The Bureau: XCOM Declassified

Проблема в том, что с ХСОМ - стратегией ничего общего он не имел - это раз. И фанаты по умолчанию ненавидят все "перезагрузки" это два. В итоге геймдизайнер и арт - директор ХСОМ покинули студию, а работа над проектом началась с нуля.

The Bureau: XCOM Declassified

Вторая итерация сохранила вид от первого лица, но обогатила игру тактическими элементами, с управлением командой на паузе, саммонами турелей и расходуемыми инопланетными артефактами, очками опыта и прокачкой. Наш бывший редактор Саша Трифонов сравнил игру с Valkyria Chronicles: тоже, вроде бы, бегаешь и стреляешь, но навыки Unreal Tournament не помогут. Верно расположить солдат на карте с учетом их навыков и экипировки - вот ключ к успеху. The Bureau: ХСОМ Declassified - примерно то же самое, но от третьего лица.

Разработчики вернули в игру классических противников, вроде сектоидов и мутонов, хотя добавили и новых. Одной из ошибок первой версии было использование абстрактных врагов, вроде черных пятен, летающих треугольников, в то время как в правильном ХСОМ существа должны казаться живыми. Действие перенесено в 60 - е годы, как "более узнаваемые" (по мнению арт - директора, пятидесятые никто толком не отличит от сороковых). Сохранена, впрочем, главная задумка: рассказ о происхождении организации ХСОМ.

The Bureau ХСОМ Declassified

В результате прохождение миссии в The Bureau: ХСОМ Declassified будет чертовски похоже на зачистку карты в ХСОМ - стратегии прошлого года. Число врагов и их возможности сопоставимы с силами вашего отряда (то есть, это не шутер, где нужно бегать по карте, расстреливая толпы пришельцев). Типичное боестолкновение выглядит так: вы определяете, где засели инопланетяне, расставляете солдат по карте, устанавливаете ловушки, и затем берете под управление самого ловкого и ненужного агента и заманиваете им гадов на минное поле или под перекрестный огонь.

Все это звучит классно, если забыть о том, что мы за последние лет двадцать уже читали миллион превью разных ХСОМ в реальном времени, и все они в итоге уступили старым, пошаговым играм. Прошлогодняя стратегия при всех свои проблемах полностью удовлетворила фанатов. Настолько, что все как-то забыли об ХСОМ - шутере и были уверены, что проект закрыт. Он жив, выглядит многообещающе (если не вспоминать о том, что другие подобные игры тоже поначалу казались классными), поэтому даже и ругать его толком не за что. Но если 2К Games хочет, чтобы он всерьез привлек внимание аудитории, нужно предложить что-то совершенно сногсшибательное. Крутой и умный сюжет, например.

ИНТЕРВЬЮ:

ПРОДЮСЕР ТНЕ BUREAU: ХСОМ DECLASSIFIED

Что обязательно должно быть в игре цикла «СОМ, чтобы фанаты сказали, что она правильная?

Обязательно должно быть дерево технологий, которые вы исследуете в игре. Классическая схема: ваши солдаты подбирают образцы чужого оружия на поле боя, приносят на базу, ученые исследуют их, а в дальнейшем - либо воспроизводят, либо предлагают что-то свое.

Объясните, пожалуйста, что вы делаете: приквел, перезагрузку?

Ни то, ни другое. Это история происхождения ХСОМ. Игра расскажет, как возникла эта организация. До сих пор ХСОМ просто присутствовала в играх. Как данность. Однако в 1962 году это еще не так. США тогда напряженно ожидали атаку со стороны коммунистического блока, а вынесенное в название игры Бюро, предшественник ХСОМ, занималось контрразведывательней деятельностью внутри страны. Игра расскажет, как именно агенты Бюро столкнулись с инопланетной угрозой, как организация быстро реформировала себя и стала ХСОМ, какой мы ее знаем, главным защитником Земли от пришельцев.

Как был выбран жанр игры? Неужели вид от третьего лица плюс управление целым отрядом в реальном времени, плюс отдача команд на паузе,по менее нишевая концепция, чем пошаговая стратегия?

Мы много экспериментировали с жанром, как вы знаете. Мы начали с шутера от первого лица, но не были удовлетворены результатом, т.к. в игру было сложно добавлять тактические элементы, а мы всегда хотели, чтобы в ХСОМ они сохранились. С тех мы многое пробовали, многое отвергли, и результат - то, что вы увидите в ближайшие месяцы в демках и роликах - по ощущениям наверняка покажется вам близким классической Епеmу Unknоwn, серьезно.

The Bureau ХСОМ Declassified

Есть ли какие-то игры, которые вам кажутся похожими на The Bureau: XCOM Declassified в плане игровой концепции? Эдакая точна отсчета, чтобы геймерам было понятнее, что именно вы делаете.

Ну, обычно такие сравнения делаете вы, журналисты. У нас не было задачи сделать игру, похожую на что-то конкретное. Но первое, что обычно приходит на ум,боевая механика Mass Effect, где тоже имеется и пауза, и команда, и набор оружия, и способности, и вид от третьего лица. Но надо понимать, что у нас, например, есть такая штука, как необратимая смерть бойца, и это радикально меняет отношение геймера к потерям на поле боя, на его поведение, тактику, восприятие агентов.

А что за историю вы хотите рассказать в игре и насколько в ней важен сюжет?

Любой истории нужен конфликт, и у нас их целых два. Первый - это вторжение инопланетян в США. Враги людей обладают намного более совершенными технологиями, преимущество пришельцев кажется подавляющим. Речь идет скорее о выживании, чем о войне. Как победить - непонятно. Это основной конфликт, но и есть и второй: личные проблемы агента Уильяма Картера, главного героя игры и первого солдата ХСОМ.

Ваша студия работала над сериалом BioShorti. Это Вам помогло или повлияло на новый проект?

Наша команда всегда с удовольствием работала над играми с мощной и сложной историей, и на самом деле The Bureau: ХСОМ Declassified - не исключение. Нам хочется, чтобы геймер и здесь погрузился в богатый, проработанный мир, где происходит что-то действительно увлекательное. Здесь нет прямой связи с BioShock, но, конечно, наш многолетний опыт поможет нам сделать и эту игру лучше в плане истории и персонажей.