Игровой процесс современных экономических стратегий может разворачиваться в разных локациях и временных отрезках. Римская империя, Средневековье, Вселенная и даже интернет – каждый игрок найдет условия, в которых ему будет интересно заниматься развитием целого государства или собственного бизнеса.

Особенностью экономических стратегий является их серийность. Популярные игры имеют несколько частей и выходят на протяжении трех десятков лет. Но есть и совсем новые проекты, которые заслуживают внимания качеством исполнения и заложенной идеей.

Прошлое

Цикл игр SimCity

Ни один топ экономических стратегий не может обойтись без легендарной игры SimCity, которая вышла в 1989 году и показала, что игры создаются не только для детей. Культовая стратегия, с которой началось развитие жанра.

Суть геймплея сводится к созданию города, строительству инфраструктуры. Развитие города основывается на сборе налогов с жителей. Чтобы достичь успеха, нужно повышать уровень жизни и поддерживать сектора городской экономики в балансе.

Последняя версия игры вышла в 2013 году. Основная задача осталась прежней – строительство города. Среди нововведений - режим многопользовательской игры и ограниченность ресурсов.

Цикл игр Sid Meier's Civilization

Еще одна легендарная серия экономических стратегий - Sid Meier's Civilization. Первая игра была выпущена в 1991 году, последняя на данный момент часть (Civilization VI) – в 2016 году. Это пошаговая стратегия, в которой игрок соревнуется с ИИ в создании собственной цивилизации. Начинать приходится с племени, которое с развитием государства, общества, экономики и технологий добивается мирового господства.

Цикл игр Anno

Продолжая рассказ о глобальных экономических стратегиях, вспоминаем другую не менее известную серию – Anno. Первая игра 1998 года отправляла игрока в 1602 год для строительства и управления колонией. Игра более ориентирована на экономическую составляющую по сравнению с Sid Meier's Civilization, пользователям редко приходится вступать в бой.

Серия Anno охватывает разные локации и временные промежутки. Если первая игра отправляла в XVII век, то действие части, выпущенной в 2011 году, происходит в 2070 году на Земле. Игроку приходится брать в расчет экологические и климатические проблемы, которых не было в XV, XVI или XVII веках.

Последняя часть игры, Anno 2205, вышла в 2015 году. Действие этой игры разворачивается в далеком будущем, так что геймер имеет возможность создать колонию даже на Луне.

Серия игр Railroad Tycoon

Если от глобальных стратегий голова идет кругом, можно попробовать что-то более узкоспециальное. Например, развитие железной дороги. Игры серии Railroad Tycoon, запущенной в 1990 году, остаются актуальными и в XXI веке, хотя последняя часть была представлена аж в 2003 году. Назвать эту игру современной тяжело, тем не менее, она остается в топах экономических стратегий.

Собственно, цель игры указана в названии – стать железнодорожным магнатом. Игрок строит и развивает трансконтинентальную железнодорожную магистраль, стараясь не подорвать экономику компании и не остаться банкротом.

Будущее

Web Tycoon

С развитием интернета актуальными стали симуляторы веб-профессий. Одна из последних разработок - многопользовательская экономическая стратегия Web Tycoon, в которой пользователь становится веб-мастером. Начинается всё с создания одного сайта, который необходимо продвинуть в топ поисковых систем.

В Web Tycoon используются те же механизмы, что и в реальной жизни (насколько слово «реальный» вообще применимо к интернету). Игрок может выбирать разные пути достижения цели – стать веб-магнатом. Игру можно применять для проверки отдельных стратегий, которые затем используются в работе над разными проектами. И если железную дорогу строить дано не каждому, то создать собственный сайт и научиться управлять им может любой пользователь.