World of Warplanes

Поскольку пользоваться чужими учетками, я терпеть ненавижу, а в закрытую бету ни туда, ни туда меня не взяли – ваш покорный слуга в моем скромном лице взял и обиделся. На разработчиков, на оба проекта, на самолеты и на весь мир леталок ваще. *Чешуя с вами,* - подумал я не получив подтверждений и пошел играть в игру … уже не помню во что, но это и не суть важно.

И даже когда один из проектов перешел на этап открытого бета-тестирования, я его умышленно игнорировал, поскольку затаившаяся обида не совсем прошла в тот момент. Погоняв в разные привычные ММОРПГшки, написав по ним массу материалов для вас и уловив момент таинственной пустоты – решил сделать паузу в онлайновых игрищах. Особенно убедившись, что все они используют весьма схожую поведенческую модель и комбинации кнопок даже одни и те же практически, мне пришлось осознать одну истину: как то скууууучновато. Весьма и весьма.

А потом мне позвонил по скайпу один хороший друг. Прямо с борта судна, бороздящего моря у берегов Исландии. И пока я зачарованно смотрел на картинку (у нас был май и +28 по цельсию) с камеры его ноутбука, он мне весело рассказывал о захватывающих боевках в War Thunder. Несмотря на тот факт, что я даже слышал его с трудом (порывы ветра и очарование от вида обледеневших скалистых берегов мешали), кое-что в мозгу таки отложилось.

Лето приближалось, играть было не во что, а бесконечные шашлыки с пивом – это весело, но сохранению фигуры не способствуют вовсе. В 28 раз перепроходить Врата Балдура или Масс Эффект было в лом, все новинки – быстро пробегались, и так же быстро забывались и тут…

Я вспомнил захватывающее повествование бывалого геймера и самого настоящего морского волка о боях в цифровом небе и решился. *Гляну одним глазком, если не понравится – снесу нахрен и забуду,* - размышлял я пока клиент закачивался, устанавливался и обновлялся…

Один глазок растянулся в пару недель упоительного шпилева, а супруге пришлось ознакомиться с основными аспектами боевого самолетовождения с моих слов, потому что… Потому что меня захватило, затянуло и понесло. *Первым делом, первым делом самолёты…* - как пелось в известной песне прошлых лет. Вот как то так прямо понесло. Алилуйя, что за городом инет медленный. А то я даже и не знаю – смог бы оторваться от игры вечерами или нет. А так, приходилось делать паузы.

World of Warplanes

Далее все вообще пошло как в сказке. Поднабравшись впечатлений и некоторого летного опыта (в пределах ПК комбинации *мышь+клава* ессно) я решил обсудить эту всю историю с одним знакомым фанатом World of Tanks. Он меня долго слушал, кивал и загадочно улыбался. Ещё бы – я укатывал его бросить Танки и уйти в небо (напарник был нужен, если непонятно кому). Когда воздух в легких закончился и мне пришлось умолкнуть на пару секунд, чтобы вздохнуть, Леша (имя искажено в целях секретности) выдал – *а ты в World of Warplanes разве ещё не пробовал?*

Всё. Настроение было безнадежно испорчено и весёлый задор медленно угасал в уголках глаз.

*Нет, блин, Лёш*,- скривился я. *Не пробовал. Закрытая бета ведь, а где взять инвайт не знаю.*

*Идём,* -говорит, *поглядим.*

С очень скептическим выражением лица я проследовал в Лешин офис, прихватив по дороге стакан латтэ и вкусняшный шоколадный батончик, заодно выслушивая спорную (в тот момент я именно так и думал) теорию о невероятной мощи тяжелых истребителей с германскими крестами на крыльях.

Глядели мы минут 40 (потом просто обеденный перерыв закончился) и не могу сказать, что сильно увлекся, но… Мы с вами точно знаем, что когда есть выбор – ситуация становится лучше и интереснее. Садиться за джойстик я отказался (помните – не уважаю чужие учетки), однако выяснил очень клевую вещь – если зарегистрировать учетку в WoT, то можно попросить доступ к закрытой бете. Чем я и занялся незамедлительно.

World of Warplanes

Тут я должен отметить, что положительный ответ на мой запрос пришел довольно быстро, однако в тот момент их бин уже сидел в салоне самолета, улетающего в очень тёплые края на некоторое время. Поскольку в отеле инет был не самый быстрый и качественный – я только и смог констатировать тот факт, что мне дали доступ. А вернувшись - с удивлением узнал, что World of Warplanes перешла в фазу открытого бета-тестинга даже на пару дней раньше запланированного срока.

Зайдя, наконец, в саму игру я был остановлен необходимостью выбрать страну. Всего в проекте их 4 (по крайней мере на данном этапе) – СССР, Германия, США, Япония. Учитывая, что в другом проекте я развивал ветку Великобритании, то в World of Warplanes махнул рукой, взял Поликарпова И-5 (СССР) и ринулся в бой.

Личные впечатления от первых нескольких боев были не самые лучшие, так что проапгрейдив свой И-5 (самолет 1го уровня) пару разиков, получив доступ к И-15(самолет 2го уровня), и опробовав его, я вернулся к другому проекту (там у меня уже были самолеты 6-9 уровней, сами понимаете), но…

Мысли очень часто (и произвольно) возвращались к картам *Порт* и *Эль Халуф*, к тому как управление самолетом влияет на полет пуль, как можно эффективно использовать ракеты в воздушной борьбе и так далее. Геймерская сущность не могла угомониться, не попробовав это и то, а потом так и сяк, что естественно привело к запуску World of Warplanes. И вот теперь в ветке истребителей СССР у меня уже 6 уровень, а в ветке немецких Тяжелых истребителей – 4й. США и Японию я пока не развивал (времени на всё не хватает).

За время, проведенное в кровожадных и легковоспламеняющихся небесах World of Warplanes, удалось сделать кое–какие выводы общего характера, коими с вами и поделюсь далее.

Геймплей:

В каждом отдельно взятом бою задействовано 15 самолетов с каждой стороны, разбитых на три крыла по 5 пилотов с их железно-воздушными конями. Изначально самолеты поставлены так, чтобы после пуска стартовой ракеты они могли лететь в трех направлениях (лево, право, центр), но после начала раунда вы, конечно можете изменить заданный вектор. Не факт, что это будет правильное решение, но выбор, опять таки, у вас есть. Разброс самолетов по уровням присутствует – на первых это самолеты 1-2 уровней, на последующих – различие техники составляет 3 уровня (3-6, например).

Первые карты сравнительно небольшие, полагаю где-то 5х5 (или 6х6) километров, что означает довольно скорое сближение с противником даже на самолетах низких уровней, развивающих небольшие скорости (в сравнении с высокоуровневыми, я имею в виду).

У каждой команды есть штаб, окруженный зенитками, уничтожение которого уполовинивает мощность повреждений, наносимых противовоздушной техникой. Кроме того по карте слегка хаотично разбросаны всякие склады, радары и прочие установки ФАУ-2, уничтожение которых дает проценты преимущества (об это чуть позже) и очки разрушившему их пилоту.

Чем больше самолетов и наземных единиц вы снесёте/повредите – тем больше денежек и опыта получите в конце раунда.

Команда выигрывает в случае, если уничтожены все самолеты противника или достигнуто 100% преимущества. Однако преимущество получить не так легко – как только противник уничтожает воздушный корабль вашей эскадрильи или любое ваше здание – проценты преимущества начинают накапливаться именно у него. (Тут самое неприятное - если вы в большинстве, преимущество 84%, рыскаете по карте в поисках последних вражеских самолетов, а тут какой-нибудь молодчага из вашей команды просто убивается об землю и сбрасывает все заработанное к нулю или около того).

Игровой процесс очень динамичен, разница в уровнях самолетов не всегда имеет значение, правда только, если вы уже поднаторели в маневрировании и освоились в 4м измерении.

Истребители – легкие, маневренные машины, которым по плечу многое, но важно не ломиться в лобовые столкновения с более мощным противником. А то чихнуть не успеете, как окажетесь в режиме наблюдателя, не заработав ни славы, ни денежек.

Тяжелые истребители – мощные, бронированные и с тяжелым вооружением, но с ухудшенной маневренностью и скорость реакции соответственно.

Штурмовики – грустные убийцы с весёлыми глазами. Умелые пилоты умудряются выбить 5/7 (самолёты/наземка) за раунд. Особенно на Ил-2(д).

Детальное описание самолетов и их вооружения будет в последующих материалах, а вот про умения экипажа и дополнительные улучшения расскажу сейчас.

Дополнительное оборудование - обшивка улучшает на 10% устойчивость к повреждениям несущих конструкций ваших летательных аппаратов, улучшенные прицелы увеличивают точность стрельбы на 10%, а покрытие аэролаками – прибавляет 3-5% к максимальной скорости.

Дополнительные специальности добавляют вашему экипажу здоровья и стойкости, позволяют видеть дальше, набирать быстрее скорость и увеличивают дальность стрельбы бортстрелков.

Реалистичность боевки немного подхрамывает, но ведь мы не за ней приходим в мир интерактивных развлечений, не так ли?

Под *подхрамывает* я имею в виду, что перегретый двигатель не сгорает, а всего лишь утрачивает способность к форсированному набору скорости на некоторое время, а перегретые орудия не перестают стрелять, а лишь уменьшают скорострельность. Плюс патроны никогда не заканчиваются. Правда ракеты (бомбы) ограничены в количестве, но если бы и они были бесконечны – *Что это за фигня?!* спросили бы мы все. Есть и приятные моменты в этой части игры – загоревшийся самолет может сгинуть в праведном огне, а тяжелые самолеты атакованные в лоб (я не про стрельбу сейчас) психованными гастеллами на более легких машинах – не всегда погибают после столкновения.

Графика – хороша, хоть и не идеальна. Движок, на мой взгляд, тот же самый, что в Танках, но несколько улучшенный, так что сильно расписывать графику не буду. Скажу лишь, что для получения удовольствия от игры её более чем достаточно и это самое важное.

Музыка. Вот музыку я бы совсем поменял. Она не соответствует ни игре, ни игровой динамике, как по мне. Какая-то не очень внятная какафония, абсолютно не способствующая концентрации внимания на уничтожении врагов.

Вот таким вышел первый из многих материал о геймплее World of Warplanes, представленный на ваше рассмотрение и критику. Поскольку я планирую писать об этом проекте много и очень-очень детально буду весьма благодарен, если в комментариях вы выскажите свое мнение о том, стоит ли вынести все эти статьи отдельный топик форума или может подскажете в каком формате вам хотелось бы их видеть. Заранее спасибо за мнения, ведь стараюсь я исключительно для вас!

Пы.Сы. - Яне собираюсь закрашивать ник на скринах, если что.

World of Warplanes