Обратный билет в мир живых покупается на деньги игроков, готовых всем миром профинансировать разработку сиквела игры своей юности. Небытие, уготованное многим игровым тайтлам по вине финансовых неурядиц издателя, ныне является понятием обратимым. Обратный билет в мир живых покупается на деньги игроков, готовых всем миром профинансировать разработку сиквела игры своей юности.

Divinity: Original Sin

Вот и Larian Studios решила не скромничать и запустила на «Кикстартере» аж два проекта по мотивам Divine Divinity - Dragon Commander: Divinity и Divinity: Original Sin. Но если полеты драконов к оригинальной DD отношение имеют разве что сюжетное, то OS - самое что ни на есть возвращение к корням.

ТРИКВЕЛ БЕЗ ЦИФРЫ «ТРИ»

Первая Divine Divinity вошла в историю как игра, умудрившаяся вполне комфортно усидеть на трех стульях разом. С одной стороны - вполне себе дьяблоид с забегами по подземельям, сбором вещей поплюсовее и прочими радостями манчкина. С другой - нормальная фэнтези - RPG с героическим сюжетом, интересными квестами и моральной неоднозначностью. А с третьей - попытка соединить фоллаутовскую интерактивность с бездонным инвентарем адвентюр: почти каждый предмет в DD имел какое-то применение, а разнообразию заклинаний могли позавидовать проработанные настольные RPG.

Divinity: Original Sin

Если сама DD пользовалась заслуженной популярностью, то сиквелы - Beyond Divinity и Divinity 2 - пали жертвой целого вороха проблем и потонули в Лете. И вот бренд, переживший всех издателей, снова готовится к шествию по мониторам. Жанр - чистокровная олдскульная RPG. Время действия - за 200 лет до событий первой части. В прицеле - двое героев с темным прошлым и туманным будущим. Дада, идея сосуществования двух протагонистов разом перекочевала сюда прямиком из Beyond Divinity. Правда, в отличие от BD, где главгерой были полными противоположностями, здесь мы имеем дело с гораздо более привычной парочкой: рыжей красавицей - лучницей и брутальным мужиком. Что любопытно, взаимодействие героев выходит за пределы привычного «ты танк, я дпс». Можно, скажем, приказать одному персонажу отвлечь NPC разговорами, чтобы второй тем временем незаметно пробрался в охраняемый этим NPC подвал.

CTО ПУТЕЙ К УСПЕХУ

Предыдущие серии, мягко говоря, не могли похвастаться сбалансированной ролевой системой. При всем обилии умений и кажущейся свободе создания мультиклассов, небольшое количество очков прокачки и прочие ограничения делали процесс развития персонажа чем-то из области танталовых мук. Не назовешь достоинством и то, что многие пути развития были едва ли не тупиковыми. Причина тому - бессмысленное и беспощадное разнообразие, которое никто не потрудился нормально протестировать.

Divinity: Original Sin

Неизвестно, насколько сбалансированной в итоге окажется D:OS, но обилие вариантов действий в нее не просто перекочевало - оно пытается возвести себя в квадрат. Предметы можно как угодно сочетать друг с другом: из дубины и гвоздей получится шипастая дубина, из муки и воды - хлеб, а если помыть посуду, то ее стоимость возрастет. Ведро можно надеть на голову вместо шлема, лопату - взять в руки и бить ею скелетов.

Тотальная интерактивность нашла свое отражение и в системе заклинаний: допустим, облитого водой противника можно заморозить или шарахнуть током с усиленным эффектом. Но если такие «спеллкомбо» встречались в том же Dragon Age, то возможность потушить горящего напарника вызванным дождем или поскользнуться на луже, оставшейся от растаявшего ледяного элементаля - это что-то новенькое.

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Divinity: Original Sin

Пожалуй, самым необычным аспектом OS является мультиплеер. Само по себе это довольно странно: «возвращение к классике» мало вяжется с онлайновыми побегушками,но факт остается фактом - OS затачивается под кооперативное прохождение сингловой кампании. Сообща придется не только монстров резать, но и выбирать путь дальнейшего развития отдельных квестов и сюжета в целом, причем никакого чата не предусмотрено: все споры - строго в виде реплик своего персонажа.

Идея во многом новаторская, вот только гложут сомнения, что такая игра будет сколько - либо комфортной (особенно в свете вынесенного в эпиграф заявления). Олдскульные RPG - все же чистой воды сингл, в котором игрок принимает все решения и вряд ли хочет, чтобы в его вариант прохождения вмешивался кто-то еще. И вообще, как показывает опыт той же The Old Republic Online, сочетание ролевой свободы с мультиплеером не приводит ни к чему хорошему. Можно предположить, что разработчики таким образом собираются завоевать сердца ценителей настольных ролевых партий, но вот незадача - для любого уважающего себя ролевика выбор аж из двух заранее сгенеренных персонажей попросту смешон. Впрочем, специально для этой братии разработчики обещают включить в OS обширный инструментарий для создания собственных кампаний.

Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin - своего рода Wasteland в мире фэнтези. Кикстартерный сиквел заслуженно забытой, но для своего времени отличной игры. С пошаговыми боями и ориентацией на ветеранов, которым не по нраву то, что ныне называют RPG. Все затраты сил и времени идут не на графику и голливудскую озвучку, а на создание предельно интерактивного и самым тщательным образом проработанного мира.

Divinity: Original Sin

Правда, пока что заявленные тысячи сочетаний предметов, мультиплеерный ролевой отыгрыш и комбинация реалтаймового мира с походовыми боями больше похожи на эксперименты, вдохновленные отсутствием за спиной богатого дядьки с кнутом и ворохом маркетинговых схем. С другой стороны, отвечать Larian теперь придется непосредственно перед игроками, а уж они - то бывают строже любых издателей.