и перки есть, но их можно открыть все подряд и выбрать понравившиеся) или каких-то высоких идеалов. В принципе, не так уж и мало, если вспомнить, что игра идет без абонентской платы, да еще с божеским стимовским ценником в 30 долларов.