
Войну можно выиграть только после серии выигранных малых сражений. А что для этого нужно сделать? В первую очередь – продумать тактику. Разработчики компьютерных игр это тоже прекрасно понимали, поэтому и был создан жанр «тактический шутер», флагманом которого на данный момент является мега-популрная онлайн-игра Counter Strike (скачать кс 1.6).
Терминология
Тактическим шутером называют жанр компьютерных игр, где главные требования — осторожность и тактическое мышление. Вид в играх может быть и от первого, и от третьего лица.
Особенности
Для простоты восприятия мы объединили особенности данного жанра в три группы.
Игровой процесс
Говоря об игровом процессе, прежде всего, стоит отметить его реализм. Он проявляется не только в поведении персонажей (здоровья хватает на два-три ранения, меткость может ухудшиться при беге или ранении, отсутствуют прыжки и так далее), но и в других особенностях (отсутствие прицела, развитый ИИ, который определяет и поведение товарищей по группе, и противника). Учитывая эти и другие ограничения, можно говорить о том, что тактика «Zerg rush» чаще приводит к поражениям.
Оружие
Говоря о роли оружия в этих играх, здесь тоже не обходится без реализма. Нередко прототипами компьютерных моделей служит реальное оружие. Для реалистичности персонажу позволяется нести максимум 2 вида оружия. Одна единица может быть тяжелой и с соответствующим уроном, а другая –легкой, но с меньшим уроном.
Если говорить о баллистике, то и она приближена к реальной. Полет пуль, как и точность стрельбы, меняется не только с расстоянием, но и в зависимости от выбранного метода стрельбы.
Взрывчатка
Как и в случае со стрелковым оружием, в количестве переносимой взрывчатки тоже есть ограничения. Например, игрок может взять только две гранаты.
Говоря о гранатометах, то и их создают на основе реальных аналогов. В играх они встречаются редко, так как нужны для уничтожения вражеской техники. Отсюда – и повышенная ответственность при их использовании.
Хронология развития
1987 год – выход «Airborne Rainger», определившей большинство жанровых особенностей.
1991 год – выход «Special Forces». Первое появление механики игры в группе.
1993 год – выход «SEAL Team». Год прорыва для жанра.
1998 год – выход «Rainbow Six» и «Ghost Recon» — игр, определивших границы жанра.
2000 год – выход «Counter-Strike» — первого многопользовательского тактического шутера.
2005 год – выход «Brother in Arms: Road to Hill 30». Дальнейшее развитие.