Time аnd Eternity

Первая «большая» RPG от Image Epoch - Arc Rise Fantasia для Wii - до Европы так и не добралась. Да и портативные релизы студии нечасто перебираются за океан. Циклу Luminous Аге повезло, но многие ли сейчас вспомнят эти добротные и в то же время очень традиционные тактические RPG для DS? Хотя в свое время первая часть пришлась весьма кстати: пополнила библиотеку типично - японских ролевых игр для двухэкранника Nintendo, сделав консоль еще привлекательней для тех, кому они по душе.

Time аnd Eternity

Вот и Time аnd Eternity выполняет похожую миссию: восполняет нехватку JRPG на PS3. Анимешная графика и фэнтезийный сюжет - как крючки, на которые будут подлавливать геймеров, истосковавшихся по подобным играм. Чтобы усилить сходство с аниме, разработчики отказались от трехмерных моделей персонажей (как, скажем, в Star Осеап IV или Tales of Graces f), заменив их двухмерными спрайтами высокого разрешения. Мир при этом - полностью 3D. Результат выглядит так, что если посмотреть на игру мельком, легко подумать, будто для героев все же использовали cel - shading. Но при более внимательном знакомстве замечаешь и двухмерность, и не очень плавную анимацию, и не самые впечатляющие декорации (Ni nо Kuni в этом плане куда живописнее).

Time аnd Eternity

В центре внимания героиня в двух ипостасях. Токи и Това - как Милления и Елена из Grandia 2 или Сильмерия с Алисией из Valkyrie Profile 2: Silmeria. Какая бы личность ни доминировала, сражаться девица предпочитает без большого отряда соратников. Постоянно ее сопровождает лишь ручной дракончик. В него, согласно сюжету, переселяется душа погибшего жениха. Говорить в новом обличье ему поначалу не дают, но герой открывает для себя плюсы подобного существования и всячески пользуется тем, что вокруг (помимо ненаглядной Токи) вертится целая орава прелестниц, для которых он просто милый зверек. Иными словами, фансервис обязательно будет, включая даже расхожую «сцену с подглядыванием за героиней в душе», но насколько он подчинит себе все происходящее, пока неясно.

Time аnd Eternity

Ипостаси меняются местами не только по сюжетному принуждению, но и в награду за получение нового уровня. Также можно устроить подопечной внеочередную смену личности, использовав очень редкий в игре предмет (внезапно, перец). Сражения идут в реальном времени. Управлять предлагают только героиней, а дракончик действует сам по себе - примерно как Дриппи в той же Ni no Kuni (то есть, маячит на арене и изредка предпринимает что-нибудь полезное, вроде помощи с лечением). Това, как более бойкая и агрессивная, предпочитает оружие ближнего боя, а милая и скромная Токи полагается на пистолет. Боевая система незамысловата: персонаж умеет уворачиваться от вражеских ударов или парировать их, плюс разучивает по ходу действия спецприемы, как в Tales of. Основная миссия сражений - быть веселыми и необременительными, от игрока не требуют демонстрировать чудеса ловкости, чтобы выживать, или долго и упорно прокачивать Токи/Тову. Неприятели всегда галантно нападают на героиню по очереди: пока она расправляется с одним, остальные терпеливо ждут в сторонке.

Time аnd Eternity

Основная ценность Time аnd Eternity - в том, что она напоминает о временах, когда «больших» RPG было очень много, и те, кому хотелось милых, романтичных историй, получали их в изобилии. Сама она запросто может оказаться чересчур фансервисной, да и эксперимент с графикой - на любителя. Но каждый такой проект - это чуть больше выбора для поклонников жанра, и уже поэтому о нем стоит говорить.