Весной этого года в продажу поступил странным образом пополняемый сборник аркадных игр Сарсоm, который так и называется - Сарсоm Arcade Cabinet. Его ключевой особенностью является то, что самих игр в нем как бы и нет. Их приходится докупать отдельно, либо каждую конкретно, либо наборами по три. За "продолжения" зато платить не просят. И позволяют настраивать сложность, а также сохранять записи прохождений. Это, в общем - то, никак не оправдывает высокие цены, при том еще условии, что эмулятор часто умеет больше и лучше, но не станет заигрывать с совестью. Кто тут геймер, позвольте поинтересоваться? Кто тут любит, чтобы при соприкосновении с клавишами искры из-под пальцев так и летали? Кто первый парень на форуме или в комментариях? Садись - ка за 1943, сынок. И не выключай консоль, пока не получил увесистый ачивмент в 120 очков за прохождение старого как японский гомосексуализм скролшутера без continue.

В этом выпуске рубрики про любовь к очаровательным, благоухающим, прекрасным, замечательным, пребывающим в волнующем облаке великолепия и благополучия... нет, не к японским гомосексуалистам, но к видеоиграм, мы расскажем о пяти самых - самых аркадных релизах Сарсот. Чем вряд ли сэкономим читателям деньги: один раз подсев на Сарсот Arcade Cabinet, "слезают" с него только если в доме резко отключают электричество.

EXED EXES

EXED EXES

Самое главное: этот древний скролшутер не имеет никакого отношения к бросившим вас девушкам (вот засранки, мы им такое не простим!), зато многое может рассказать об истории Сарсот. Создателем его является Есики Окамото, некогда большой человек в компании, являющийся автором таких бессмертных хитов, как SonSon, 1942, Side Arms, Gun.Smoke. В общем, именно его он придумал и чуть ли не в одиночку нарисовал значительную часть представленного вниманию сборника. Он же приложил руку к созданию Final Fight, Street Fighter II, Resident Evil и еще бог знает чего, но потом резко передумал и решил, что не может больше мириться с позицией компании, которой дал так много, и которая так мало любви прислала ему в ответ. В общем, он основал Game Republic (не путать с одноименным российским магазинам видеоигр с вежливыми консультантами) и порадовал своих фанатов (которых у него никогда не было, потому что Сарсот на тот момент считала, что игра на публику - это пустое, разработчик в титрах может и псевдонимом обойтись, а не то вдруг переманят и как же тогда быть?) такими произведениями искусства от мира видеоигр, как Genji (сарказм) и Folklore (каменное лицо). Возможно, именно его светлому уму принадлежит идея поместить в продолжение Genji огромного вражеского краба. Может, и не его. Так или иначе, это отлично бы вписалось в список его выдающихся достижений. Ведь Окамото не просто придумал все самые главные сериалы Сарсот (за буквально парой исключений, некоторые просто не успел), но и заставил компанию поклоняться пчелам. Какую именно роль пчелы играют в творчестве японского издателя я писал несколько лет назад в авторской колонке (кажется, в первой или во второй, кто найдет - тому код на бесплатную игру при условии, что он первым оповестит об этом в Twitter'e). Так вот, началось это поклонение могучей матке именно с Exed Exes. Чем еще может похвастаться игра? Пожалуй, вот чем: она никогда не была самым успешным скролшутером Сарсот, но при этом ее старательно засовывают в каждый сборник старых хитов видеоигр как памятник старины. Только потому о ней и помним!

GHOSTS'N'GOBLINS

GHOSTS'N'GOBLINS

Проблема тысячелетия: нет времени чтобы играть во все то, что годами было накоплено в квартире, нажито, можно сказать, непосильным трудом, написанием статей на всякое, быть может, и не столь интересное - но лишь в сравнении, потому что есть одна игра, которая правит всеми, и которую до счастливого мгновения собственной кончины одолеть надо обязательно. Иначе засмеют. Так вот, для многих, не наделенных талантом скоростного прохождения, такой игрой является Ghosts'N'Goblins. В ней смешной рыцарь - как выясняется, на самом деле рыжебородый король Артур - смешно бегает и часто умирает, и нельзя ничего с этим поделать. Пройти аркадный оригинал - это выше моих сил. Не могу сказать, что сильно страдаю из-за этого и предпринимаю отчаянные меры по преодолению "комплекса короля Артура" (пусть так будут называть ситуации, когда все игры, в детстве казавшиеся сложным, с возрастом оказываются очень легкими, и только какая-нибудь одна, гадина, ну никак не дается), записался на курсы скоростного преодоления препятствий в демонической деревне, как-то специально развиваю моторику пальцев и интуицию, нет. Единственным моим достижением здесь может стать только ачивмент за усидчивость, а то и сразу два, да все уж, что предусмотрены. Если бы автомат Ghost N Goblins появился в моей жизни до домашних консолей, вполне возможно, мне пришлось бы расстаться со всем имуществом и жильем. К счастью, детская травма лечится: встретите этого прыгучего рыцаря в Marvel vs. Сарсот 3 - пинайте отчаянно и всеми кнопками сразу, и злость отпустит.

TROJAN

TROJAN

Загадочная история человека по имени Троянец, который с мечом и щитом пробивается через полуголых обозленных на человечество мужчин с кожаных доспехах к своему злейшему врагу и одновременно главарю преступных группировок в постапокалиптическом мире. Главаря зовут Ахиллес. Сказать, что это сложный сайдскролер, значило бы вообще ничего не говорить про Trojan. Причем его сложность в данном случаев актуальном на сегодняшний день виде - поставит в тупик даже учитывая возможность включить режим попроще да с бесконечными жизнями. Смысл в том, что сколько бы не прошел троянец вперед, после смерти его отфутболивает в самое начало. И так пока он не пройдет значительный участок уровня или сам уровень. Нельзя сказать, что это какая-то принципиально важная для Сарсот игра, потому что она а) очень скучная, б) довольно

неудобная в управлении. Однако в то же время это своего рода источник дальнейших антисоциальных, практически анархических высказываний Сарсот. Сперва бандитам по морде дает некто Троянец, вооруженный, несомненно, благороднейшей целью, а что дальше? А дальше уже усатый качок или блондин - жулик металлическими трубами, заточками, ножами калечат и убивают простых прохожих в Final Fight. Торжество насилия: если можешь убивать - делай это, делай это изящно, особенно если твой главный противник - самурай по имени Содом, а все встреченные на твоем пути женщины на самом деле мужчины, иначе цензура никак не пропустила бы это на рынок. Ведь кого угодно можно бить, если ты Собянин, то есть, простите, мэр, но как только поднял руку на женщину - сразу все, сразу плохо, сразу чему мы учим детей. Общественное мнение!

COMMANDO

Войну ведут глупые и расчетливые клоуны, которые после нее забудут весь этот цирк. Люблю запах напалма поутру. Он пахнет... победой. Эти и многие другие цитаты из фильма "Апокалипсис сегодня" проносятся в голове во время прохождения Commando, пока герой своего времени, человек по имени Супер Джо, в несмешной каске бегает по плоским уровням и расстреливает всех подряд. Сопротивление ему оказываются неизвестно как разбившие базу в джунглях нацисты, но эта тема будет раскрыта позже и в другой игре, в которой Супер Джо как раз надо будет спасать. Там надо будет много думать, прыгать, цепляться крюком и так далее. Оригинальный Commando не предполагал стольких усилий. Он действовал напрямик - на тебе, призывник, автомат и гранаты, беги вперед и мочи всех, кого увидишь. Несмотря на пикселизованное убожество - никак иначе описать внешний вид замечательной игры не получается - разворачивающаяся на экране интерактивная война как нельзя лучше передает хаос бессмысленной потери жизни на поле битвы. Странно, впрочем, что Сарсот, любившая в то время предать родину в интересах американского рынка, врагами выставила именно нацистов, а не каких-нибудь, например, солдат Микадо. Мне вообще всегда было интересно, что чувствовали японцы, уничтожавшие "Ямато" в 1943? Наверняка они с особым удовольствием проходили потом Commando, воображая, что этот Супер Джоне более чем Супа Дзё, и что он несет смерть бледнолицым. На самом деле, конечно, нет. И нет - я не могу пройти Commando без faq сегодня. Но если вы знаете девушку, способную на это (при условии, что зеркало не трескается в мучительных попытках отразить ее, скажем так, облик), то знайте - с этой женщиной вам ничто не страшно.

PIRATE SHIP HIGEMARU

PIRATE SHIP HIGEMARU

Между прочим, это первая игра Сарсоm, выпущенная для автоматов. В прошлом номере мы опубликовали исследование наших коллег по поводу того, как взрывающиеся красные бочки влияют на развитие сериалов и целых жанров. Но они упустили из виду самое главное: бочки - это можно не только взрывать, но еще и перекатывать. И именно эта функция была воспета в видеоиграх раньше остальных. А может, и нет. Как знать? Представим, что мы Кены Левины, и объясним все теорией суперструн и существованием разных вселенных, и так далее. На самом деле, конечно же, первой метать деревянный бочки придумала обезьяна, созданная неуемной фантазией Сигеру Миямото. Так вот, в этой игре коротконогий морячок расправлялся с пиратами как раз похожим способом. Но тему раскрыть не получилось, а когда Сарсот уже опомнились, было слишком поздно - зловонное животное вновь взялось за старое. Вообще же, бочки - это своего рода тайный психологизм игровой индустрии. Все великие персонажи любили прятаться - кто - то в бочках, кто-то в картонной коробке. Последнее распространения не получило, но вот бочки будоражат сознание до сих пор. Почему, в конце - то концов, именно они? Моряк Папай и кулаками обходился!