Grand Theft Auto 5

Демо начинается с Франклина, готового прыгнуть с парашютом с высоты около полукилометра над округом Блейн. Когда мы переключаемся на Тревора, тот приходит в себя на захолустном пляже - покрытый пятнами крови, в одних трусах и с бутылкой в руке. Майкл же выходит из отеля «Фон Крастенбург» и прогуливается по Вайнвуду. На дворе уже вечер: когда вы переключаетесь между героями, время иногда идет вперед, позволяя Rockstar незаметно продвигать сюжет. Переходы выполнены через спутник: нажимаете крестовину, попадаете в меню выбора персонажа, выбираете, и камера улетает в небеса, показывая общую панораму, а потом находит нужного героя и лихо к нему приближается.

grand theft auto v

У каждого из троих есть свои интересы, и, кажется, многочисленные задачи и мини - игры GTAV будут поделены между ними в соответствии с характерами. В целом каждый будет держаться определенной части карты, помогая игроку не теряться в колоссальном мире - замечательная находка с учетом того, что все огромные и разнообразные локации доступны для исследования с самого начала.

Вернемся в небеса. Франклин прыгает с вертолета, дергает кольцо, и начинается спуск, который займет целых три минуты. Вокруг не видно ни одного строения, и даже машин нет, пока вдали не проезжает пара вездеходов. Мы в пригороде, напоминающем Red Dead, только гипнотический стук копыт сменился свистом ветра в стропах и новым энергичным саундтреком. Мягкие синтезаторные аккорды напоминают музыку к фильму «Драйв». Приближаясь к поверхности, мы обнаруживаем флору, как в Red Dead, и фауну, как в Red Dead, но вода выглядит иначе. Озеро, на границе которого мы в итоге приземляемся, выглядит просто потрясающе - кристально - чистая вода сверкает в лучах утреннего солнца, и туда хочется нырнуть. Скоро мы это проделаем.

Франклин прыгает с вертолета

Тревор приходит в себя не в одиночестве - его окружают вырубленные члены «Пропащих», байкерской банды из Либерти - Сити, которую мы видели в первом DLC к GTAIV. «И снова я один выстоял», рычит Тревор, и сперва неясно, говорит он о драках или о выпивке. Взглянув еще раз на его помятое, безумное лицо, понимаешь, что, видимо, и о том, и о другом. Он бредет к воде, садится на катер и плывет вдоль берега, то и дело подпрыгивая благодаря улучшенной физике воды. Тревор надевает лежавший в катере костюм для подводного плавания и ныряет. Неясно, какую роль сыграют в самой GTAV подводные локации, но выглядят они красиво. Волны преломляют лучи света, и те освещают кишащее жизнью дно. Мы плывем вдоль форштевня затонувшего корабля и попадаемся паре акул - они достаточно опасны, а потому помечены на радаре специальными иконками, но в рамках демо их сделали скромнее. Кажется, суть в том, что море теперь столь же интересно, живо и опасно, как и суша. Нырнув, немедленно ощущаешь, как далеко позади осталось время, когда контакт с водой в сериале GTA означал мгновенную смерть.

Сцена, которую нам продемонстрировали, явно призвана показать, как далеко сериал ушел от лысых пустошей вал Andreas и смертоносной воды Vice City. Но мы - и десятки миллионов людей, что немедленно купят новую Grand Theft Auto, как только она выйдет в сентябре,пришли сюда ради города. Тем не менее, когда Майкл покидает «Фон Крастенбург» и идет вдоль улицы, глаз цепляется не за окружение, а за его походку. Одного взгляда на нее достаточно, чтобы понять: перед нами крепкий парень, знавший, впрочем, лучшие дни. А когда он переходит на бег - ну или на то, что здесь так называется, становится ясно, что нынче он не напрягается.

Impotent Rage

Очевидно, что Вайнвуд подготовили к нашему явлению. Мы знакомимся с новым персонажем - хилым супергероем по имени Бессильный Гнев (Impotent Rage), который слоняется по улице в полном костюме. Чуть поодаль виден Республиканский Космический Рейнджер - мультяшная сатира GTAIV на неоконсервативный империализм возвращается. Сейчас город не выглядит чересчур деловитым, но всему свое время. До релиза еще пять месяцев, и потому за раз в кадр попадает не больше десятка машин, что неудивительно, но перед нами всё же город от Rockstar. Болтовня прохожих; соул восьмидесятых, льющийся из окон проезжающей машины; пьяные призывы забытой вайнвудской актрисы, качающейся на каблуках и клянчащей внимания. Краем глаза мы видим названия и слоганы местных магазинов, наводящие на мысль о том, что в Rockstar есть специальный отдел, посвященный изобретению каламбуров. Пока что мир не заполнен людьми и машинами до отказа, но он уже богат деталями. И цветами: нет ничего лучше ночных неоновых огней, а драматичное использование света и тени напоминает о графическом моде ENB, не давшем Grand Theft Auto IV состариться и по сей день.

Мы замечаем на карте вопросительный знак, указывающий на динамическое событие в духе Red Dead. Майкл трусит по аллее и обнаруживает спрятавшуюся за грузовиком старлетку, пытающуюся скрыться от папарацци. Когда он возвращается за ней на машине, выясняется, что они довольно агрессивны. Происходит погоня, и мы знакомимся с системой вождения GTA V - кажется, она менее требовательна, чем в предшественнице. Сбросив хвост, довозим пассажирку до дома и получаем за услугу оплату - жалкие $150.

Настоящие же деньги приносят ограбления, для которых нужно собирать команду. Grand Theft Auto V выстроена вокруг этих больших дел, и, полагаем, именно благодаря им в игре три протагониста. Ограбления оживляют привычную структуру миссий и темп GTA. Они потребуют подготовки и планирования - серьезного, а не простой пробежки за необходимым снаряжением. Нужно будет нанимать группу подельников, управлять ими и делиться добычей с выжившими.

Здесь есть свобода, но за сменой персонажа Rockstar следит пристальнее. Менять его можно будет только когда в углу окажется соответствующее меню, но часто замена происходит автоматически. Альтернатива - текстовая подсказка, поясняющая, кого сейчас следует выбрать,кажется неудобной, но любопытно, сколько свободы игра даст нам при серьезных ограблениях.

Трио в масках

Демо заканчивается небольшим делом - без дополнительных наемников и подготовки. Трио собирается на загородной стоянке грузовиков и повторяет план, глядя в смартфон Майкла; они натягивают маски (скелет, хоккейный вратарь и обезьяна с сигарой) и отправляются. На месте назначения Тревор и Франклин занимают позиции, а мы, управляя Майклом, загораживаем дорогу. Когда цель, бронированный грузовик компании Gruppe 6 («Неожиданный поворот в деле безопасности»), тормозит, мы переключаемся на Франклина: он за рулем другой машины, приближающейся на большой скорости. С видом от первого лица мы тараним грузовик; тот переворачивается, пробивает стену. Выбиваем пластиковой взрывчаткой заднюю дверь и забираем груза в это время на место подтягивается созванная сигнализацией полиция.

Начинается перестрелка, и немедленно вспоминается Мах Рауnе 3. Радиус поворота определенно принадлежит Пзйну, а не Нико Беллику, да и крест прицела, вспыхивающий при убийстве, его. Три главных героя постоянно переговариваются: Франклин прячется в укрытии, волнуясь, кажется, только о своей безопасности; Майкл - старый профессионал - палит на бегу, а Тревор следит за действием сверху. Играть за Тревора веселее всего: он стреляет по противникам из снайперской винтовки, а потом достает гранатомет и взрывает полицейские вертолеты и машины, сам при этом отделываясь лишь царапинами. А вот бегущему из укрытия в укрытие Майклу попадает - и вот когда краут - рок в наушниках достигает крещендо, мы вдруг понимаем, что это первая Grand Theft Auto, в которой здоровье восполняется. Это и другие примечательные изменения и дополнения показывают, что сериал движется вперед. Мир GTAIV был интересен и полон деталей, но местами игра казалась вышедшей из эпохи PS2. Очевидно, что над ее продолжением Rockstar поработала очень тщательно.

Мир ГТА 5

Мир Grand Theft Auto V обширен, но задача студии состоит не в том, чтобы сделать самую большую в истории карту, а в том, чтобы мир игры был по-настоящему открыт. А значит, механика должна быть столь же тщательно продумана, как и он сам, и каждая мелочь должна работать на общую картину. Первые впечатления от GTAV кружат голову, но успех игры будет зависеть от того, как отдельные детали (три героя с разными вкусами и навыками; грабежи; земля, вода и воздух) увяжутся воедино. Потому что собрать в одно целое столько разных элементов очень сложно, сколь бы велика ни была карта.

Личные вещи

У каждого из трех главных героев - свой набор параметров и навыков, включающий выносливость, объем легких, силу и скрытность. Различаются и навыки вождения, пилотирования самолета и стрельбы. Как в Skyrim, они будут повышаться с использованием, открывая доступ к новым предметам и улучшениям. Есть у каждого героя и свой уникальный навык: Франклин может при езде замедлять время, удачнее вписываясь в сложные повороты (напоминает Midnight Club LA), а мастер планирования Майкл способен на то же при перестрелке. У местного же клиента дурдома Тревора есть своеобразный режим ярости, при котором он наносит двойной урон, а сам его получает меньше.