Достаточно скоро менее 0,01% мобильных приложений будет получать достаточный доход для покрытия расходов на разработку и маркетинг. Растущее внедрение смартфонов стимулирует конкуренцию среди поставщиков, и в конечном итоге очень немногие компании смогут добиться успеха. Однако этот год станет поворотным моментом для инди-разработчиков – при условии, что они оживят свои яркие идеи в мобильных приложениях.

Какие факторы влияют на стоимость разработки мобильных игр?

Стоимость разработки игры во многом определяется ее типом.

  • Повседневные игры. Простая уединенная игра, которая подходит для любого жанра и не требует особых навыков для игры. Пользователь может получить ее в любое время и не должен сохранять счет в конце сеанса. По словам основателя Zero Games, общие черты случайных мобильных приложений включают в себя повторяемость и отсутствие окончательности. Большинство высокоуровневых игр freemium, таких, как Candy Crush Saga и Clash of Clans, являются случайными по своей природе. Они используют 2D-графику и обладают ограниченной функциональностью. Тем не менее пользователи могут получить доступ к дополнительным функциям (например, богатые визуальные эффекты, высококачественный звук, дополнительные жизни и специальную валюту) с помощью покупок и обновлений в приложении. Обычная казуальная игра стоит около 50 тысяч долларов. Rovio инвестировал 140 миллионов долларов в приложение Angry Birds – проект, который, в конце концов, позволил разработчикам заработать 200 миллионов долларов в 2012 году и с каждым годом эта сумма только увеличивается. В большинстве случаев коммерческий успех случайных приложений обусловлен умным маркетингом и простотой распространения;
  • Социальные игры. В такие игры одновременно играют несколько пользователей в социальных сетях, таких как Facebook. Они похожи на браузерные игры, позволяя получать ограниченное количество пользовательских данных через протоколы oAuth и мобильные сети, такие как OpenFeint. Что касается инфраструктуры, то в социальном приложении используются механизмы оплаты и статистики (чтобы поощрять пользователей играть и тратить больше денег). Эти приложения обычно создаются с помощью комплектов для разработки социальных сетей (например, SDK для Facebook), хотя возможна интеграция с Facebook после внедрения. Социальное игровое приложение, такое как Farmville, стоит от 100 до 300 тысяч долларов.
  • Кроссплатформенные игры. Эти игры можно воспроизводить через социальные сети, мобильные приложения и веб-браузеры. ИТ-компании выпускают приложения для нескольких экранов, чтобы охватить свою целевую аудиторию и расширить присутствие на рынке. Такие успешные игры, как Slotomania, Bubble Island и Diamond Dash, изначально стали мгновенными хитами на Facebook и позже перешли на iOS и Android. Разработка кроссплатформенных приложений требует большой экспертизы в области кодирования и интеграции программного обеспечения. Таким образом, комплексное игровое решение может стоить до 300 тысяч долларов
  • Игры со сложной графикой. Пазлы, шутеры и приключенческие игры с продуманной графикой обычно являются мобильными расширениями популярных настольных франшиз, таких как Mortal Kombat и Need for Speed. Однако есть приложения консольного качества, предназначенные только для мобильных устройств – например, приложение Badland для Android, в котором используются подробные 2D-изображения и вдохновляющий саундтрек. Разработка сложной, визуально богатой мобильной игры – это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Таким образом, такая игра как Real Racing 2, стоит около 2 миллионов долларов.

Поскольку мобильные устройства обладают ограниченной вычислительной мощностью, производители не разрабатывают игры для мобильных браузеров. Тем не менее есть настольные версии популярных мобильных приложений, таких как Angry Birds. Получить подробный расчет стоимости разработки мобильной игры на заказ можно здесь: https://app-android.ru