StarCraft 2

Судьба Сары Керриган трогательно созвучна роли самого StarCraft 2 на мировой RTS - сцене. Стоит только повелительнице Роя сделать шаг в сторону, задуматься о мирной семейной жизни или отложить планы мести, как тут же из окруживших ее зерглингов какой-нибудь подойдет, ткнется носом и, устремив взгляд доверчивых глаз, вежливо напомнит о том, что и в Галактике, и в жанре может быть только одна Королева. А за корону надо бороться до последней капли вражеской крови, не щадя бета-тестеров своих.

Обзор

StarCraft 2 обзор

Сценаристы Blizzard всегда были большими мастерами ставить в сиквелах и аддонах сюжет с ног на голову. Если оригинальные StarCraft и Warcraft 3 были выстроены по канонам жанра, с непременной победой объединившихся рас над общим врагом, то в адд - онах вчерашние антигерои оказывались не такими уж и плохими парнями, победы низводились до ничьих, а основная борьба разворачивалась между злом и еще большим злом. Посему слащавый финал Wings of Liberty, где Джим Рейнор уносил чудом излеченную Сару Керриган в закат, не ввел в заблуждение тех, кто знал о близзардовских канонах. И, что приятно, все ожидания оправдались: в HotS нам рассказали куда более неоднозначную и «взрослую» историю.

Сюжет

StarCraft 2 сюжет

Сюжет не обошелся без пары роялей в кустах, равно как и злодейских речей в духе «Ха - ха - ха, меня никому не победить! (через 5 минут) Не - е - е - ет, этого не может быть!» Не менее важным является и вопрос «зачем нужно было посвящать всю WoL спасению

Керриган, если не пройдет и полудюжины миссий, как она снова примет обличье Королевы Роя?» Но в остальном история выписана вполне правдоподобно. Линии, заложенные в предыдущих частях, получают закономерное развитие: Дюран/Наруд раскрывает карты, адмирал Стуков возвращается из мертвых, а сама Керриган с интересом узнает, что современные зерги - не более чем биологическое оружие, созданное на основе расы этаких биопанк - варваров, живущих вечной охотой и совершенствующих собственные тела при помощи ДНК своих жертв. Дада, оттиранидов и Чужих зерги внезапно делают шаг к несколько более оригинальной концепции.

Даже тема мести Керриган диктатору Менгску - и та подана не совсем так, как ожидали фанаты. Утекший в 2010 году финальный ролик поменялся ровно настолько, чтобы логично вписаться в сюжет и проложить мостик к завязке третьей части. Которая, правда, увидит свет еще нескоро.

Геймплей

StarCraft 2 Геймплей

В отличие от бедняги Рейнора, поставленного в зависимость от производственных мощностей инженерного отдела и ассортимента вооружения наемников, Сара более чем свободна в выборе всевозможныхдополнений и улучшений. Во-первых, прокачиваясь, она открывает не только личные абилки, но и всевозможные бонусы подконтрольному Рою. Вам мало было добычи газа без участия рабочих в WoL? Извольте получить такие радости, как мгновенная постройка оверлордов, появление рабочих по две штуки за цену одного или даже автоматическое воскрешение зерглингов на родной базе (что позволяет проходить многие миссии, буквально заваливая врага бесконечным и бесплатным мясом). А на высоких уровнях Сара получает возможность одним махом призвать на поле боя целую армию. Правда, способности и бонусы одного «тира» являются взаимоисключающими, но тасовать их между заданиями можно произвольно.

Во-вторых, для каждого рода войск перед началом миссии можно выбрать уникальную мутацию. Предпочитаете, чтобы Swarm Host'bi могли атаковать воздушные цели, либо же вам хочется подарить им возможность передвигаться под землей?

starcraft 2 Swarm Host'bi

Даже если своим выбором вы остались недовольны, никто не мешает сменить мутацию перед следующим заданием.

А вот эволюция того или иного зерговского вида совершается один раз и навсегда за всю кампанию. По мере прохождения перед игроком открываются бонусные «эволюционные» миссии, позволяющие погонять в боевых условиях оба улучшенных варианта, а потом выбрать тот, который останется с вами. Тут изменения уже серьезнее.

starcraft 2 heart of the swarm

К сожалению, вышеописанное разнообразие служит единственной целине дать игроку заскучать. Ни о каких хитрых тактических гамбитах или выстраивании сложных комбинаций апгрейдов и способностей речи не идет. Дело в том, что в списке преступлений Керриган перед человечеством имеется пункт «убийство баланса с особым цинизмом». Забудьте о героях из Warcraft III, которые, о ужас, могли погибнуть по ходу игры! Ее Величество здесь так же крута, как и в последней миссии WoL, где она в одиночку разносила целые базы. И неважно, в какую ветку развития вы ее прокачали. Лечит ли Керриган стаю вызванных ей же зергов или же разносит армии морпехов цепной молнией, порождая из их останков симбионтов,на любом уровне сложности проблемы у нее могут возникнуть только при совсем уж неумелом управлении. Даже в случае гибели (которую большинство игроков вряд ли увидит за всю кампанию) Керриган быстро и бесплатно возрождается на родной базе.

Миссии

Двадцать основных и семь бонусных миссий получились в своей массе весьма интересными. До банального build&destroy игра не скатывается ни разу, и даже «строительные» задания полны интересных ноу-хау, вынуждающих менять тактику на ходу. Самой удачной вышла миссия, где мы управляем личинкой, пробравшейся на корабль протоссов. Приходится прятаться от патрулей и накапливать биомассу, чтобы потихоньку мутировать в королеву и превратить все судно в свое гнездо: этакие «Чужие» наоборот. Также не обошлось и без зомби - апокалипсиса, опять-таки показанного со стороны зергов: мы заражаем здания людей и порождаем орды мутантов, ведомых в атаку союзным AI.

starcraft 2 проттоссы

При этом, как ни парадоксально, до сих пор никем не превзойденный уровень кампании из WoL остался недостижимой планкой даже для самих «близзардов». Несмотря на сравнительно простой и предсказуемый (хоть и по - голливудски яркий) сюжет, первая часть второго «Старкрафта» создавала прекрасный эффект погружения, заставляя сопереживать Рей - нору во всех его начинаниях и верить в выписанные разработчиками образы героев. Никогда ранее режим выбора миссий в RTS не был оформлен в виде практически «массэффектового» хождения по родному кораблю, в процессе которого Рейнор мог лично проинспектировать разные отсеки, пообщаться с боевыми товарищами за стаканчиком виски, погонять аркаду The Lost Viking, в конце концов.

starcraft 2 кампания HotS

Увы, при всем высоком качестве проработки кампания HotS не только смотрится значительно скромнее в плане «голливудского эффекта» (роликов и скриптовых сцен стало намного меньше), но и начисто лишена таких вот мелочей. Мы, конечно, не настаиваем, чтобы на корабле - улье Керриган открылся кабак с барменом - гидралиском. Но рядом с харизмой команды Рейнора окружение Сары не выдерживает никакой критики. И скидки на неразумность Роя тут не принимаются. Во-первых, через всю кампанию красной линией проходит идея о возвращении зергов к своим корням, когда каждый из них был свободной личностью. Во-вторых, компанию Саре составляют тоже не рядовые зерглинги, а яркие персонажи вроде инфицированного Стукова или хладнокровного зерга - исследователя Абатура. Но влияние этих личностей на атмосферу минимально. Сара, мечущаяся между любовью к Рейнору и ненавистью к Менгску, пуп земли, а все остальные могут ей лишь поддакивать.

Расы

Хотя плакаться о «нерфах» своей расы в мультиплеере протоссы, терраны и зерги умеют одинаково хорошо, больше всего жалоб на HotS приходится слышать от игроков за землян, которым, по сути, вообще не досталось полноценных новых юнитов. Боевой робот Warhound, заточенный на борьбу против техники, был выброшен на этапе бета-тестирования, и до релиза дожили лишь Hellbat (старая машинка Hellion, ныне получившая возможность раскладываться в толстокожего робота) и Widow Mine (мина от вультура, которая теперь является полноценной шагающей турелью многоразового использования). Риперы были значительно ослаблены (они теперь не наносят дополнительного урона зданиям), зато танки умеют раскладывать в осадный режим без апгрейда, а медэваки могут врубать режим ускорения, чтобы угнаться за пехотой под стимпаками.

starcraft 2 протоссы

Зергам, наоборот, повезло больше всех: появившиеся у них юниты предоставляют все возможности для действительно интересных комбинаций. Swarm Host стал своеобразным аналогом осадного танка, вот только в разложенном состоянии он не атакует, а порождает мелких и кусачих Locust'oB, радостно бегущих в указанную точку и пожирающих там все живое. Viper (в русской версии почему-то обозванный «стрекозой») обладает не только умением «глушить» огневые точки, но и абилкой, позволяющей выдергивать вражеские юниты, подтаскивая их к себе. Кроме того, видеть на экранах орды гидралисков и ультралисков теперь придется гораздо чаще: «гидрам» увеличили скорость передвижения за пределами крипа, а «ультралы» теперь наносят одинаковый урон всем видам юнитов, что сделало их настоящей грозой крупных отрядов мелочи.

starcraft 2 зерги

Протоссам перепало аж три новых юнита, зато «старички» почти не подверглись изменениям: разве что Void Ray теперь с самого начала атакует в полную силу, не тратя времени на разогрев. Из новинок наибольшее впечатление производит Tempest - корабль из беты WoL, который был возвращен в игру в виде необычайно мощной летающей артиллерии. Тем - песты превосходят колоссов по дальнобойности более чем в полтора раза и по манере действия больше всего напоминают зерговских гардианов из SC. Если противник не озаботился соответствующими средствами ПВО, быть его базе разнесенный из-за пределов экрана.

starcraft 2 Oracle

Второй новичок, Oracle, выглядит гораздо скромнее и служит лишь делу разведки, размещая на юнитах противника маячки и временно становясь детектором, отнимая хлеб у обсервера. В роли третьей новинки выступает переделанный Mothership, который отныне строится в два этапа: сначала мы создаем Mothership Core, а уже затем апгрейдим его в корабль - матку. В итоге уже на среднем этапе игры у протосса есть летающий юнит поддержки, способный замедлять врагов, подставляя их под удары PsionicStorm'oB.

starcraft 2 PsionicStorm

Перечислять большие и малые изменения в механике мультиплеера StarCraft 2 не хватит никакого журнального места. Конечно же, появились свежие карты, а система тренировочных заданий обогатилась множеством новых испытаний, позволяющих освоить все нюансы без боязни за свой рейтинг. Между прочим, хотя в ранних пресс-релизах утверждалось, что платить за диск с HotS (кстати, абонентская плата из игры исчезла и возвращаться не собирается) придется только для доступа к кампании, а все новые юниты добавят бесплатным патчем, этого, конечно же, не случилось. Для WoL и HotS существуют два разных ладдера, и привнесенные адд - оном изменения никак не затронули владельцев оригинальной игры.

Три года на разработку дополнения - это, быть может, и многовато. Но если в сравнении с оригинальным StarCraft 2 «Сердце Роя» чуточку снизила планку, то всех сторонних конкурентов игра по-прежнему обходит на два корпуса. Жанр традиционных RTS за пределами StarCraft 2 за эти три года лишь глубже погрузился в болото, и поэтому все то, что было сказано нами в эпилоге обзора Wings of Liberty, справедливо и сейчас. StarCraft 2 в новой инкарнации по-прежнему является не только первым, но и единственным. И есть мнение, что к моменту выхода заключительной третьей части (еще через 2-3 года) ситуация существенно не изменится.