Sacred в привычном виде мы, скорее всего, больше не увидим. Невелика потеря, учитывая спорную художественную ценность оригинальной дилогии, которая могла похвастать разве что размерами игрового мира. У двух новоиспеченных наследников детища ныне покойной Ascaron эту особенность отняли. И если сиквел Sacred за номером три только готовится встретить свою не завидную участь, то Sacred Citadel, отчаянно желающая походить на Golden Axe с ролевыми элементами, уже появилась в продаже.

О сюжете рассказывать особенно нечего, он и в оригинальных играх серии не блистал, а специфика жанра Beat'em up позволила сценаристам вообще не напрягаться по его поводу. В результате получился рандомный микс из слов «герои», «артефакт», «серафимы» и «древнее зло», который нам и будут скармливать на протяжении четырех актов.

Героев в игре четверо: воин, лучник, маг и ведьма. Классовое разделение очень условное, ведь каждый пользуется оружием ближнего боя и изредка - собственным уникальным. Поэтому игра за воина практически не отличается от игры за ведьму: большую часть времени оба машут одними и теми же топорами да булавами. От вопиющей одинаковости персонажей не спасает даже прокачка. Да, с ростом уровня открываются новые комбо и суперудары, а подопечные получают очки для повышения четырех базовых характеристик: атаки, защиты, ловкости и энергии. Только вот на геймплее все эти показатели почти не сказываются. Поэтому ближе к середине куцей сюжетной кампании бои начинают вгонять в сон. К тому же отчаянно не хватает динамики, которая так важна для представителей жанра «отколошмать их всех». Свою лепту вносят неотзывчивое управление и вялая, незрелищная боевая система. Да и баланс в игре если и ночевал, то давно и не успел ее оплодотворить. Некоторые уровни проходятся влет, на других встречаются непробиваемые боссы, которых не одолеть без дополнительного круга поуже освоенным весям и набора уровней и экипировки поприличнее. Оружие и доспехи можно подбирать на поле боя, но имеет смысл периодически наведываться в город: в ассортименте местных барыг лучшие доспехи, клинки и кристаллы. Последние дают ощутимый прирост к характеристикам на определенный период времени.

Увы, снадобий, дающих иммунитет к скуке, в магазине не купить. От нее придется спасаться самостоятельно или в компании с друзьями. Кооператив прибавляет Sacred Citadel интереса, задвигая ее главный недостаток на второй план. Ничего удивительного, режим совместного прохождения спасал игры и похуже.