Игра на артиллерии в World of Tanks - это возможность разнообразить однообразный геймплей. Здесь важно не только знание основных позиций танков противника, но и умение грамотно выбирать свою позицию в зависимости от развития боя. Для некоторых игроков, не игравших на артиллерии, будет удобно пропустить начальные уровни (игра на арте до 5-го уровня - сомнительное удовольствие) и прокачать аккаунт в сервисе прокачки аккаунтов WoT, например, здесь: wot-helper.com/damage/. Опытные артаводы помогут изучить начальные танки (артиллерии) и можно начать изучение артиллерийского ремесла уже с топовой машины 5-го или 6-го уровня.

Арт-режим

Основная игра на арте ведется в арт-режиме, который включается (выключается) левым шифтом, после включения арт-режима мы можем легко перемещаться по мини-карте следующим образом. Увидев засвеченный танк соперника на мини-карте, зажимаем левый Ctrl, и жмем ПКМ (правую клавишу мыши). Луч от арт-прицела имеет три цвета:

  • Красный – полету снаряда мешает препятствие.
  • Серый – снаряд не долетит до этого места, вашей арт-сау нужно переехать немного ближе.
  • Зеленый – отлично. Ваш снаряд имеет все шансы попасть во врага.

Теперь о стандартном арт-прицеле. Помимо луча прицела мы видим большие круги:

  • правый полукруг – время прицеливания,
  • левый – очки жизни.

Особенности прицеливания

Что такое прицел на арт-сау? Если вы думаете, что та точка, которую вы наводите в режиме сау на соперника, это прицел, то вы чересчур наивны. Отнюдь. Эта точка-прицел – идеальное попадание. Сюда попадет снаряд, если очень повезет. И, по обыкновению, снаряд не попадает туда, а падает в круг очерченный зеленым эллипсом.

Именно эллипс, имеющий 36 точек, и есть прицел сау. Окантовка прицела состоит из 36 точек, но не ищете в том смысла — количество их не имеет значения. Они лишь обрамляют возможное место падения снаряда, а снаряд падает в любую точку этого эллипса. Стрельба на арте — это как дартс, ты пытаешься попасть в «бычий глаз», а лупишь в сектора. Желательно стрелять в момент максимального сведения эллипса-прицела, так как разброс будет меньше.

Эллипс принимает разные формы в зависимости от угла падения. Если поверхность попадания ровная, то он больше похож на круг, если танки соперника на склонах, то он сильно вытягивается.

Важно не двигать корпус

Большинство арт-сау, но не все, имеют неподвижную башню, ограниченный радиус движения орудия, так называемые, углы горизонтальной наводки (УГН). В пределах небольшого радиуса, индивидуального для каждой машины, орудие свободно двигается, не теряя прицел. Однако, если орудие доворачивается за пределы этого радиуса, арт-техника начинает сама проворачиваться вокруг своей оси, и прицел сбивается.

В стандартном арт-прицеле нет УГН и игрок не видит момент, когда прицел дернется. Самое простое — во время арт-режима нажать клавишу «Х», тем самым зафиксируются траки боевой машины. Этой же клавишей и отключается режим фиксации. Еще одним способом увидеть границу УГН является установка модов.

Ну и не забываем о ПТ режиме: танки соперника, находящиеся рядом, уничтожать в этом режиме сильно проще, нужно только дать арте немного времени на сведение и отправить роковой чемодан прямо в цель. Смотрите также небольшой гайд по выбору ветки исследования артиллерии здесь: